Использование ИКТ в младшем дошкольном возрасте.
консультация (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

 Консультация для педагогов

«Использование ИКТ в развитии ребенка

младшего дошкольного возраста»

Средства информационно-коммуникационных технологий в практике работы  педагога дополнительного образования

Подготовила :

Ахунова А.З .

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к современному педагогу. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

В настоящее время использование ИКТ в  ДОУ, в основном, заключается в следующем: Подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, документации с помощью сети интернет. Использование электронной почты, Создание презентаций в программе Power Point. Мобильные месенджеры (viber, WhatsApp,) и социальные сети (в контакте, одноклассники).

 Дети в раннем возрасте обладают непроизвольным вниманием, то есть они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал и если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

В работе с детьми используются мультимедийные презентации, они делают образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Просматривая презентацию, ребенок легко и ненавязчиво знакомится с разнообразием животного и растительного мира. Так же, в обучении дошкольников используются интерактивные игры, цель игр; – формирование и закрепление знаний. Интерактивные игры используются на различные темы, знакомство детей с временами года, профессиями, жилищами животных, и т.д. Во время выполнения игровых упражнений у детей активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков. Традиционные загадки с мультимедийными эффектами.

Самой обобщающей формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия. «Виртуальная экскурсия» - еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Такие экскурсии особенно ценны для развития и воспитания, дети не покидая здания ДОО, могут познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны. Медиа ресурсы  также используются и в досуговой деятельности детей в формате игры – «просмотра» любимых мультфильмов. Используются различные музыкальные зарядки, физминутки, которые дают возможность не только показать, но и передать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира. Имея архив достаточного количества презентаций, которые хранятся в компьютере, можно сэкономить  время для поиска нужного материала и совершенно не занимает места группового пространства. Этот материал всегда можно отредактировать. В своей работе как с детьми, так и родителями использую ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Другая технология фотоаппарат, фотографируем детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Комплексы гимнастики с использованием нестандартного оборудования (младший дошкольный возраст)

Представлены Вашему вниманию авторские комплексы оздоровительной гимнастики с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...

развивающие игры с использованием потешек для младшего дошкольного возраста

развивающие игры с использованием потешек для младшего дошкольного возраста...

Рекомендации по использованию литературы в младшем дошкольном возрасте для развития речи

Методическая разработка для воспитателей младших групп по использованию современной литературы в развитии речи детей....

Проект «Использование мнемотехники в младшем дошкольном возрасте»

laquo;Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словамон будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов скартинками и он их усвоит на лету»К.Д. Ушинский...

Проект «Использование мнемотехники в младшем дошкольном возрасте»

laquo;Учите ребенка каким-нибудьнеизвестным ему пяти словамон будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов скартинками и он их усвоит на лету»К.Д. Ушинский...