Литературный вечер, посвященный 110 – летию А. Барто «В Стране Счастливого детства»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Цель: формирование желания читать книги

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто

Развивающие:

1. Развивать речевую активность,  память, внимание, мышление

Воспитательные:

1.Формировать навыки работы в команде

2.Воспитывать любовь к поэзии

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный вечер, посвященный 110 – летию А. Барто

 «В Стране Счастливого детства»

старший дошкольный возраст

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто

Развивающие:

1. Развивать речевую активность,  память, внимание, мышление

Воспитательные: 

1.Формировать навыки работы в команде

2.Воспитывать любовь к поэзии

Предварительная работа:

Знакомство с  биографией А.Л.Барто;  чтение и заучивание отрывков из произведений «Веревочка», «Помощница», «Мы с Тамарой», «Дело было в январе», «Любочка», «Девочка ревушка», «Девочка чумазая», «Милочка – копилочка», «В школу», «Снегирь».

Оформление :

Портрет А. Барто, выставка детских рисунков по произведениям Барто; выставка детских книг, книжек – самоделок

Материал и оборудование:

 Мультимедийное оборудование, корзинка с игрушками

Логика образовательной деятельности:

Ведущий: 

-Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

-Именно такие стихи писала Агния Львовна  Барто.

Стихи Барто учат  правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду, любить животных.

-Предлагаю отправиться в страну счастливого детства, вспомнить её произведения.

-Для начала ответьте на вопросы.

Вопросы:

  • Сколько лет исполнилось бы писательнице в этом году?
  • Кем хотела стать в детстве?
  • Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для самых маленьких детей ?
  • Какое стихотворение Барто побывало в космосе? («Мишка»)
  • Какое стихотворение было названо в честь внука? («Вовка-добрая душа»)

Ведущий:

-Наш вечер пройдет в форме соревнования между двумя группами, поприветствуем команды: «Грамотеи» и «Умники».

-За каждый правильный ответ команды будут получать фишки, а в конце нашего соревнования мы подсчитаем фишки и определим победителя.

Итак начинаем.

Разминка «Отвечай не зевай!»

1.Кого уронили на пол? (Мишку)

2.По чему ходил бычок? (По доске)

3.Кто был виновником аварии грузовика? (Кот)

4.Назовите имя девочки, уронившей мячик. (Таня)

5.Кто пострадал от дождя? (Зайка)

6.Назовите спасительницу зайчат. (Елка)

7.В какой класс поступал Петя? (В 1 класс)

9.О какой птице мечтал мальчик? (Снегирь)

10.Как звали неразлучную пару? (Таня и Тамара)

11.Кто носил синенькую юбочку? (Люба)

12. Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

1. Задание «Выбери правильный ответ»

1. Назовите имя героини стихотворения «Веревочка», научившейся прыгать на скакалке.
Лида

Лиза

Люба

Люда

2. Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине?
 из фарфора

 из резины

 из пластмассы

 из дерева

3. Как называется стихотворение, в котором Петя «просыпался 10 раз»?
 
«В школу»

 «Сон  Пети»

  «В первый класс»

 «В первый раз в первый класс»
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?
    к маме

    к бабушке

    в гости

   в детский сад

5. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?
    белого

    синего

    черного

    коричневого

6.  Что испачкала  девочка – чумазая?

Ноги

Спину

Ладошки

Глаза

2.Задание «Корзина с потерянными вещами»

(Корзина, в ней собраны различные предметы, относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут  название стихотворения. Игра проводится в виде соревнования).

МЯЧИК –  “Мячик»

ПОГРЕМУШКА  -  «Погремушка» из книги «Настенька»

КОНФЕТЫ – “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – “Верёвочка”

БИНТЫ, ЙОД –  “Мы с Тамарой»

БАРАБАН – «Барабан»

Ведущий: 

-А теперь давайте поиграем в игру  «Карусели»  на стихотворение А. Барто «Заиграла музыка»

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.

 

 

Мальчики встают со своих мест, становятся в круг 

Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.

 

 

Имитируя езду верхом на коне, «скачут» по кругу  

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.

 

Девочки встают со своих мест, становятся в круг к мальчикам 

Друг за другом,
Круг за кругом -
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам -
Сели прокатиться!

 

Имитируя езду верхом на коне, дети «скачут» по кругу 

3. Задание «Узнай произведение по словам»

1.Москва,весна,трамвай,гудки.(«Верёвочка»)

2.Петя,просыпался,сегодня,десять.(«В школу»)

3.Таня, конфеты, чай, помогала. («Помощница»)

4.Шапка,верёвка,лягушки,капитан.(«Кораблик»)

Ведущий: 

- На стихотворение   А. Барто «Любитель – рыболов»  композитор М. Старокодомский написал музыку и получилась очень веселая песня, давайте  ее споем.

 Песня: «Любитель рыболов»

4  Задание  « Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации»

(Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.Презентация.)

1 – Кораблик; 2 – Помощница; 3 – Лошадка; 4 – Мячик; 5 –Мишка  6 –  Бычок  7 -Дело было в январе  8 – Веревочка

Ведущий:  На этом наш литературный вечер подошел к концу. Давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.

(Подсчет звездочек, награждение победителей Дипломами)

Ведущий:

-На стихи А. Барто  созданы  мультфильмы.

Предлагаю посмотреть мультфильм «Снегирь»,  режиссер Инесса Ковалевская.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

110 лет со дня рождения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»

Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....

Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"

Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»

углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творче...

Литературная гостиная: вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.

В рамках проекта "Выразительное слово" в логопедической группе подготовительного возраста состоялся вечер, посвященный творчеству Агнии Барто.Каждый ребенок смог прочитать стихотворение на с...

Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.Задачи:развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;разви...