Методическая разработка на тему: Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников.
методическая разработка

Логинова Тамара Петровна

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ, как средство взаимодействия с семьями воспитанников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.
Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Используя технологию дистанционного образования, мы ставим перед собой цель: обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что родителям и детям в доступной форме предлагается учебный материал (интерактивные игры, видео-занятия, и др.) и, находясь дома, они вместе выполняют и изучают рекомендованные им задания. Основная цель обучения — предоставить ребёнку возможность доступно получить образование на дому. Это, в первую очередь относится к детям, которые в силу состояния здоровья не могут посещать детский сад, или находятся дома по причине отпуска родителей, по случаю приезда родственников, бабушек, дедушек. Таким образом, технология дистанционного образования не противоречит современным тенденциям развития образования и наиболее приемлема, актуальна в данный период, доступна всем педагогам ДОУ. Используя технологии дистанционного обучения мы руководствуемся целью обеспечить родителей необходимой информацией, а детей — необходимыми знаниями в период самоизоляции в домашних условиях, т. е. качественного усвоения образовательной программы.
Задачи педагога:
 1. Повышения эффективности и качества образования путём внедрения дистанционных технологий;
2. Предоставление дошкольникам возможности освоения образовательных программ непосредственно на дому или по месту временного пребывания;
 3.Повышение уровня компетентности родителей;
 Для достижения этих задач нужно разработать ежедневное содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям. Например:
 – проведение досуговых мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции ;
– проведение мастер-классов
–проекты интересные дошкольникам;
– презентации, консультации, инструкции для родителей, с карточками и  картинками в соответствии с темами;
 – интерактивные игры и обучающие мультфильмы, познавательные фильмы.
– в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий предлагается тематическая подборка подвижных игр, пальчиковой гимнастики , физкультминуток,  в которые дети могут играть со своими родными и родителями.
Таким образом, технологии дистанционного образования не только не противоречат современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлемы в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников...

Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...

Дистанционные образовательные технологии в ДОО, как средство взаимодействия с семьями воспитанников

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями. В...

Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую ...