Методическое сообщение "Дистанционное обучение детей в группах раннего эстетического развития. Методы и приемы работы"
материал

Квасова Светлана Борисовна

Данное методическое сообщение содержит рекомендации, методы и приемы работы на дистанционном обучении детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soobshchenie_po_teme.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Зональная методическая конференция:

«Эффективные методы и приемы организации образовательной деятельности учащихся при реализации образовательных программ в условиях дистанционного обучения в ДМШ и ДШИ»

Методическое сообщение по теме:

 «Организация дистанционного обучения детей в группах раннего эстетического развития. Методы и приемы работы»,

преподаватель раннего эстетического развития МБУДО ДШИ г. Крымска

Квасова Светлана Борисовна.

23.03.2021 г.

         В системе образования за последнее время произошли изменения, которые были связаны с эпидемиологической ситуацией. На это время дистанционное обучение стало единственной возможностью дальнейшего образования. Такая модель образования позволяет сделать обучение в современных условиях более доступным и вариативным.

Дистанционное образование – образование на расстоянии, без непосредственного контакта педагога с детьми. Такое  обучение может использоваться как для изучения всего курса, так и для освоения отдельных разделов.

Организация дистанционного обучения детей:

Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.

 Существуют два вида режима:

Offline - все взаимодействие организовывается в отложенном режиме, местонахождение и время не является существенным;

Online – ребенок с родителем и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

Дистанционное занятие в режиме offline,  выкладывается в методическую копилку (электронный ресурс),  и родители, могут воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Требует максимальное участие родителей. В том случае, если родители не  посвящают процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок еще не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости.

Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию.

Для проведения педагогом дистанционного занятия необходимо:

  • разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек и др.;
  • организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
  •  обязательное включение родителей в процесс обучения ребенка, выработка совместного общения.

  Советы по проведению занятий  в режиме реального времени.

Принципы построения: 

  1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
  2. Взрослый –  направляет деятельность ребенка.

         Требования, которые предъявляются к онлайн занятиям с детьми:

  • На занятиях всегда присутствует взрослый;
  • Краткий обзор видео-материалов;
  • Инструктаж по средствам навигации, правила взаимодействия;
  • Ограничение количество участников в онлайн-группе (5–6 человек);
  • Четкость и медленный темп речи педагога;
  • Общение с участниками занятия.  

Методы и формы работы дистанционного обучения:

Для достижения этих задач педагогом ежедневно разрабатывается содержание деятельности в соответствии с календарно-тематическим планом работы и программой по всем образовательным областям:

– проведение занятий с использованием платформы Zoom, Skype;

– презентации, инструкции для родителей, карточки  в соответствии с темами;

– интерактивные игры и обучающие мультфильмы.

Необходимо продумать и выбрать наиболее удобный способ доставки учебного материала.

С родителями обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию. Это может быть скачивание с сайта  файла и распечатка или использование прочих мессенжеров.  

Необходимо помнить, что к созданию видео-роликов (для офлайн-занятий) предъявляются ряд требований: Качество съемки и звука. Наличие чёткого сценария. Чёткость и тембр речи спикера. Возможность перехода от «режима спикера» к «режиму презентации». Грамотный подбор иллюстраций. Деятельность спикера перед экраном в медленном темпе. Видеомонтаж можно сделать с помощью фото и видео-редакторов.

Важно подготовить методические рекомендации для родителей к  занятиям.

Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей к каждому занятию или заданию, игре.

Методические рекомендации делятся на два типа:

  • Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает, в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет родителей.
  • Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline. Родители, в большинстве своем не педагоги, поэтому рекомендации надо давать четкие и понятные.

Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов. Общение и обмен информацией с родителями происходит через мобильное приложение WhatsApp, Facebook, Telegram. Через электронную почту родители воспитанников могут получать необходимые консультации и рекомендации.

 В вопросах здоровьесбережения должна быть тематическая подборка подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут играть со своими родителями.

Результаты работы показывают, что дети с большим удовольствием справляются с предложенными заданиями. Об этом говорит «обратная связь» от родителей в виде сообщений и фотографий с работами детей.

  • Информация о проводимых конкурсах и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей». 
  • Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает».

Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей.

