Дистанционные рекомендации воспитателя для родителей по лексической теме "Дикие животные"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Назырова Софья Валерьевна

Рекомендации к формированию знаний у детей по лексической теме "Дикие животные" для радителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant_po_leks.teme_-dikie_zhivotnye.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

ДИСТАНЦИОННАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Средняя группа (4-5 лет)

Тема недели: Дикие животные.»

                   

Цель: Познакомить детей с названиями диких животных, обобщающим понятием «дикие животные», условиями их обитания, из каких частей состоит тело животного, чем питаются, сформировать представление как животные готовятся к зиме  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Познавательное развитие – ФЦКМ (Формирование целостной картины мира)

Словарная работа (лексический минимум)

(4-5)

Существительные: Заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж, лапы, когти, хвост, пасть,    

                                    голова, уши, ноги, зубы, лес. Поле, животное, малина, мёд, мышь,      

                                    кора.

Прилагательные:    Дикий, белый, тёплый, рыжий, большой, пушистый, хитрый,

                                    длинный, короткий, сильный, слабый, злой, зубастый, сердитый,  

                                    голодный.

Глаголы:                   Прыгать, грызть, бояться, прятаться, бегать, питаться, охотиться,

                                    ловить, ходить, спать, есть, пить, жить.

Словарная работа (лексический минимум)

(5-6)

Существительные: Медведь, медвежонок, медведица, ёж, ежиха, ежонок, заяц, зайчиха,  

                                    зайчонок, лис, лиса, лисенок, волк волчица, волчонок, белка,

                                    бельчонок барсук, барсучиха, барсучонок, хищник, берлога, нора,

                                    дупло, логово, куст, корм, запас, мех, шкура, кора, мышь.

Прилагательные:   Теплый, густой, толстый, пушистый, злой, голодный, пугливый,

                                    осторожный, серый, белый, дикий, косолапый, неуклюжий, зубатый.

Глаголы:                   Зимовать, засыпать, менять, сидеть, искать, прятать, добывать,

                                    щёлкать, рычать, выть, тявкать, цокать, фыркать, бросаться,

                                    нападать, охотиться, убегать.

Словарная работа (лексический минимум)

(6-7)

Существительные: Звери, животные, названия детёнышей, кабан, кабаниха, кабанёнок,

                                    белка, лось, медведь, заяц, барсук, олень, бобр, лиса, волк медведь,

                                    енот, рысь, куница, увалень, плутовка, нораа, берлога логово, дупло,

                                    мех, шкура, рога, копыта, шерсть.

Прилагательные:    Густой, пушистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый,

                                    зубастый, косолапый, острый, хищный, рогатый, добрый, колючий,

                                    неуклюжий, пятнистый, сохатый, шелковистый, беззащитный,

                                    травоядный, прыгучая, осторожная, длинноухий.

  Глаголы:                Линять, менять, запасать, рыскать, рычать, выть, притаиться

                                    добывать, лязгать, пищать, красться,  выстилать, затаиться, бродить,

                                    грызть, охотиться, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать.

Рассматривание картинок

            Рассмотреть с ребёнком картинки – с изображением диких животных. Обратите внимание на строение и отличительные характеристики внешнего вида животных.

Беседа по теме

            Подготовьте игрушечную лесную поляну, или сделайте ее сами из бумаги. На поляне стоят игрушечные животные о которых пойдёт речь. Взрослый рассказывает о животных от их имени.

            Собрались как-то лесные звери на полянке и завели разговор о своем житье-бытье.

            Я-заяц у меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать и быстро бегать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки то нет. У зайчих весной появляются зайчата.

             Чем питается заяц? Есть ли у него норка?

              Я-лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норке. Весной у меня появляются лисята.

             Где живет лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый зхвост?

             Я-волк…..

             Я-медведь…..

             Я-белочка…….  

5-6 лет.

