Конспект дистанционного занятия https://cloud.mail.ru/public/f51m/eq1LTq8CY
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Ивановна@ Иванова

в приложение находится приложение и инструкция для родителей как провести занятие в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_aprel_2_zanyatie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 161 открытого

акционерного общества

"Российские железные дороги"

Конспект

онлайн - занятия

по развитию речи

с детьми средней группы

Тема

"Космическое путешествие"

Дата проведения:

 2 неделя апреля

Автор:

воспитатель

Иванова Ирина Ивановна

2021г.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: развитие речи.

Возраст детей: 4-5 лет.

Тема «Космическое путешествие»

Источник:  интернет ресурсы

Интерпретация конспекта: воспитатель Иванова И.И.

Цель: расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

Задачи:

  • формировать понятие о космосе;
  • показать многообразие планет в космосе;
  • познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;
  • познакомить с профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета»
  • Развивать умение слушать и сопоставлять его речь с изображением на экране

Материалы и оборудование:  

-иллюстрация героев из мультфильма - приложение №1, (распечатать)

- путешествие в космос, видеоролик - приложение №2,

- дидактическая игра "Найди лишнее" приложение №3, (распечатать)

- иллюстрация «Космос»- приложение №4, (распечатать)

Ход  организованной образовательной деятельности:

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

  1. Орг. момент.

Взрослый привлекает внимание ребенка иллюстрацию , где изображены герои мультфильмов: Незнайка, Чебурашка и Лунтик.(Приложение 1)

- Посмотри, сегодня к тебе  пришли герои из мультфильмов.

-Ты их узнал? Давай назовем

их.

Чебурашка и Незнайка подружились с Лунтиком, они стали хорошими друзьями. Но Незнайка и Чебурашка никак не могут понять, откуда Лунтик появился у нас на земле?

Где жил Лунтик раньше?

А где луна находится?

- Лунтик говорит, что ты правильно сказал. Космос это его дом .

Вам наверно, очень хочется узнать, что такое космос?

Лунтику есть, что рассказать и показать.

 

        2. Основная часть.

(Приложение №2).

Ребенок фокусирует внимание на яркой картинке, отвечает на вопросы.

- Называет имена мультипликационных героев (Лунтик, Незнайка, Чебурашка). ( если ребенок  не называет героев на картинке, то взрослый называет их, побуждает ребенка повторить)

Появляется познавательный мотив, ребенок соглашается помочь Лунтику

-На луне

-На небе, в космосе

Чтобы стать настоящим космонавтом нужно набираться сил, тренироваться.

Лунтик предлагает сделать физминутку.

3.Физминутка.

- Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

Выполняет движения в соответствии с текстом

ходьба на месте

соединить руки над головой

подпрыгнуть

руки в стороны, покружиться

покачать руками вперед-назад

ходьба на месте

Дидактическая игра 

«НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

- Ну, вот и размялись!

Ты уже многознаешь о космосе. Незнайка и Чебурашка теперь знают, что такое космос, откуда прилетел к нам Лунтик.

-Теперь Лунтик и его друзья предлагают поиграть.

А ты хочешь поиграть?

- А теперь посмотри на иллюстрацию (приложение №3).

- А теперь посмотри на иллюстрацию (приложение №4). Составим маленький рассказ  «Космическое путешествие». Взрослый приводит пример: космонавты прилетели на планету, чтобы узнать, кто там живет. Или, Взрослый побуждает ребенка составить свою версию рассказа, задает наводящие вопросы, опирающиеся на уже имеющийся опыт ребенка:

На каком транспорте прилетели космонавты?

Ракета какая?

Кто изображен на картинке в нижнем левом углу?

 Во что он одет?

.-Что изображено на картинке в верхнем левом углу?

Что изображено на картинке в правом нижнем углу?

 Планеты какие ?

Зачем прилетели космонавты на другую планету?

Да

Ребенок  рассматривает первую карточку, проговаривает какие предметы изображены Таким образом, прорабатываются все картинки, можно комментировать по очереди со взрослым, выбирая какой предмет лишний.

На ракете

Ракета быстрая, красивая, космическая

Космонавт

Скафандр

Земля

Планеты, спутник

Планеты неизвестные, большие, обитаемые

Изучить

  1. Итог.

- У нас получился замечательный рассказ о космическом путешествии.  Обязательно расскажи о своих впечатлениях своим друзьям.

Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

Рефлексия. 

Что показалось самым  интересным?

Что запомнилось?

 Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видео и конспект дистанционного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Космический Корабль. Полет на Луну.

Мастер-класс посвященный дню космонавтики.Игрушка: "Космический корабль. Полет на Луну". Для совместного творчества детей и родителей.https://drive.google.com/drive/folders/1_i7Q-9hZwyRVu1Gv...

Конспект Дистанционного занятия по футболу

Конспект Дистанционного занятия по футболу...

Видео и конспект дистанционного занятия по окружающему миру для детей среднего дошкольного возраста «День ветеринара»

Познакомить дошкольников с праздником «Международный день ветеринара».Формировать у дошкольников познавательный интерес к профессии ветеринар.Нарисовать портрет «Добрый доктор Айболи...

Конспект дистанционного занятия «Рыбка в аквариуме» (Барельеф)

Занятие для дошкольников старшего возраста...

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада « Ломаная линия, многоугольник»

Конспект дистанционного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада«Ломаная линия, многоугольник»...

Конспект дистанционного занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Нарядное платье»

Конспект дистанционного занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Нарядное платье». Воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, усидчивость, аккуратност...