Содержанием занятий может быть:

Познавательная деятельность.

Беседы о событиях: необходим перечень вопросов, уточнение для родителей, на что обратить внимание, ссылка или сам текст рассказа взрослого, ссылка на видеофайл, презентация, картинки. Самое главное коротко, что должен ребёнок усвоить в результате беседы, какой объем знаний он должен получить. Каким образом это проконтролировать. Н-р: отгадать кроссворд (который вы придумаете), сделать книжку-малышку, коллаж по теме, схематическое изображение (пищевая цепочка, схема развития, роста животного, цветка) и т.д.

Эксперименты, опыты. 

Необходимо написать для какой цели вы это проводите, что должен узнать ребёнок в результате проведенных действий. Для родителей: алгоритм выполнения опыта (эксперимента), необходимое оборудование, результат. Продумать форму отчета: рисунок, фото, рассказ и т.д. В описание задания можно добавить картинки, видео файлы.

Рисование, лепка и аппликация.

Указываем тему и то, чему должен научиться ребенок. Для родителей поэтапное выполнение работы или описание техники выполнения. Лучше все это сопровождать картинками или видеофайлами.

Графические диктанты. 

Подробная инструкция с чего начать, как диктовать, в какой руке карандаш, как лежит листок, где родитель в это время. Рисунок того, что должно получиться.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционные гимнастики. Объясните родителям для чего это нужно, как это важно. Необходимо или нет зеркало. Подробное описание гимнастики или ссылка на видеоролик.

Развитие речи и чтение литературы.

Чтение. Предлагая родителям, прочитать какое либо произведение, определите для чего это надо. Прикрепите  текст произведения, чтобы родители его не искали или можно сделать ссылку на аудио файл. Напишите,  какая работа должна быть после прочтения текста. Что вы хотите взамен: рисунок, придуманное продолжение или что то еще.

Заучивание стихотворения. Обязательно само стихотворение, можно опорную таблицу для заучивания. Предложите флешмоб по результатам заучивания.

Драматизация сказок. Предложите разыграть спектакль по знакомому произведению или вновь прочитанному. Опишите технологию изготовления театра: теневой, плоскостной. Можно предложить драматизацию, где у каждого члена семьи своя роль. Родители и дети изготавливают костюмы, декорации.

Таким образом, в современных условиях стала актуальной смешанная модель образования. Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности.

Дистанционный формат работы предоставляет  уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции), а также пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.

Можно дополнительно ознакомиться

 

На сайте  в рубрике СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ размещен материал  

==> Рекомендации для педагогов и родителей по работе детей с компьютерами 

==> Зрительная гимнастика при работе с компьютером ==> Двигательная пауза при работе с компьютером 

Ссылки на внешние ресурсы

Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org     

http://potomy.ru   «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаем мир».

http://andersen.com.ua     Все сказки Андерсена

http://www.kindereducation.com    Журнал для умных деток и их родителей. https://solnet.ee/   Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4  На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html  12 практических развивающих занятий на тему Космос

http://www.babylessons.ru/    Развивающий сайт для детей

http://www.barbariki.ru/   Развивающий сайт для детей

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry  Детский развивающий сайт

https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda   Математика для детей 4 лет

https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5 Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)

https://vk.com/video-102446075_171391283  Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят

https://risuemdoma.com/video/flowers   Видео уроки для детей : рисуем цветы.

Платформа МЭШ-Дошкольники. В библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») доступно новое приложение «Дошкольники». Для детей старшего дошкольного возраста представлена серия интерактивных заданий и игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ

—Объект исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии.—Предмет исследования: методические основы обучения дете...

Методическая разработка для детей второй группы раннего возраста

Через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание...

«Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста (2-3 лет).

laquo;Задачи воспитания и обучения детей в группе раннего возраста (2-3 лет).«КАПЕЛЬКА».Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается невсем детя...

Методическая разработка занятия для детей средней группы. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ёлочка пушистая»Цель: Развивать умение делать надсечки ножницами....

Презентация «Особенности обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста конструированию»

конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками разв...

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы "Художественно-эстетическое развитие" (2023 г.)

Карта диагностики развития воспитанников подготовительной к школе группы «Художественно-эстетическое развитие"...