22 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Рисование Самолеты летят сквозь облака
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поторочина Елена Валерьевна

закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Главная » Дистанционное обучение » Подготовительная группа

Среда 22 апреля. Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Самолеты летят сквозь облака"

22.04.2020

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

Словарная работа:

Воспитатель: Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

-Скажите, самолет какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху?  (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)  Дети, кто управляет самолетом? ( Пилот) Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолеты»
Мы сегодня самолеты, 
(сидят  и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты. 
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья 
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. 
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)Хочу такой сайт

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

Приступаем к рисованию 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа

Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....

Рисование "Самолеты летят сквозь облака"

Программное содержание: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоцион...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) "Скоро лето"

Цель: -  формирование умения изображать пейзаж;Задачи: - воспитывать любовь к природе; - продолжать развивать навык и умение рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные...

24 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Рисование "Мой щенок"

формирование умения передавать в рисунке образ щенка...

23 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Лепка в технике пластилинографии Голубь мира

Цель:создание открытки "Голубь мира"Задачи:-воспитывать чувство любви к своей Родине;-воспитывать интерес к природе,вызывать желание отражать впечатления визобразительной деятельности;-учить...

17 апреля 2020г. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Праздничный салют над городом в нетрадиционной технике Граттаж

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования....

16 апреля 2020г. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Праздничная открытка к 9 Мая"

Закрепить у детей навыки работы с бумагой и ножницами. Формировать умение составлять композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине....