НОД по художественной литературе «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- формирование у детей интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);
- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;
- развитие творческих, артистических способностей детей;
- развитие воображения, памяти, логического мышления;
- воспитание уважения и любви к сказкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественной литературе «В мире сказок»
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- формирование у детей интереса к художественной литературе (русским народным сказкам);
- обучение умению грамотно и связно высказывать свои суждения;
- развитие творческих, артистических способностей детей;
- развитие воображения, памяти, логического мышления;
- воспитание уважения и любви к сказкам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое развитие.
Ход.
- Эмоциональный настрой. Под музыку «В гостях у сказки» дети проходят на свои места. Один ребенок читает стихотворение:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю «Заходи».
- Постановка цели. Вводная беседа.
-Ребята, вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-Да, сегодня, мы с вами вспомним прочитанные вами сказки и сказочных героев, будем отгадывать загадки, играть в игры, узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки.
Тема нашей встречи звучит так: «В мире сказок».
-Ребята, вы любите сказки?
-Да, все дети с раннего детства любят слушать сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам рассказывали сказки ваши родители, бабушки и дедушки. А сей- час вы подросли и сами научились читать. Читая сказки, вы проникаете в загадочный и чудесный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.
- А как вы думаете, чему учат сказки?
-Да, сказки учат быть добрыми, послушными, умными и трудолюбивыми.
-Сегодня мне будут помогать герои одной русской народной сказки.
-А какой? Попробуйте догадаться. Слушаем внимательно.
Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
-Кто помнит, как начинается эта сказка?
-«Посадил дед репку».
-Правильно. Дед решил посадить репку. Но, чтобы появился дед, вы должны будете назвать сказку, начало которых я прочту.
Сказочная викторина
1) Жили-были лиса да заяц. У лисицы была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по- старому.
-Как называется сказка?
-«Заюшкина избушка».
2) Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлята запрут избушку и сами никуда не выходят.
-«Волк и семеро козлят».
3) Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают. А Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.
- « По щучьему веленью».
4) Жили-были дедушка да бабушка, и была у них внучка Машенька. Пошла как-то Маша в лес за грибами, за ягодами. Ходила, ходила да заблудилась. Идет Машенька по лесу вдруг видит: стоит избушка,
-«Маша и Медведь»
-Вот у нас появился дед (приклеить на фланелеграф)
Дед тянет репку, потянет,
А вытянуть не может
-Кого же позвал дед?
-Бабку.
-Пока к нам идет бабка мы будем отгадывать загадки.
-Молодцы, ребята, вот и бабка прибежала:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут, потянут,
Вытянуть не могут.
-Кого же позвала бабку?
-Правильно, внучку.
-Пока к нам бежит внучка, мы с вами будем слушать мелодии из сказок и отгадывать их.
- Вот и внучка прибежала:
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут, потянут,
Вытянуть не могут
- Кого же позвала внучка?
- Правильно, Жучку.
- Пока к нам торопится Жучка, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
- У сказочных героев и предметов есть двойные имена. Например, Змей…Горыныч. Я буду называть начало, а вы конец.
- А вот эта волшебная палочка поможет вам:
-Сивка…(Бурка)
-Курочка…(Ряба)
-Иванушка…(Дурачок)
-Василиса…(Прекрасная)
-Гуси…(Лебеди)
- Молодцы. Вот и Жучка прибежала:
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабку за дедку,
Дедка за репку,
Тянут, потянут
Вытянуть не могут
- Кого же позвала Жучка?
- Правильно, кошку.
- Пока к нам бежит кошка, мы будем по некоторым чертам внешности и характера угадывать героев сказок.
1) Кто лохматый, косолапый… (Медведь)
2) Румяный, круглый паренек… (Колобок)
3) Глаза косые, хвостик маленький, зимой белый, а летом серый…(Заяц)
4) Ей триста лет, а молодая и нога у нее костяная…(Баба-Яга)
5) Рыжая-Кумушка…(Лиса)
6) Богат и бессмертен…(Кощей)
7) Девочка из снега…(Снегурочка)
- Молодцы, ребята в нашу сказку пришла кошка:
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабку за дедку,
Дедка за репку,
Тянут, потянут
Вытянуть не могут
- Кого позвала кошка?
- Правильно, мышку.
- Мы тянули с вами репку и устали. Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку про Буратино:
Буратино подтянулся,
Руки в стороны развел
Раз - нагнулся
Два – нагнулся.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Пока к нам торопится мышка мы сыграем в игру «Собери сказку»
- Вот у меня есть корзина, вам нужно будет положить в нее сказку со словами: «Я положу в корзину сказку: «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
- Молодцы ребята, посмотрите какая корзина полная стала. Справились мы с заданием.
- Вот и Мышка прибежала:
Мышка за кошку
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабку за дедку,
Дедка за репку,
Тянут, потянут
Вытянули репку.
(забрать репку)
- Вот и подходит к концу наша встреча. А расставаться со сказками не хочется. Да и не обязательно.
- Вы можете пригласить сказку в гости домой. Для этого можно сходить с родителями в городскую библиотеку и выбрать себе книгу.
- У нас тут небольшая выставка книг. Вы можете попозже их посмотреть, некоторые сказки вам уже знакомы, но есть еще много сказок, которые нами не прочитаны.
4. Итог НОД.
-Вам понравились наши игры? Что было интересного? Вы все знаете, что у любой сказки счастливый конец. Я прошу всех выйти сюда вперед и получить приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/18/picture-364100-1689672995.jpg)
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-306224-1380568536.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».
Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли. Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658417-1440689016.jpg)
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
данный материал поможет педагогам подобрать художественную литературу по темам недели для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1314087-1638295410.jpg)
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
Картотека детской художественной литературы по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344305-1630547479.jpg)
«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.
Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...