Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гудкова Евгения Юрьевна

Педагогический проект  "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomim_detey_s_tvorchestvom_p.p.bazhova.docx115.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Виталий.FF7A42AC63024AB\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 139.jpg

 «Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание- великое дело: им

 решается участь человека»

В.Г.Белинский.

Актуальность реализации проекта:

Родина…… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город.   И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Разработанный проект  даёт детям возможность познакомиться с Кокованей и волшебным козликом, с Подарёнкой и её кошкой.

Цель: познакомить детей с творчеством уральского писателя П.П.Бажова.

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством П.П.Бажова
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность использования его в своей речи (поговорки, загадки, пословицы).
  • Расширять представления родителей о детской литературе
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

1 этап- подготовительный.

Провести анкетирование родителей, обсудить цели и задачи проекта с воспитателями, родителями и детьми, создать условия, необходимые для реализации проекта.

2 этап- основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап- итоговый.

Сбор и обработка методических, практических материалов.

Ожидаемый результат:

  1. Создание библиотеки произведений П.П.Бажова.
  2. Оформление альбома рисунков по сказам П.П.Бажова.
  3. Пополнение развивающей среды в группе: создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы».
  4. Активное участие родителей в реализации проекта, повышение знаний об уральском писателе.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о творчестве уральского писателя  П. П. Бажова.

Количество участников проекта: 2 воспитателя (Гудкова Е.Ю,Семенова С.П.),  дети 24 чел., родители.
Возраст детей: 4-5 лет.

Планирование и организация деятельности.

П/п

Мероприятие

Цели

1 этап- подготовительный (1 неделя)

1.

Анкетирование родителей

Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают читать?

2.

«Круглый стол» с участием родителей

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

3.

Подбор библиотеки. Акция «Подари книгу детскому саду»

Пополнить библиотечный фонд группы произведениями П.П.Бажова, с иллюстрациями разных художников. Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

4.

Работа с родителями: статьи о круге детского чтения, создание буклета о писателе.

Педагогическое просвещение родителей, повышение интереса со стороны родителей к детскому чтению.

2 этап- основной (1,5 месяца)

1.

Беседа с детьми о писателе П.П.Бажове.

Дать детям элементарные представления о жизни и творчестве П.П.Бажова.

2.

Рассматривание книг, иллюстраций по сказам П.П.Бажова.

Развивать у детей интерес к книгам уральского сказителя П.П.Бажова. объяснить значение слова «сказ», его отличие от сказки

3.

Чтение сказа «Серебряное копытце»

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить замечать жанровые особенности.

4.

Инсценировка сказа «Серебряное копытце» (Д/В №4-2000 г.)

Развивать театрально- художественную деятельность, умение применять ранее полученные знания в театрализованных видах деятельности.

5.

Рисование по мотивам сказа. Оформление альбома.

Закрепить произведение П.П.Бажова в рисовании. Учить создавать художественные образы.

6.

Составление карточек с родителями (пословицы, народные приметы)

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

7.

Чтение сказа «Каменный цветок»

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить замечать жанровые особенности.

8.

Инсценировка сказа «Каменный цветок» ( Д/В № 3-2003 г.)

Развивать театрально- художественную деятельность, умение применять ранее полученные навыки в театральных видах деятельности.

9.

Лепка по мотивам сказа «Каменный цветок»

Развивать эстетический вкус детей, творчество, воображение.

10.

Создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы»

Воспитывать интерес к произведениям писателя.

11.

Викторина по произведениям П.П.Бажова.

Развивать мыслительную активность и индивидуальные особенности детей.

3 этап- заключительный (1 неделя)

1.

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

                                        Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим вас ответить на предложенные вопросы.

1.Как вы относитесь к чтению

  1. Сами любите читать
  2. Не очень любите
  3. Безразлично

2.Как часто вы читаете

  1. Постоянно
  2. Довольно часто
  3. Иногда

3.Определите в порядке убывания свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения

  1. Классика
  2. Детективы
  3. Приключения
  4. Фантастика
  5. Современная проза
  6. Женский роман
  7. Поэтические сборники
  8. Периодика
  9. Другое (что именно)

4.Есть ли в вашем доме детская библиотека?

5.Сколько примерно в ней книг?

6.Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать?

7.Какие детские журналы вы выписываете или покупаете?

8. Часто ли вы читаете вашим детям книги?

  1. Ежедневно
  2. Изредка (сколько раз в неделю?)
  3. Не читаю вообще

9.Почему вы хотите, чтобы ваш ребенок любил читать?

10.Что дает современному ребенку чтение книг?

11. Какую помощь вы бы хотели получить от детского сада?

                                        Анкета для родителей

  1. Есть ли у вас домашняя библиотека?
  2. Какие газеты и журналы выписываются для детей?
  3. Какие книги вызывают наибольший интерес у вашего ребенка?
  4. Как вы прививаете своим детям интерес к книгам?
  5. Какие книги вы читаете вслух и обсуждаете вместе с детьми?
  6. Вы предпочитаете читать ребенку познавательную или художественную литературу?
  7. Книги каких авторов вы читаете наиболее часто?
  8. Рассказывает ли вам ребенок о прочитанных в детском саду книгах?
  9. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ДЕТИ, ТЕАТР, ТВОРЧЕСТВО"

Дошкольное учреждение призвано создать условия для  физического, интеллектуально-творческого, эмоционального развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Одним из непременных условий ус...

Презентация Творчество П.П. Бажова

Картинки Хозяйки медной горы, сказок:  Огневушка-поскакушка, Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Серебряное копытце....

Методическая разработка « Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством П. П. Бажова»

Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край.П.П. Бажов родился на Урале. Поэтому и писал об этом...

Сценарий "Знакомство с творчеством П.П.Бажова".

Данное мероприятие способствует формированию интереса к художественной литературе, развивает творческие способности детей посредством театрализованной деятельности, совершенствует речевые навыки детей...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет Тема: "Знакомство с творчеством П.П. Бажова"

Познакомить детей с великим сказочником Урала - П.П.Бажовым.Раскрыть творчество П.П.Бажова.Прививать интерес к богатой природе УралаРазвивать у детей любознательность,память, внимание,коммуникативную ...

Сценарий утренника по творчеству П. П. Бажова «Сказы из малахитовой шкатулки» (старшая группа, подготовительная группа)

Цель: обобщение и закрепление знаний о прочитанных сказах П. П. Бажова.Задачи:1. Побуждать интерес к уральским сказам через создание эмоциональной атмосферы.2. Актуализировать знания о содержании сказ...