Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Занятие проводится по итогам проекта "Мы помним и любим Пушкина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_n.v._po_skaz._push.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Наталия Витальевна,

воспитатель,

первая квалификационная категория,

МБДОУ «Детский сад № 44» г.Иваново

Конспект НОД

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

в подготовительной группе

Задачи: закрепить знания детьми сказок А.С. Пушкина, воспитывать любовь к его творчеству, учить выразительному чтению стихов, развивать мышление, память, воспитывать взаимовыручку, дружеские взаимоотношения, продолжать развивать эмоционально-эстетическое восприятие действительности.

Оборудование: выставка книг А.С. Пушкина в группе; письмо; аудиозапись спокойной мелодии; ручка-перо для установления очередности ответа; сундучок; зеркало, кусок невода, игрушки - золотая рыбка, белка; плакат с нарисованным дубом с отрывными листочками; карточки с картинками «сапоги», «птица», «лошадь» для физкультминутки; карточки с цифрами и буквами для дидактического упражнения; дидактическая игра «Собери части в целое и назови сказку».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей около себя, чтобы сообщить:

  • Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. Без вас не стала читать. Давайте вместе посмотрим, что в нём. (достаёт из конверта письмо и читает).

«Дорогие ребята! Приглашаю вас

совершить увлекательное путешествие

по стране сказок моего любимого писателя.

                                                                                  Кот учёный».

  • Ребята, какого известного писателя учёный кот имел в виду? (А.С. Пушкина)
  • Какие произведения этого поэта вы знаете?
  • Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. На чём можно путешествовать в сказках? (ковёр-самолёт, карета, лошади, птица, ступа и т.д.)
  • Мы с вами будем путешествовать на летучем корабле. Он перенесёт нас в сказочную страну, если мы дружно скажем волшебные слова. Какие? («Земля, прощай! В добрый путь!»)

Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки, произносят «волшебные» слова, медленно двигаясь по кругу.  Звучит музыка.  К её окончанию воспитатель цепочкой подводит детей к месту первой остановки – у выставки книг А.С. Пушкина.

  • Вы, ребята, смелые? (Да!) Умелые? Находчивые? Сказки любите? А вы их знаете? Сейчас проверим! Попробуйте по словесному портрету узнать героя произведения А.С. Пушкина. Отвечать будет тот, у кого в руках гусиное перо. Такими перьями писали в старину, макая их острый кончик в чернила. Итак, внимательно слушайте.

  • В дорогой собольей душегрейке,

      Парчовая на маковке кичка,

      Жемчуга огрузили шею.

      На руках золотые перстни.

      На ногах красные сапожки.  (Старуха, ставшая столбовой дворянкой)

  • Высока, стройна, бела.

      И умом, и всем взяла,

      Но зато горда, ломлива,

      Своенравна и ревнива.  (Царица-мачеха)

  • Месяц под косой блестит,

      А во лбу звезда горит.  (Царевна-лебедь)

  • Между тем росла, росла,

      Поднялась и расцвела.

      Белолица, черноброва,

      Нраву кроткого такого.  (Молодая царевна)

  • Молодцы! Узнали всех героев. Садимся в корабль и отправляемся  дальше.

Дети вновь встают в круг, говорят слова, медленно двигаясь сначала по кругу, а потом вслед за воспитателем к очередной остановке.

  • Ребята, смотрите – сундук. Интересно, что же в нём! (Открывает) О! Здесь много разных вещей и конверт с заданием от учёного кота. (Читает)

«Назовите, из какой сказки каждая вещь,

и прочитайте отрывок из произведения,

в котором о ней говорится».

Воспитатель поочерёдно вынимает из сундучка. Дети называют сказку и читают наизусть по желанию небольшие отрывки:

* зеркало («Я ль на свете всех милее…» или «Свойство зеркальце имело, говорить оно умело…»),

* невод («Третий раз закинул он невод…» или «Старик ловил неводом рыбу…»),

* золотая рыбка («Приплыла к нему рыбка, спросила…»),

* белка («Белка песенки поёт да орешки всё грызёт…»).

Так же, на «летучем корабле», дети прибывают к месту следующей остановки – к дубу.

  • Ребята, из какого произведения А.С. Пушкина этот могучий дуб? (из поэмы «Руслан и Людмила»)
  • Дуб непростой. На его листочках – загадки.

Дети по очереди подходят к дубу, переворачивают листок, воспитатель читает вопрос. Право первого ответа у того, кто выходил к дубу.

Вопросы викторины:

  • Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)
  • Под каким деревом грызла непростые орешки белка? (под елью)
  • На каком острове правил князь Гвидон? (на острове Буяне)
  • В каких сказках А.С. Пушкина  упоминается число 33?  («Сказка о царе Салтане» - 33 богатыря; «Сказка о рыбаке и рыбке» - жили старик со старухой 30 лет и 3 года)
  • Кто был верным сторожем царя  Дадона? (золотой петушок)
  • Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? (яблоком)
  • Какое было последнее желание жадной старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»? (стать владычицей морскою)
  • В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство славного Салтана? (в комара, муху, шмеля)

  • Молодцы, справились с заданием. А теперь разомнёмся. Мы выяснили, что в сказках можно путешествовать в сапогах-скороходах, на птице, на лошади. Я буду показывать карточку, а вы выполнять соответствующие движения: сапоги – шагаем, птица – машем руками, лошадка – скачем.

Проводится физкультминутка.

  • Мы отдохнули, набрались сил и можем отправляться дальше. (Перемещаются на «летучем корабле» к стол, на котором приготовлено  следующее задание).

  • Ребята, учёный кот хочет проверить, как вы умеете считать и читать. На столе карточки с цифрами и буквами. Их нужно разложить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.

5

Е

7

Л

9

К

3

Б

Например:  

11

А

3

5

7

9

11

 Б

Е

Л

К

А

                                                                                                                                               

13

14

17

19

20

 Ш

А

Т

Ё

Р

Для тех детей, кто неуверенно читает, на обратной стороне последней буквы слова подсказка - изображение предмета или сказочного героя. Дети читают каждый вслух получившееся слово.

  • Ребята, найдите себе пару, соединитесь и назовите, из какой вы сказки.

(Должны получиться пары: белка – лебедь, зеркало – яблоко, старик – старуха, петушок – шатёр).

  • А вот вашим парам следующее задание: сложить иллюстрацию и назвать получившуюся сказку.

Работа в парах: дети складывают пазлы (разрезные картинки).

  • Все справились с заданием. Я рада за вас.  Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в «летучий корабль», говорим волшебные слова.

Снова звучит музыка. Дети делают круг, останавливаются в одном из уголков группы.

«Вот мы и вернулись в группу», - говорит воспитатель и просит детей поделиться впечатлениями, что им понравилось? что запомнится? что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке А.С.Пушкина

На данном  занятии  детям  предоставляется  возможность выбора  понравившегося  сюжета  и различных  художественных  материалов....

КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Сказки А.С.Пушкина»

1. Способствовать использованию детьми представлений о сказках А.С.Пушкина при выполнении поисковых заданий литературного содержания (ПР).2. Формировать у детей умение строить разные типы высказываний...

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"

Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...

Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....