КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

конспект занятия в подготовительной группе "викторина по сказкам Пушкина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ № 3

«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

(16 ноября 2015 года)

                  Программное  содержание:    

  • Развивать интерес к творчеству великого русского поэта  А. С. Пушкина;
  • обучать  детей умению грамотно  и  аргументировано  отвечать  на  вопросы;
  • закрепить и уточнить полученные ранее знания о сказках А.С.Пушкина;
  • Развивать  речь,  мышление,  творческие  способности
  • Воспитывать  интерес  к  творчеству  русских  поэтов
  • Развивать конструкторские навыки конструктивное мышление детей,  желание  доводить  начатое  до  конца.                                                

               Оборудование  для  викторины:  эмблемы  команд, орешки,  белочка (игрушка), разрезные картинки (по сказкам Пушкина),  3D Лего,  выставка  книг А. С.Пушкина,  портрет  поэта.

                Организация    детей:    В  начале  занятия  дети  стоят  около     выставки  книг,    затем  делятся  на  команды   и  садятся  на  стульях  друг  против  друга

                Ход  занятия:    Дети  стоят  около  книжного  уголка,  где  находится  выставка  книг А. С. Пушкина и  портрет  А. С. Пушкина.  

     Воспитатель:  Ребята, вы  любите  сказки?   Как вы  думаете,  кто  пишет  сказки?  Какие  сказки  вы  знаете? ( перечисляют). 

Молодцы,  много  сказок  вы  знаете!  Но  сегодня  наше  занятие  будет  посвящено  не  всем  сказкам, а  сказкам,  которые  написал  А.С.Пушкин.   Что  вы  знаете  о  Пушкине?  Какие  сказки  вы  знаете,  которые  написал  А.С.Пушкин?  ( перечисляют).    Занятие  у  нас  сегодня  не  простое, а  занятие – состязание.   Нам  нужно  поделиться  на  две  команды  и  придумать  командам  названия.  В  названии   команд  должны  прозвучать  какие – нибудь  сказочные  персонажи  из  сказок  А.С.Пушкина ( дети  придумывают).       Но  как  же  нам  поделиться?

( дети  предлагают).  Поделиться  можно  по-разному,  например:  каждый  возьмёт  бейджик,  на  котором  нарисована  эмблема  команды и сядет за соответствующий стол.

   Воспитатель:    Внимание!  Внимание!  Внимание!                                               Начинаем  сказочные  состязания!  Участвовать  в  них  будут  две  команды:  « Золотой петушок» и  « Золотая  рыбка».  Оценивать ваши ответы будет не жюри, как обычно,а гостья из одной из сказок Пушкина Белочка. За  правильный  ответ   каждая  команда  будет получать от нее по золотому орешку, и  в  конце  викторины  мы  подсчитаем  эти  оршки  и  узнаем  победителя.  Итак,  начинаем!  

     

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpgБЛИЦ ОПРОС

1 вопрос: В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян?         

(В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди")

2 вопрос:   Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,

Судно весело……..

Мимо острова Буяна

В царство славного……

И желанная страна

Вот уж издали……..        

(Бежит, Салтана, видна)

3вопрос        :  В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря."         

("Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди")

4 вопрос:   В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко?         

("Сказка о царевне и семи богатырях")

5 вопрос:  Назовите слова, которые начинаются на слово "лук".         

(Лук, лукоморье, лукошко

7 вопрос:   Сколько раз закидывал старик невод?  (Три раза)

8 вопрос:  С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз?         

(В первый раз -с тиной; во второй - с травой морской; в третий- с золотой рыбкой).

9 вопрос:   Как в сказке море отзывается на жадность старухи?         

(Помутилось,  неспокойно, почернело,  на море черная буря)

10 вопрос:   Как золотая рыбка проучила старуху?         

(Старуха осталась у разбитого корыта)

11 вопрос:  Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря:"        

("Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:")

12 вопрос:  Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких?         

(Комар, муха, шмель)

  13 вопрос:  Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда. Какие это чудеса?

(1."Белка песенки поет и орешки все грызет, а орешки непростые, в них скорлупки золотые"

  2. "В чешуе, как жар горя

тридцать три богатыря:"

3.Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит" )

14 вопрос:  Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"?         

(Тридцать лет и три года)

15 вопрос:  Из какой сказки этот отрывок?  О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу"         

("Сказка о золотом петушке", о царе Додоне.)

16 вопрос:  Кто и в какой сказке говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"         

(Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях")

17 вопрос:  К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты?         

(К солнцу, месяцу и ветру)

18 вопрос:  Кем хотела стать старуха?         

(Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)

19 вопрос:  Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки?         

("Во саду ли, в огороде: )

20 вопрос:  Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчугиогрузили шею,

На руках золотые пестни,

На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

(О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке")

ВОПРОСЫ ИЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpg

«УЗНАЙ СКАЗКУ»  (НАЗОВИ  ПОЛНОЕ    НАЗВАНИЕ СКАЗКИ)

Условия игры: Дети рассматривают иллюстрации и называют соответствующую сказку.

       

  • «Петушок – золотой петушок»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpg

КАК ЗВАЛИ ГЕРОЯ СКАЗКИ

  1. …царевича в сказке о царе Салтане»?
  2. …сватью в «Сказке о царе Салтане»?
  3. …королевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
  4. …пса в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?
  5. …царя в «Сказке о золотом петушке»?
  6. …дядьку в «Сказке о царе Салтане»?

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpg      «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Условия игры:Детям необходимо, отгадав загадку, назвать предмет, который находится в черном ящике и сказку

Для команды «Золотой петушок» -предмет в черном ящике и загадка:

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны косточки насквозь…  (яблоко из «Сказки о мертвой царевне»)

Для команды «Золотая рыбка» - предмет в черном ящике и загадка:

Свойство оно имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…  (зеркальце из «Сказки о мертвой царевне»)

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpg     «ВЕРНИТЕ В СКАЗКУ»

Условия игры: Детям нужно определить, из какой сказки эти предметы:

  • - яблоко
  • - зайцы
  • - шмель
  • - шатер- корыто
  • - золотые орешки

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

(Муз. отрывок «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет… »)

Ветер по морю гуляет _________________руки вверх через стороны

И кораблик подгоняет.     ____________________ взмахи руками

Он бежит себе в волнах _____________________  замок из пальцев

На раздутых парусах    ___________________________руки вниз

Мимо острова крутого     _________________ пальцы расцепляют

Мимо города большого.   ______________________ садятся-встают

Пушки с пристани палят,     ___________________________хлопают

Кораблю пристать велят.       ________________________топают

   http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpgПОДАРОК КОМАНДЕ-СОПЕРНИЦЕ

Условия игры: Все игроки каждой команды на скорость собирают сувенир для соперников из 3Dлего на скорость фигурки ЗОЛОТОЙ РЫБКИ  и ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpg               УЗНАЙ СКАЗКУ

    1.    Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)

    2.    Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

    3.    Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Cказка о попе и о работнике его Балде».)

Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)

http://dob.1september.ru/2002/23/21.jpg ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Условия игры: каждая команда должна собрать  5 разрезных картинок с иллюстрациями из сказок А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет их .

 Подведение итогов. Дети  подсчитывают количество заработанных орешков. Объявление и награждение победителей медалями.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи:  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...