МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ чьи дети посещают группы старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Колючая Юлия Александровна

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

чьи дети посещают группы старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ulybka.docx9.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

чьи дети посещают группы старшего дошкольного возраста

“Ловкие ножки”

Форма мастер-класса: практическое занятие

Направление: физическое развитие

Цель (направленная на родителей): создание условий для расширения знаний и умений родителей в вопросах физического развития детей

Задачи:

1. Формировать мотивацию родителей к сотрудничеству средствами нестандартной подачи методического материала.

2. Обучить родителей игровым приемам, направленным на развитие у детей мышечной силы и  ловкости.

Материалы предлагаемые родителям:

Буклет “Ловкие ножки”, видео-ролик с содержанием мастер-класса.

Материалы для  проведения мастер-класса:

стульчики со спинкой  (соответствующие росту ребенка),

лента из газет (ширина 40-50 см, длина - 3-4 метра),

бумажные или атласные ленты (ширина 3-4 см, длина 30 см),

коврик, тазик, маленькое ведерко, шишки (7 штук), мелкие предметы или камни для захвата пальцами ног).

Содержание практической части  мастер-класса:

Игровое упражнение «Собери газету»

Игровое упражнение «Забавные ленты»

Игровое упражнение «Обезьянка»

Информация о мастере:

Колючая Юлия Александровна, воспитатель

ОПИСАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

Игровое упражнение «Собери газету»

Цель: развивать ловкость, укреплять мышцы спины и брюшного пресса

Рекомендации: следить за правильной посадкой ребенка на стуле (спина прижата к спинке стула, руками держаться с двух сторон за стул). Если упражнение выполнять сидя на полу, то положение рук – упор сзади.

Выполнение: игроки по команде выполняют попеременно движения ногами подтягивая газетную ленту к себе. В конце ленты целесообразно поставить предмет (игрушка, кубик…). Тогда тот кто выполнит задание первым сможет поднять предмет вверх.

Усложнение: вместо игрушки можно положить карточку или конверт с заданием. Например: на карточках игроков изображены группы предметов. Перед выполнением задания взрослый говорит: «Когда вы возьмете свою карточку назовите предметы изображенные на ней одним словом». Это может быть мебель, посуда, овощи, игрушки, домашние животные и так далее. Задания на карточках могут быть разной направленности: математический пример (1+1 = ), что лишнее? (яблоко, морковка, груша, апельсин) и так далее.

Игровое упражнение «Забавные ленты»

Цель: развивать ловкость, упражнять в умении двигаться приставным шагом вправо, влево

Рекомендации: желательно чтобы команды в ходе игры отдавал не игрок, а назначенный ведущий, либо игроки делают это по очереди.

Выполнение:на полу разложить ленты на расстоянии 20 см друг от друга. По команде или заранее обговоренному сигналу игроки передвигаются приставными шагами и стараются, наступив на ленту, подтянуть ее в свою сторону. Выигрывает тот, у кого лент окажется больше.

Усложнение: разложить ленты разного цвета и передвигаясь приставными шагами вдоль них подтягивать ногой ленту названного цвета.

Игровое упражнение «Обезьянка»

Цель: развивать координацию движений, укреплять мышцы-супинаторы и мышцы голеностопного сустава

Рекомендации: следить за правильной посадкой ребенка на стуле (спина прижата к спинке стула, руками держаться с двух сторон за стул). Игра на начальном этапе не носит соревновательный характер. Задача собрать как можно больше предметов стопами и пальцами ног. Задание желательно выполнять босиком. Между выполнением заданий предложить ребенку упражнение “Качели”: и.п. стоя ноги в узкой стойке, руки опущены взиз. на 1 - приподняться на носки, на 2 - перекатом на пятки (носки приподнять над полом). Выполняя покачивания ритмично двигать руками вперед, назад  и произносить “Кач-кач”.

Выполнение: ребенок сидит  на сульчике, перед ним на полу лежат шишки. Необходимо стопами обеих ног подбирать по одной шишке и складывать в подготовленную емкость (таз, корзину). Вместо шишек можно использовать разные игрушки (кубик, шарик, мягкая игрушка и прочие.

Мелкие предметы ребенок собирает пальцами левой, правой ног попеременно и складывает в ведерко.

Усложнение: выполнять вторую часть упражнения стоя, при этом взрослый держит ребенка за руки или ребенок держится самомтоятельно, например,  за спинку высокого стула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...

Мастер-класс для педагогов «Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием микроскопа»

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных средств обучени...

Мастер-класс "Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями "

Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов (тюльпанов ). Совершенствование художественно-творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельност...

Мастер-класс "Дидактические игры по нравственно-педагогическому воспитанию для старшего дошкольного возраста"

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Мастер-класс Совместная исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста

Мастер-класс Совместная исследовательская  (опытно-экспериментальная) деятельность в группе старшего дошкольного возраста...