Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Медведева Татьяна Алексеевна

Русские народные сказки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе Тема: «Русские народные сказки» Подготовила воспитатель Медведева Т . А .

Слайд 2

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей.

Слайд 3

Материал: кроссворд, жетоны, письмо от «Сказочных героев», посылка с «волшебными кружочками», медальки.

Слайд 4

Ход занятия. Воспитатель - Ребята, посмотрите, пока вы спали, нам прислали посылку сказочные герои. Посмотрим что они прислали? Герои сказок предлагают нам поучаствовать в весёлой игре. Придумайте название своей команде, чтобы оно было красочным и сказочным, например: «Сказочники».

Слайд 5

Воспитатель - Послушайте 1-ое задание: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку». 1). Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… Воспитатель - Что это за сказка? ( Федорино горе).

Слайд 6

Кто её написал? (К.И. Чуковский).

Слайд 7

2 ). В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча». По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан. Воспитатель - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).

Слайд 9

3). Пела ночью мышка в норке: - Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. Воспитатель - Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С.Я. Маршак).

Слайд 11

4). Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. Воспитатель - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде ). Кто написал её? (А.С. Пушкин).

Слайд 13

5). Жила была женщина; ей страх как хотелось иметь ребеночка, да где его взять? И вот она отправилась к одной старой колдунье и сказала ей: Мне так хочется иметь ребеночка; не скажешь ли ты, где мне его взять? Отчего же! сказала колдунья. Вот тебе ячменное зерно; это не простое зерно, не из тех, что растут у крестьян на полях или что бросают курам; посади-ка его в цветочный горшок, увидишь, что будет! Педагог: - Кто угадал сказку, как она называется? ( дюймовочка )

Слайд 15

6). Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Воспитатель - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

Слайд 17

Воспитатель - Молодцы, каждая команда справилась с первым заданием. А сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: отгадать загадки. 1) Над простым моим вопросом Не потратишь много сил: Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил.

Слайд 19

2). Красный, пузатый, В семье огородной «Сеньором» себя Называет он гордо. Напрасно он злится, Напрасно грозится: Его Чипполино Совсем не боится.

Слайд 20

3). С ним Малыш знаком давно, Он к нему влетел в окно.

Слайд 21

4). Стрела у Ивана, Как птица в полете. Жена у Ивана Живет на болоте. Кто?

Слайд 22

Воспитатель - Вижу, вы хорошо знаете сказки, каждая команда отгадала много загадок. Воспитатель - А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои? (кроссворд).

Слайд 23

1 с а м о д е л к и н 2 к а р а н д а ш 3 б у р а т и н о 4 н е з н а й к а д ю й м о в о ч к а 6 в и н н и п у х

Слайд 25

Воспитатель- Молодцы ребята , вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. Сейчас каждая команда подсчитает жетоны и мы узнаем победителей. - У нас победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой  в подготовительной  группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»...