Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки". Речевое развитие.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Литературная викторина по теме: "Наши любимые сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnaya_viktorina.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Литературная викторина

 по теме: «Наши любимые сказки»

Речевое развитие

        Составила:

воспитатель Одинцова Ю.А.

г. Семенов

2012 год

Целеполагание

- в игровой форме закрепить знания воспитанников о прочитанных произведениях;

- развивать память, мышление, наблюдательность, речь;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- прививать любовь к чтению художественной литературы;

- продолжить учить работать командой;

- воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Способы

Речевое сопровождение деятельности

Похвала

Указание

Наводящие вопросы

Уточняющие вопросы

Художественное слово

Рассматривание

Средства

Иллюстрации к сказкам

Выставка любимых книг

Портреты писателей

Игрушки – герои произведений

Пазлы по русским народным сказкам

Мяч

Предварительная работа

- подготовить команды детей к викторине (название команд, отличительные знаки)

- чтение художественной литературы9 «Ховрошечка», «Заяц – хваста», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «три медведя», «Мойдодыр»,

«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкина, «Царевна – лягушка», «Колобок», «Доктор Айболит», «По щучьему велению», «Теремок», «Репка».

- заучивание стихотворения о книгах с Ангелиной Г., отрывка из произведения «У лукоморья дуб зеленый» Пушкина А.С.(с Олесей К.) и «Тараканище» Чуковского К.И. (с Алиной Р.)

Интеграция

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программное обеспечение

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н,Е,Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Василльева Москва Мозайка-Синтез 2012г.

Структура образовательной деятельности

Художественное слово

Физкультминутка

Рассматривание

Ход организационной образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные  книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Сегодня м ы отправляемся в путешествие по «Нашим любимым сказкам».

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

Воспитатель: путешествовать мы будем группами. У нас есть две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

«Разминка».

  1. Как звали трёх медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
  2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
  3. Какими словами начинаются русские народные сказки7 («жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»)
  4. А какими словами заканчиваются сказки? («И стали они жить поживать и добра наживать», «И я там был мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).
  5. Кто первый нашел теремок? «Мышка-норушка)
  6. От кого ушел Колобок? (от дедушки, от бабушки, зайца, волка, медведя)
  7. Какие Емелины вещи из сказки «По щучьему велению» сами домой пошли? (ведра)

1 конкурс «Назови сказку»

  1. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем

Кто же нам поможет? (репка)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?(Три медведя)

  1. Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто простившись с зеленою кожей

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит)

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок

Румяный бок, покатился… (Колобок)

  1. От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор

Ох, не сносить головушку,

Если б не коровушка. (Хаврошечка)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка)

  1. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По щучьему веленью)

  1. Всех я во время бужу, хоть часов не завожу (Золотой петушок)
  2. Я и сильный, я и смелый

Никого я не боюсь

     И от серего волчищи,

Если надо я спасусь.

Долго говорил зверек

Потом пустился на утек. (Заяц – хваста)

2 конкурс «Кто здесь был, и что забыл»

Определите из каких сказок потерялись предметы (за правильный ответ команда получает жетон)

  1. Мыло, полотенце («Мойдодыр»)
  2. Стрела, лягушка («Царевна-лягушка)
  3. Красная шляпа («Красная шапочка»)
  4. Яблоко, корова («Хаврошечка»)

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

3 конкурс «Чьи слова»

  1. «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезешь – все будет сработано» (корова, «Хаврошечка»)
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша «Маша и медведь»
  3. «Кто ел из моей миски» («Три медведя»)
  4. «По щучьему велению, по моему хотенью» (Емеля, «По щучьему веленью»)
  5. «У меня не усы, а усищи,
  6. Не лапы, а лапищи,
  7. Не зубы, а зубищи,
  8. Я никого не боюсь» (Заяц – хваста)

4 конкурс «Угадай иллюстрацию к сказкам»

Игра «Иван-Царевич» (с мячом)

Начало говорит воспитатель, заканчивают дети

Курочка-ряба

Мышка –норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица –Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна-лягушка

Шапка-невидимка

Ковер-самолет

Жар-птица

Василиса-премудрая

Гуси- лебеди

По щучьему-веленью

5 конкурс(конкурс капитанов) «Назови писателя»

Портреты Пушкина, Чуковского. Назвать сказки которые они написали. Прочитать отрывок из произведения «У лукоморья дуб зеленый», «Тараканище»(выученные заранее)

Игра с болельщиками «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Царевна индюшка»

«Мальчик с кулачок»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван Царевич и зеленый волк»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

6 конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрацию к сказке, а затем называют ее.

Воспитатель: Молодцы ребятки вы были сообразительными и внимательными, показали свои знания о книгах и сказка, и на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам раскраски, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудеса,

А без чудес никак нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми 6-7 лет  по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...