            Предложить ребенку отправиться в лес. Вспомнить вместе с ним кто живет в лесу. Поговорить о характерных особенностях каждого в отдельности животного. Предложить ребенку придумать самостоятельно описательный рассказ-загадку о любом животном.  Как называются звери живущие в лесу одним общим названием?(дикие)

6-7 лет

            Предложите ребёнку отправиться в зимний лес. Пушистый снег лежит на земле, на ветках деревьев, на ёлочках. На снегу видны следы зверей. Спросите как называются звери которые живут в лесу, кто из зверей больше всего нравится. Попросите ребёнка описать любимое животное. Расскажите как животные живут в зимний период, как готовятся к зиме, чем питаются.

         

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

1.С.Маршак «Детки в клетке».

2. Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет».

3. Н. Плавильщиков «Про зайца».

4. И. Соколов-Микитов «Медвежья семья», «Лоси»

5. Д. Зуев «Волки», «Ночная охота», «Тайны леса»

6. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» 

7. И. С. Соколов-Микитов « Год в лесу»

8. Виталий Бианки  «Лесная газета»

9. Игорь Акимушкин  «Чем кролик на зайца не похож» 

Отгадывание загадок

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

(Белка)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(Бобры)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

(Медведь)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Проговаривание скороговорок, чистоговорок

Ежик-папа, для семьи,

Собирал в лесу грибы.

На пенечке, для ежат,

На обед собрал опят.

Жи-жи-жи - под кустом живут ежи.

Жи-жи-жи – бегут ежи.

Жу-жу-жу - молока дадим ежу.

Жу-жу-жу – помогу ежу.

 

Ож-ож-ож – в траве колючий ёж

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Смотрит заинька в окно –

За ночь снегу намело,

Во дворе снеговики

Чинят лыжи и коньки,

С гор несутся сани….

- Зайка едем с нами!

В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица.

Хвостик -  с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась?

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

Выжав из облака в банку белила,

Белка белила кистью перила

Наигравшись в прятки,

Рыжие бельчатки

Шишку шустро потрошат

И орешками шуршат.

Бобры бригадой бойко

Бревно несли на стройку,

Чтоб выросла плотина,

На речке у быстрины.

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат….

Шелестят, шумят, шуршат,

Тише, кот сюда спешит.

Шмыг – и в школе ни души.

Ени-ени-ени – гордые олени

Га-га-га – у оленя ветвитсые рога

Разучивание стихотворения

Олень

Агния Барто
Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке -
Тонконогого оленя
Высоко на потолке.
Он красивый, величавый,
Он стоит, подняв рога,
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются луга.
Встал Серёжа на коленки,
Поглядел на потолок,
Видит - трещинки на стенке.
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий день,
Когда открыли шторы:
- Я знаю, это был олень,
Но он умчался в горы.

Под берёзой на горе
Спит барсук в своей норе.
А нора у барсука
Глубока — преглубока.

Барсуку тепло и сухо,
Целый день ласкают ухо
Шум берёзовых ветвей
Да сопение детей:

На подстилке крепко спят
Мальчики с усами
И от сытости сопят
Влажными носами…

Скрипнет ветка или сук —
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснёт:
Ведь нора у барсука
Глубока…
(Т. Белозеров)

Барсук

Барсук, барсучок,

Гриб нанижет на сучок.

Сушит он коренья,

Веточки растений.

Разложив их на стволы,

Как на круглые столы.

Потом прячет в кладовой

Он запас осенний свой.

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Волк

Говорит барану волк:
— Ну какой от дружбы толк?
Если мы с тобой — друзья,
Значит, съесть тебя — нельзя!

Виктор Левин

Медведь

Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.


Михаил Пляцковский 

  1. Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Побеседуйте с детьми о зимующих птицах. В интернете рассмотрите фото снегирей. Обратите внимание на цвет, силуэт. Лучше рисовать на цветной бумаге. Предложите ребенку белой краской нарисовать заснеженную ветку, потом промыть кисточку и выбрать алую краску и раскрасить грудку, потом выбрать цвет перышек – темно-голубой или фиолетовый и подрисовать снегирю спинку, голову, крылышки и хвостик. Фломастером нарисовать клювик и глазки.

