Перспективное планирование по Радуге первая младшая группа
рабочая программа по художественной литературе (младшая группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud_lit_1_ml.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Чтение художественной литературы.

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Сентябрь

Мониторинг

Октябрь

07.10.2016

Тема: А. Барто «Грузовик»

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Познакомить детей с новым стихотворением. Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко. Воспитывать интерес к стихам.

14.10.2016

Тема: А. Барто «Лошадка».

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

Учить детей договаривать слова, фразы. Развивать внимание, память, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

21.10.2016

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

28.10.2016

«Наша Маша маленька».

( Гербова В.В., с. 67-68)

Приучать детей слушать народную потешку. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению потешек.

Ноябрь

04.11.2016

«Теремок» – рассказывание русской народной сказки. «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу» – чтение песенки. (Гербова В.В., с. 66)

Учить следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к сказкам и песенкам.

11.11.2016

«Котауси и Мауси» в обр. К. Чуковского.

(Гербова В.В., с. 59-60)

Учить детей договаривать слова в коротких стихах. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению фольклора.

18.11.2016

В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?» – инсценировка сказки. (Гербова В.В., с. 53-54)

Познакомить детей с авторским произведением. Учить следить за развитием действия, привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки. Развивать внимание, память, усидчивость.

25.11.2016

Тема: К. Ушинский «Гуси»

( Гербова В.В., с. 76-77)

Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения. Развивать внимание, память, звукоподражание. Воспитывать интерес к окружающему.

Декабрь

02.12.2016

Тема: К. Чуковский «Путаница».

(Гербова В.В., с 75-76)

Продолжать знакомство с произведениями К. Чуковского. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к поэзии.

09.12.2016

Д. Биссет «Га-га-га».

(Гербова В.В., с. 84)

Учить отвечать на вопросы, активизировать словарь, используя звукоподражания. Развивать восприятие, внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к сказкам, желание их слушать.

16.12.2016

В. Бианки «Лис и мышонок».

(Гербова В.В., с. 89-90)

Учить отвечать вопросы по содержанию. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к животным, узнавать их на картинках.

23.12.2016

2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша; встречающиеся в (Гербова с. 68)

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

30.12.2016

Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок)

(Гербова с. 34)

Познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже.

Январь

06.01.2017

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

(Гербова 78)

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

13.01.2017

Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж» (Гербова с. 104)

Познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа

20.01.2017

Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»

(Гербова с. 45)

Учить детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа.

27.01.2017

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»

(Гербова с.60)

Приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи.

Февраль

03.02.2017

Потешка «Ой ты заюшка-пострел…»

Познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

10.02.2017

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

( Гербова с. 91)

Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку.

17.02.2017

Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

(Гербова с. 89)

Познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

24.02.2017

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»- (Гербова с.75)

Учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу.

Март

03.03.2017

Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»- (Гербова  c.37)

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.

10.03.2017

Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»

(Гербова с.102)

Познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем.

17.03.2017

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке.

24.03.2017

Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

(Гербова с. 37)

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

31.02.2017

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

(Гербова с.68)

Познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Апрель

07.04.207

3 Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

(Гербова с. 75)

Познакомить детей с доброй и веселой сказкой, вызвать желание слушать ее еще, воспроизводить звукоподражания; учить импровизировать по сказке; развивать чувство юмора; активизировать в речи детей глагол хотеть.

14.04.2017

Чтение стих/В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Гербова с. 94)

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него; обогатить представления детей о хороших и плохих поступках.

21.04.2017

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Воспитывать у детей умение слушать по объему сказку и понимать ее содержание; вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, желание участвовать в драматизации отдельных эпизодов.

28.04.2017

Чтение сказки бр. Гримм «Заяц и еж»

(Гербова с. 97)

Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить отвечать на вопросы и участвовать в драматизации эпизодов из сказки; активизировать в речи слова и словосочетания: беги, наклонился, как поживаете.

Май

Мониторинг