КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Абдулаева Мадина Касамбиевна

Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои эмоции, отображать отношение к героям.И в то же время через художественную литературу мы развиваем речь детей, активизируем словарь, воспитываем любовь к искусству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryaba.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ :

«Курочка Ряба в гостях у ребят»

Автор:

Абдулаева М.К.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Санкт-Петербург

2016 год

Цели педагогической деятельности:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке;
формировать устойчивые представления о форме, величине, цвете; способствовать развитию речи ребенка;

формировать понятие о курочке, какая она, что кушает, как издает звуки, отметить части тела;

 воспитывать проявление любознательности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Материал:   мягкая игрушка курочка; настольный театр «Курочка Ряба»;иллюстрации с изображением цыплят; маски курочки и цыплят.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там кудахчет? Может это птица или кошка? Давайте послушаем «ко-ко-ко» (включается аудио  запись). Кто это, ребятки?

Дети: Курочка! (индивидуальные или хоровые ответы)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости курочка пришла!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает курицу.

Воспитатель: Посмотрите, вот какая красивая курица! Перышки у нее рябенькие, мягкие, на голове красный небольшой гребешок.

Воспитатель дает детям потрогать и погладить курочку.

Воспитатель: Ребятки, а где у курицы глазки?

Воспитатель просит показать детей  где клюв,  хвост, крылья,  лапки,  спрашивает у детей, где у них глазки, носик, ушки.

Дети отвечают и показывают.

Воспитатель: А  я знаю сказку про «Курочку Рябу», вот послушайте.  Рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба». И показывает сказку с помощью фигурок для  настольного театра.

Жили были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое –

Золотое.

Дед бил, бил-

Не разбил,

Баба била, била-

Не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

(пальчиковое упражнение)

Ребятки, покажите какое яичко курочка снесла.

А как кудахчет курочка «ко-ко-ко»,

Покажите дед, и баба как били яичко били, били, не разбили.

А, как плачет дед и баба «а-а-а», а мышка как пищит «пи-пи-пи»,

Ой, молодцы, ребятки.

 А еще, ребятки, курочка очень любит своих цыплят.  И все время за ними приглядывает. Посмотрите, какие цыплятки изображены на этой картинке : жёлтые, пушистые, мягкие комочки . Давайте поиграем с курочкой в игру «Наседка и цыплята». Вы будете цыплята, а я курица.

Подвижная игра  «Наседка и цыплята»

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, как цыплята  пищат «Пи-пи-пи». А воспитатель ходит и приговаривает:

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки- жёлтые цыплятки!

 -Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

 Вот какие послушные ребята у мамы-курицы!

Воспитатель: Курочка с детками наигралась и устала, скажем, курочке «До свидания!»

Дети: говорят «Пока!»

Воспитатель сажает курочку в гнездышко. Вместе с детьми машет ей  рукой. «До свидания, курочка,  приходи к нам еще в гости, поиграть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6-7 лет на тему\'" Профессии"

Воспитывать чувство пониманий значимости профессий.Развивать мышление вниманиеРазвивать умение оставлять описательный рассказ по схеме....

Развитие речи на тему «Курочка Ряба»

Цель: Формировать интерес к чтению художественной литературы, учить слушать и отвечать на вопросы.Задачи:• Образовательные: Формировать изобразительные умения и навыки пользования красками; ...

Конспект НОД По познавательному и речевому развитию на тему:"Курочка Ряба в гостях у ребят"для первой младшей группы

Аннотация к занятию:Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации...

Конспект занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению, учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрир...

Занятие по развитию речи на тему «Курочка Ряба»

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаТема: русская народная сказка «Курочка ряба»Форма работы: групповая Интеграция образовательных областей: ...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему: «Собачка Татошка в гостях у ребят» для детей первой младшей группы

Аннотация: Предлагаю конспект НОД для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям раннего развития. Цель образовательной деятельности заключается в создании условий дл...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...