Формирование и ведение портфолио педагога
учебно-методический материал

МАЗЯРКИНА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
Закрепление практических навыков работы по разработке и оформлению методических материалов с использованием интерактивного оборудования для студентов компетенции "Дошкольное образование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_formirovaniyu_i_vedeniyu_portfolio.pptx596.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МДК.05.02 ПРАКТИКУМ ПО РАБОТЕ С ИНТЕРАКТИВНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ ПОРТФОЛИО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 3

ЦЕЛЬ закрепление практических навыков работы по разработке и оформлению методических материалов с использованием интерактивного оборудования.

Слайд 4

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО МАТЕРИАЛУ УРОКА Портфолио – одна из технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала. Данный вид деятельности способствует развитию умений планировать свое развитие, анализировать собранную информацию. Эта технология решает задачи по развитию мотивации педагогов к самостоятельному исследованию, способствует пробуждению у них интереса к организации обозначенного вида деятельности в личной педагогической практике, видеть собственные изменения в работе и устанавливать связи между «предыдущим знанием» и «новым знанием».

Слайд 5

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПОРТФОЛИО – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – ДОСЬЕ, СОБРАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ, ФИКСАЦИЯ УСПЕХОВ. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы ХУ–ХУ1 веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ «ПОРТФОЛИО»

Слайд 7

ОБОБЩЕННАЯ ЦЕЛЬ Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.

Слайд 8

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.

Слайд 9

ТАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Тактическая цель — использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Слайд 10

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ «ПОРТФОЛИО» непрерывность (постоянное систематичное и последовательное пополнение портфолио); диагностике – прогностическая направленность (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров оценки профессиональной деятельности); интеракция (обеспечение эффективной обратной связи с субъекта ми образовательного пространства); научность (обоснование целесообразности построения портфолио на основе компетентностного , деятельностного и системного подходов); индивидуально-дифференцированная направленность (оценка уровня профессионализма в соответствии с требованиями результативности деятельности воспитателя ДОУ).

Слайд 11

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ «ПОРТФОЛИО» ПЕДАГОГОМ самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности; сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя ( воспитательно -образовательной , конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей , учебно-методической, инновационной , социально-педагогической); сбор документов, подтверждающих результативность деятельности воспитателя; заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения воспитателя; оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма воспитателя дифференцированным квалификационным государственным требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа – презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее).

Слайд 12

ВИДЫ «ПОРТФОЛИО» ПО СОДЕРЖАНИЮ практико-ориентированный (в основе – анализ практической деятельности); проблемно-ориентированный (в основе – решение проблемы); тематический (в основе – анализ различных аспектов темы). комплексный (содержит в себе элементы перечисленных выше видов портфолио)

Слайд 13

ВИДЫ ПОРТФОЛИО ПО ИСПОЛНЕНИЮ Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио . Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint ) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога . Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр .) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Слайд 14

ТИПЫ ПОРТФОЛИО Портфолио достижений (наибольший акцент сделан на документы, подтверждающие успехи в той или иной деятельности). Портфолио тематический (наибольший акцент сделан на представление творческих работ в одной или нескольких сферах деятельности, например, по проекту, теме, разделу). Портфолио презентационный (создается для представления при трудоустройстве , поступлении в учебные заведения, защиты опыта работы на совещании, в рамках работы ресурсных центров). Портфолио рефлексивный (раскрывает динамику личностного развития педагога, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном , так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока (учебного года, нескольких лет). Портфолио проблемно-исследовательский (связан с написанием реферата , научной работы, подготовкой к выступлению на конференции). Портфолио методический (содержит методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, которые созданы им самим).

Слайд 15

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО Портрет – паспорт – персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография , педагогическая концепция, информация и документы об увлечениях, интересах). Коллектор – индивидуальная образовательная карта (раздел, где собираются результаты тестирования, итоговой аттестации, аттестаты и дипломы, информация об учреждении, его руководителе, свидетельства о прохождении курсов). Рабочие материалы (раздел, в котором владелец портфолио формирует банк идей, выстраивает планы на будущее: программа деятельности, эссе, размышления; фиксирует полезную информацию: ссылки на ресурсы Интернет и литературные источники, высказывания философов, ученых и т.д.). Достижения, официальные документы (раздел, куда собираются все документы, подтверждающие наличие результатов деятельности: профессиональные достижения и достижения воспитанников. Это могут быть сертификаты и дипломы, отзывы, свидетельства о прохождении курсов, грамоты и т.д.).

