Творческое объединение «В гостях у сказки»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Солонарь Татьяна Александровна

Реализация приоритетного направления «Художественно-эстетическая направленность»

совместная деятельность взрослого и ребёнка

«Творческое объединение «В гостях у сказки»

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2015_g._2_ml._gr.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Приложение № 18

МБДОУ - д/с "Берёзка"

р.п. Лысые Горы

"Принята"                                                                                           "Утверждено"  

Реализация приоритетного направления «Художественно-эстетическая направленность»

совместная деятельность взрослого и ребёнка

«Творческое объединение «В гостях у сказки»

для детей младшего дошкольного возраста

срок реализации - 1 года

Количество детей: 7 человек

Руководитель: Солонарь Татьяна Александровна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ - детский сад «Берёзка»

р.п. Лысые Горы

Лысогорского района

Саратовской области

Саратовская область

р.п. Лысые Горы

2015-2016 гг.

Пояснительная записка.

Направленность: Художественно-эстетическая.

Актуальность: Театр – один из самых демократичных и доступных видов исскуства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- художественным образованием и воспитанием детей.

Новизна: Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.)

Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Педагогическая целесообразность: Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что театрализованная деятельность помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:  Способствовать развитию детской фантазии, воображения, памяти, детского творчества.

2.Развивающие:  Развивать познавательный интерес к театральной деятельности и  выражению эмоций с помощью мимики, жеста. Развивать речь и обогащать словарный запас детей

3.Воспитательные: Формировать навыки общения и коллективное творчество. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).

Возраст обучающихся: 3-4 г.

Срок реализации: с 01.09.2015 по 31.05.2016 г.

Формы работы:- индивидуальная, групповая.

Средства:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон) ;

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр ложек, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланелеграф.

Ожидаемый результат:

1. У детей активизируется  речь, пополнение словаря, развитие предпосылок диалоговой речи.

2. У детей развивается мышление, память, внимание, воображение, фантазии.

3.Совершенствуются личностные качества (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки).

 Формы организации театрализованной деятельности:

Для качественного усвоения материала используются следующие формы:

- Игра; Инсценировка и драматизация; Объяснение;

- Показ; Личный пример; Беседы; Обсуждения; Просмотр видеофильмов;

- Разучивание произведений устного народного творчества.

- Фестивали, конкурсы.

 Список детей посещающих кружок

  1. Владыкина Лиза – 04.09.2012
  2. Владыкина Софья – 04.09.2012
  3. Ванина Арина – 15.02.2013
  4. Ильин Артём – 25.08.2012
  5. Кругляков Егор – 12.02.2012
  6. Песков Антон – 14.05.2012
  7. Сторокожева Соня – 07.10.2012

Учебно–тематический план

Тема

Кол – во занятий

Количество часов/мин.

 Теория

Практика

1

2

3

4

Давайте познакомимся.

Рассказывание русской народной сказки» Курочка Ряба».

Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.

Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

5

6

7

8

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок? »

Упражнение «Изобрази героя».

Волшебная шкатулка.

Подвижная игра «Гуси».

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

9

10

11

12

Имитационные упражнения.

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

Волшебный сундучок.

Ряжение. Имитационные упражнения.

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

13

14

15

16

Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки».

Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.

Пересказ сказки «Репка» с использованием перчаточного театра.

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

17

18

19

20

Имитационные упражнения «Изобрази героя».

«Драматизация сказки «Репка».

Рассказывание сказки «Как собака друга искала».

Подвижная игра «Песик Барбосик».

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

21

22

23

24

Драматизация сказки «Как собака друга искала».

Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»

Подвижная игра «Воробьи и кот».

Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми.

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

25

26

27

28

Ряжение в костюмы.

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух».

1

1

1

1

5

5

5

5

10

10

10

10

ИТОГО:

28

140

280

Содержание изучаемого курса.

Сентябрь

  1. Давайте познакомимся.

Первое посещение детьми театрального зала, знакомство с воспитателем-специалистом.

  1. Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое.

Рассказывание русской народной сказки» Курочка Ряба» или ее прослушивание в аудиозаписи.

Беседа по содержанию сказки.

Веселый танец с детьми по теме сказки.

  1. Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки. 1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

  1. Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»

Октябрь

  1. Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить как покушать попросить.

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок? » с использованием настольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

подвижная игра «Котята»

Каждому хочется котеночку помочь.

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок» вместе с детьми.

2. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец.

3.Волшебная шкатулка. ( Отгадывание загадок).

4. Подвижная игра «Гуси»

Ноябрь

1 Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень (Отгадывание загадки). Имитационные упражнения.

2. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет 1. рассказывание сказки К. Чуковского «Цыпленок» вместе с детьми.

3 Волшебный сундучок 1. Отгадывание загадок

4. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

Декабрь

1.  Потеряли котятки по дороге перчатки .

Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки».

Беседа по содержанию. Подвижная игра «Грустный котик»

2. Драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

3.  Выросла репка большая-пребольшая 1. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка».

Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.

4. Имитационные упражнения.

Тянут-потянут – вытянуть не могут.

Пересказ сказки «Репка» с использованием перчаточного театра.

Январь

  1. К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали.

Отгадывание загадок. Ряжение.

Имитационные упражнения «Изобрази героя».

2. «Драматизация сказки «Репка»

Без друзей нам не прожить ни за что на свете 1. Игра «Назови друга ласково»

3. Рассказывание сказки «Как собака друга искала». Беседа по содержанию сказки. Отгадывание загадки.

4. Подвижная игра «Песик Барбосик».

Февраль

1. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

Пантомимические упражнения.

Драматизация сказки «Как собака друга искала».

2. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»

Имитация движений и голосов героев сказки.

3. Подвижная игра «Воробьи и кот»

4. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды» вместе с детьми.

Март

1 Хитрый воробышек обманул кота .

Отгадывание музыкальных загадок.  Ряжение в костюмы.

Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей.

  1. Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один .

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

4 Каждый хочет заиньке помочь .

Беседа по сказке «Лиса, заяц и петух». Имитационные упражнения.

Апрель

1Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! 1. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми.

Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.  Уходи, лиса, с печи! Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы.

2. Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух».

3. Стоит в поле теремок, теремок. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра.

4. Беседа по содержанию сказки.

Упражнения на интонационную выразительность.

Май

1 Кто в теремочке живет . Игра «Угадай, о ком говорю». Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми.  Имитационные упражнения.

2. Игра-имитация «Догадайтесь. О ком я говорю».

3. Веселый танец. Имитационные упражнения под музыку.

4.Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок!

Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок».

Методическое обеспечение:

- Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (магнитофон);

- Литературные произведения, иллюстрации;

- Разные виды театров – настольный театр ложек, пальчиковый театр, театр масок, плоскостной, теневой, театр Петрушки, фланелеграф.

Список литературы:

1.М.Д. Маханева. «Театрализованные занятия в детском саду».

2.А.В.Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду».

3. К.Орф. «Шаг в музыку».

4.М.Чистякова. «Психогимнастика».

5. Л.Г.Миланович. «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр».