Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Лязина Мария Ивановна

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По ознакомлению детей с художественной литературой

На тему: Путешествие по сказкам



Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r2-23.doc19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По ознакомлению детей с художественной литературой

На тему: Путешествие по сказкам


Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Закрепить знания о  сказках и о сказочных героях.
3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

5. Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки.
2. Развивать творческие способности, память, воображение. 
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

4. Развивать  воображение, творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе.
2. Воспитывать лучшие человеческие качества - гордость, патриотизм, честность, доброту.
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию; закрепить навык лепки используя все извесные приемы
Предварительная работа:
Чтение произведений , просмотр мультфильмов, беседы о творчестве  разных поэтов.
Оборудование и материалы: Конверт с заданием.  Сундучок со сказочными героями. Иллюстрации сказок (красная шапочка, колобок, Маша и медведь ,гуси-лебеди, три медведя). Пластилин 
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». 
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает детям помочь сказочным героям

Дети соглашаются

Создание интереса

к теме, радость от общения с другом

2

Воспитатель предлагает отправиться в сказочный город.

А как мы с вами будем туда добираться?..

Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум!  Полетели!

Дети охотно соглашаются и встают в круг .

Ответы детей(На машине, поезде, автобусе, самолете)

Дети встают  в круг друг за другом и  повторяют за воспитателем.

Дети  с охотой произносят

слова

3

Воспитатель предлагает выполнить задание. Нужно  угадать  героев  сказки

Дети справляются с заданием.

Закрепление знания русских народных сказок

4

Воспитатель предлагает детям отгадать отрывки из сказок..

Дети отгадывают «Гуси-лебеди» и «Три медведя»  «Заюшкина избушка»

Закрепление знания сказок

5

Воспитатель предлагает   задать детям  вопросы, найдите  под какой цифрой нужная  иллюстрация из сказки.

Дети рассматривают разложенные иллюстрации к сказкам: «Красная шапочка», «Машенька и медведь», « Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Дети  с интересом рассматривают.

6

Воспитатель предлагает детям

 выполнять задания.

«Сказочное королевство»

Чем отличается сказка от рассказа?

Дети отвечают: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами

Дети узнали отличие сказки от рассказа.

7

Воспитатель предлагает детям

 Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Дети с удовольствием выполняют задание

Дети закрепили название сказок

8

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Дети выполняют задание

Закрепление пройденного материала

9

Воспитатель предлагает детям слепить своего любимого сказочного героя

Дети лепят героев сказки.

закрепляние приемов лепки


Итоговое мероприятие: выставка творческих работ  по лепке «Мой сказочный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...