Слайд 16

ЗАДАНИЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ Работа в СДОПРОФ: 1. В о вкладке Практические занятия для вас подготовлен документ : « Практическое занятие. Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений» ; 2 . Во вкладке Методические материалы для вас размещена презентация «Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений» ЗАДАНИЕ: 1. Внимательно изучить предложенные материалы, рекомендации по выполнению практической работы по теме урока; 2. Подготовить все необходимые материалы к заполнению электронного портфолио 3. Дальше……………………………

Слайд 17

1 ПОДГРУППА 1 подгруппа к изучению и выполнению 2 темы и 2 вида работ 1) Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2 ) Создание сайта и электронного портфолио педагога 1 ) Создание сайта и электронного портфолио педагога 1 ) Возможности общения с родителями воспитанников на педагогические темы посредством форума и личного блога педагога /1 пара, будем общаться в вашем блоге, на вашей страничке/

Слайд 18

2 ПОДГРУППА 1 подгруппа к изучению и выполнению 1 темы и 1 вид работы /2 пара/ 1) Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 1 ) Создание сайта и электронного портфолио педагога 2 ) Создание сайта и электронного портфолио педагога 1 ) Возможности общения с родителями воспитанников на педагогические темы посредством форума и личного блога педагога /1 пара, будем общаться в вашем блоге, на вашей страничке/

Слайд 19

РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ссылка на электронный каталог ресурсов по созданию портфолио педагога - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1a2C48vFD3XCziqJyxjMR12y4IoJNi1sPt5Cbc00p2U/edit#gid=0 ссылка на веб – портфолио педагога https ://4portfolio.ru/theme/4portfolio/files/portfolio_vospitatelya.pdf сайт для создания веб – портфолио https ://4portfolio.ru/. Создать веб – портфолио, сайт, страницу для общения с родителями можно на любом ресурсе https ://www.maam.ru/detskijsad/- sozdanie-yelektronogo-portfolio-vospitatelja-dou.html https://4portfolio.ru / https://nsportal.ru / Или любом другом, более удобным на ваш взгляд.

Слайд 20

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Слайд 21

ОТМЕТКА «ОТЛИЧНО» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ знания отличаются глубиной и содержательностью, дается полный исчерпывающий ответ, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные : студент свободно владеет научными понятиями ; студент способен к интеграции знаний по определенной теме, структурированию ответа, к анализу положений существующих теорий, научных школ, направлений по вопросу билета ; логично и доказательно раскрывает проблему, предложенную в задании; ответ не содержит фактических ошибок и характеризуется глубиной, полнотой, уверенностью студента ; ответ иллюстрируется примерами, в том числе из собственной практики .

Слайд 22

ОТМЕТКА «ХОРОШО» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ: знания имеют достаточный содержательный уровень, однако отличаются слабой структурированностью; раскрыто содержание билета, имеются неточности при ответе на вопросы ; в ответе имеют место несущественные фактические ошибки, которые студент способен исправить самостоятельно, благодаря наводящему вопросу ; недостаточно раскрыта проблема по одному из вопросов билета ; недостаточно логично построено изложение вопроса ; студент не смог показать способность к интеграции и адаптации знаний из теории и практики.

Слайд 23

ОТМЕТКА «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ: знания имеют фрагментарный характер, отличаются поверхностностью и малой содержательностью содержание билета раскрыто слабо, имеются неточности при ответе на основные вопросы билета : программные материал в основном излагается, но допущены фактические ошибки ; ответ носит репродуктивный характер ; студент не может обосновать закономерности и принципы, объяснить факты ; нарушена логика изложения, отсутствует осмысленность представляемого материала ; у студента отсутствуют представления о межпредметных связях.

Слайд 24

ОТМЕТКА «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» СТАВИТСЯ, ЕСЛИ: обнаружено незнание или непонимание студентом сущностной части описанных вопросов; допускаются существенные фактические ошибки, которые студент не может исправить самостоятельно ; На большую часть вопросов по содержанию студент затрудняется дать ответ или не дает верных ответов.

Слайд 25

# спасибочтовыдома#лучшедома#учимсявместе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» через ведение портфолио.

Широкий окружающий мир и более узкая социальная действительность делают человека человеком; процесс социализации личности, начинаясь с детства, продолжается всю жизнь....

Организация методической работы при формировании аттестационного портфолио педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время с появлением новых нормативных документов, а именно ФГОС ДО и Профессиональный стандарт «Педагог» пересматриваются требования к профессиональной компетентности педагогических работни...

Ведение документации педагога-психолога ДОУ

Ведение документации педагога-психолога ДОУ...

Презентация "Ведение документации педагога-психолога ДОУ"

Презентация "Ведение документации педагога-психолога ДОУ"...

«Формирование и ведение личных дел детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

Личное дело является документом воспитанника, и ведение его обязательно для каждого воспитанника ДОУ.Информация личного дела воспитанника относится к персональным данным и не может передаваться третьи...

Приказ 101 Экспертная деятельность. Контроль «Ведение портфолио дошкольников»

Экспертная деятельность.Контроль     «Ведение портфолио дошкольников»...