Сокращенный вариант занятия Лыковой И.А.

Лепка, аппликация

Понаблюдайте за птицами на прогулке в парке. Изготовьте кормушку. Подкормите птиц.

Рассмотрите внимательно изображение разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока).

Предложите своему ребенку вылепить воробушка. Для совпадения по цвету надо смешать серый и коричневый пластилин в один кусок. Следите за размером. Поделите коричнево- серый комок пополам. Из одной половинки слепите туловище с хвостиком, другую поделите на кусочек большего размера (голова) и два равных (крылья). Ребенок может сделать клювик из семечки, а глазки из бисера.

Сокращенный вариант занятия Лыковой И.А.

  1. Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Развиваем пространственное ориентирование.

Нарисуйте с ребенком веточку и кормушку, вырежете изображения снегиря, синички, воробья или других зимующих птиц. Ребенок комментирует ваши манипуляции с изображениями, например:

- Снегирь летит к кормушке,

- синица улетает от кормушки,

- воробей сидит на кормушке.

Конструирование

Подготовьте две одинаковые иллюстрации воробья или вороны или голубя. Можно скачать и распечатать из интернета.

Одна будет образцом, другую разрежьте на 4 части. Перемешайте части, предложите ребенку собрать.

  1. Игры малой подвижности

      1.Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»

   Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка-воробей (высота игрушки 10—15  

см).

Игрушка-воробей  заранее прячется. Произносятся слова:

Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

На березе посидел.

Кыш. Куда-то улетел!

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

После слов взрослого ребёнок идёт искать игрушку. 

    2.Игра малой подвижности  с речевым сопровождением «Веселый воробей»

       Взрослый читает стихотворение и показывает движения, которые ребёнок повторяет              

       вслед за ним. 

Воробей с березы на дорогу прыг!

      Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Больше нет мороза. Чик-чирик!

      Хлопают в ладоши.

Вот журчит в канавке быстрый ручеек

      Выполняют наклоны влево-вправо, руки      

      на пояс.

И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!

      Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Высохнут овражки.  Прыг, прыг, прыг!

      Хлопают в ладоши.

Вылезут букашки. Чик-чирик!

      Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Используемая литература:

Учебно-методическое пособие «Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии.(Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа.)», под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой, ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ,  МОСКВА, 2018

С.И.Карпова, В.В.Мамаева. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет и 6-7., 33 лексические темы.», Санкт-Петербург – Москва, 2015

«Родная тропинка» - Профессиональный блог о развитии ребенка от рождения до школы http://rodnaya-tropinka.ru/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога лексическая тема: "Овощи"

Рекомендации воспитателям от учителя-дефектолога по коррекции и развитию высших психических функций.лексическая тема: "Овощи"...

Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"

рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме  "Зимующие птицы"...

Дистанционная рекомендация воспитателя. Тема недели: Домашние птицы и их детеныши.

Дистанционная рекомендация воспитателя .Возраст детей : 4-5 лет Тема недели: Домашние птицы и их детеныши.Цель: Закрепить представление о домашних птицах....

Рекомендации родителям по лексической теме " Животные жарких стран"

Материал содержит игры и упражнения для развития лексико - грамматических категорий по теме " Животные жарких стран" у детей с нарушениями речи...

Дистанционные рекомендации воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)

Дистанционные рекомендации для родителей воспитателя по Лексической теме - Зимующие птицы(4-5лет)...

Рекомендации родителям по лексической теме "Животные жарких стран"

Упражнения для закрепления с детьми лексико-грамматических категорий по теме "Животные жарких стран"...

Рекомендации для родителей по лексической теме: " Животные Прибайкалья"

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Животные Прибайкалья"...