Лексическая тема "Почта"
учебно-методический материал

Янчук Марина Владимировна

Представлены задания, презентация  по  теме "Почта".  Информация может быть полезна для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_leksicheskoy_teme_pochta.docx245.73 КБ
Файл istoriya_pisma_i_pochty.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Почта»

Родителям рекомендуется:  

  • - показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки; рассмотреть их с ребёнком;
  • - показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо;
  • - рассказать, как письмо попала в ваш дом из другого города;
  • - показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;
  • - показать ребенку посылку;
  • - рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста;
  • -предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика    корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
  • - вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.
  • - закрепить знания о средствах связи: телефон, интернет, письмо.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Почтальон принес письмо (кому?) - маме, сестре ... (дательный падеж имен существительных).
Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку ... (винительный падеж имен существительных).
Чего не стало в почтовом ящике? - газеты, журнала ... (родительный падеж имен существительных).

Дидактическая игра «Подбери признак»

Открытка (какая?) - праздничная, поздравительная ... .

Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Нарисовать марку

Дидактическая игра «Подбери родственное слово»

Почта - почтальон, почтовый, почтамт.

 Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам»

Почтовый ... (голубь, перевод), почтовая ... (открытка, посылка), почтовое ... (письмо).
 Отгадать загадку.

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Игра «Один – много»

Почтальон – почтальоны

Сумка –Газета –Журнал –Письмо –Открытка –Телеграмма –Бандероль –Ящик –Марка –Конверт –

Игра «Назови ласково»

Сумка – сумочка

Газета – ; Журнал – ; Письмо – ; Открытка – ; Телеграмма – ; Ящик – ;

Конверт –.

Игра «Считай и называй»

Посчитай, сколько предметов (одно письмо, одна открытка,  два письма, две открытки и т.) запиши количество предметов.

Посмотреть мультфильмы: «Каникулы в Простоквашино», «Снеговик – почтовик», «Почта»

Рассмотреть открытки, марки, письма из домашнего архива

http://www.mirmarok.ru/edimg/0MF/13/10.JPG      https://cs8.livemaster.ru/storage/cc/03/654d8a9cae8ded5f2c917c8317fs.png     https://www.pervo.ru/uploads/posts/2015-08/1438842147_marka.jpg

Изготовить открытку совместно с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 « История письма и почты » Электронное образовательное пособие для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

2 Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне? Это он, это он, Ленинградский почтальон!

Слайд 3

3 Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

Слайд 4

4 Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Слайд 5

5 Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.

Слайд 6

6 Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? В каменном веке информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату.

Слайд 7

7 После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, почтовых каретах, использовали даже почтовых голубей.

Слайд 8

8 Почтовые перевозки осуществлялись и по морю — на кораблях.

Слайд 9

9 Затем почту стали перевозить на машинах, по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом.

Слайд 10

10 С изобретением телеграфа, телефона, почтовая связь не утратила своей важной роли, и всё также остаётся одним из важных средств связи между людьми. Каждый день миллионы людей отправляют и получают по почте письма, посылки и бандероли, денежные переводы, газеты и журналы. Телеграф – система связи для передачи сообщений при помощи электрических сигналов

Слайд 11

11 В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Слайд 12

12 Что можно переслать по почте?

Слайд 13

13 Для чего нужны письма? Помогают людям общаться на расстоянии Являются хранителями истории человека и его семьи

Слайд 14

Конверт (по Ушакову) – сложенный с четырех сторон углами пакетик из бумаги, в который вкладывают письмо для отправки. 14 АДРЕС ОТПРАВИТЕЛЯ АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЯ Индекс.

Слайд 15

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...