Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Сорокина Наталия Николаевна

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_v_sredney_gruppe_ten_ten.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору

«Тень — тень — потетень»

Составила Сорокина Наталия Николаевна, ГБДОУ № 25 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Цель: повторить знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Задачи:

1. Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение.

2. Создать эмоциональное,  радостное настроение у детей.

3.  Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4. Развивать умение внимательно слушать чтение потешек другими детьми. воспитателем.

5. Воспитывать дружеские отношения, умение сопереживать, радоваться.

6. Развивать умение разгадывать загадки.

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек, обыгрывание потешек с помощью игрушек и масок.

Оборудование и материалы: игрушки зайца, лисы, ежика, медведя;  теремок, лукошко, шапочки- ободки: зайчик,  лиса, ежик, медведь;

Ход занятия (досуга).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес .

(Дети  гуляют по группе под русскую народную музыку.)

-Мы гуляли, гуляли, немного устали. Сядем на пенечки, отдохнем. (Дети садятся на стульчики).

Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

 уши больше головы?

- Правильно, это зайчик! (Воспитатель достает игрушку зайца). Давайте поздороваемся  с зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Какие вы все хорошенькие, глазки добрые. А я слышал, что вы много потешек знаете? А про меня потешку можете рассказать?

Воспитатель: Кто расскажет потешку про зайчишку-трусишку?

(Воспитатель выбирает ребенка, дает ему игрушку  зайца.)

Ребенок:

Зайчишка-трусишка по полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

капустку нашел,

Сидит, грызёт..

Ай, кто-то идёт!

(Ребенок отдает игрушку и садится на место)

Воспитатель спрашивает игрушку:

- Кого ты, зайчик, испугался?

Игрушка-зайчик: Я вам загадаю загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это лиса. Во она, кажется, к нам идёт.  

(Воспитатель берёт игрушку лисы)

Игрушка-лиса: Здравствуйте, ребята, какие вы все красивые, глазки умные.  А зайчик здесь не пробегал?

Воспитатель: Мы, лиса, зайчика в обиду не дадим. Мы здесь играем, потешки рассказываем.

Игрушка-лиса: А про меня потешку знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребята, кто расскажет потешку про лисичку?

(Воспитатель выбирает ребенка и дает ему игрушку лисы.)

Ребенок:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

(Ребенок отдает игрушку и садится на место)

Игрушка-лиса: Ой, меня же ждут мои лисята! До свидания!

(Дети прощаются с лисой)

Воспитатель: Выходи, зайчик, лиса ушла. (достает игрушку зайца)

Игрушка-зайчик: Спасибо, ребята, что спрятали меня. За это я с вами поиграю. (дети повторяют слова с движениями)

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, топни ножкой,

Серенький топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Игрушка-зайчик: Спасибо, ребятки, весело с вами, но мне пора домой, меня зайчата ждут!

Воспитатель: Плясали мы, плясали, устали, присядем отдохнуть. Ой, кто-то там ревет? Отгадайте скорее загадку, ребята.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь. (Воспитатель достает игрушку медведя). Здравствуй, мишка.

Игрушка мишка: Здравствуйте, ребята. А что это вы тут делаете?

Воспитатель: А мы, мишенька, гуляем, потешки рассказываем.

Игрушка мишка: Что, и про меня потешку знаете?

Воспитатель:  Конечно, знаем, мишенька. Дети, кто расскажет потешку про мишку?

(Воспитатель выбирает ребенка, дает ему игрушку мишки).

Ребенок:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

(Воспитатель выбирает ребенка и дает ему игрушку медведя.)

Игрушка-мишка: Хорошая потешка, спасибо, ребята. Ну, пойду я малину искать, а то проголодался.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то пыхтит? Отгадайте скорее загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(Ёжик)

- Правильно, ребята, это ёжик. (Воспитатель достаёт игрушку ежа). Здравствуй, ёжик! А мы с ребятами гуляем, да потешки рассказываем. Хочешь, и про тебя потешку расскажем?

Игрушка- ёж: Хочу!

(Воспитатель выбирает ребенка и дает ему игрушку ежа.)

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Игрушка-ёж: Ой, спасибо, ребятки, хорошая потешка. А я пойду, меня ежата ждут.

Воспитатель: Мы отдохнули, пойдемте опять погуляем. Помните потешку про дедушку Егора? (дети изображают езду на лошадках)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках!

- Ну что, ребята, понравилась вам прогулка?  Давайте вспомним,  кого мы встретили в лесу. (ответы детей) Ребятки, да это же герои ещё одной потешки, которую мы знаем! «Тень-тень-потетень».

(Воспитатель выбирает детей, которые ещё не рассказывали потешки, надевает им шапочки-ободки, говорит слова автора)

Инсценировка потешки «Тень- тень – потетень»

Тень – тень- потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему миру я краса!

Похвалялся зайка:

- Поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубки хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы, как много потешек знаете, как хорошо вы их рассказываете. Но нам пора возвращаться из леса в группу.

 (дети шагают под русскую народную музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга для средней группы с элементами фольклора

Досуг для средней группы «Веснянка» с элементами фольклора.Цель:Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать уважение к старшему поколению.Создать у детей радостное на...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19481705","...

Речевое развитие в средней группе«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (

Конспект НОДпо теме «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». ( ОО Речевое развитие)Занятие в средней группе  (воспитатель группы: Ушнурцева Анна Анатольевна )Ц...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.Задачи:- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и пе...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».Цель: Помочь детям запомн...