Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Научите меня видеть чудеса» (по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Полищук Светлана Анатольевна

 "...Восприятие (чтение) художественной литературы является универсальной культурной практикой ребенка, так как выступает одним из элементов процесса познания мира; выступает тем идущим от взрослого видом деятельности, который становится для ребенка «особой» культурной практикой. Суть состоит в том, что художественные тексты позволяют детям интуитивно схватывать целостную картину мира – мира общественных отношений во всем многообразии связей вещей, событий, отношений."    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yabloko.docx22.83 КБ
Файл 1.stihotvorenie.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с                            дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Научите меня видеть чудеса»

(по рассказу В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»)

Интеграция образовательных областей:

- Художественно-эстетическое развитие 

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

Цель: формирование у детей эмоционально-положительного, ценностного отношения к родной природе,  способов действий по присвоению, сохранению и приумножению культурного наследия в процессе работы с произведением художественной литературы.

Задачи:

Развивающие:

1) формировать у детей умения замечать ценное и прекрасное в окружающем мире (природе); рассматривать явления природы, испытывая гордость от причастности к родному краю

ОО «Познавательное развитие»;

2) продолжать формировать у детей умение слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание

ОО «Художественно-эстетическое развитие»;

3) обогащать активный словарь детей словами, обозначающими признаки явлений природы, развивать связную, грамматически правильную речь

ОО «Речевое развитие»;

Воспитательные:

1) помочь осознать детям ценность природы родного края, традиций,  принятых в семье, связанных с изучением природы родного края

ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

2) воспитывать уважительное отношение к старшему поколению семьи

ОО «Социально-коммуникативное развитие»;

3) инициировать желание детей проявлять эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию героям художественного произведения

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация портрета, показ способа действий динамической паузы; показ приемов вырезания;

- словесные: рассказ детей по фотографиям, чтение стихотворения, рассказа, беседа по вопросам;

- практические:, динамическая пауза, вырезание и конструирование яблока.

Материалы и оборудование:

Презентация с портретом писателя, слайдами, иллюстрирующими стихотворение, слайды фотографий, иллюстрирующих опыт детей и воспитателя, текст рассказа «Яблоко и рассвет», запись песни «Доброе утро», ноутбук, интерактивная доска, шаблоны для изготовления яблок, ножницы.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

восприятие художественной литературы

восприятие детьми «громкого чтения» (восприятие стихотворение и текста рассказа)

беседа-рассуждение, обсуждение по «открытым» вопросам

двигательная

динамическая пауза «Доброе утро» (танцевальные движения)

коммуникативная

беседа по вопросам, требующим полных ответов, обогащение словаря детей фразеологическими оборотами « не мог отвести глаз», «не мог одолеть», «собрался с силами», «Дух захватило», пересказ

конструирование из различного материала (бумаги)

художественный труд (прорезное конструирование яблока, меняющего цвет)

музыкальная

восприятие музыки (танцевальные движения по тексту песни)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1

Читает стихотворение Т. Ефимовой «Рассвет», пролистывает иллюстрации, настраивает детей на разговор по задуманной теме.

Слушают и рассматривают.

Дети эмоционально настроены на тему, готовы к искреннему взаимодействию с педагогом.

2

Знакомит с автором рассказа В.Сухомлинским, демонстрирует его портрет с помощью слайдовой презентации.

Призывает послушать рассказ, читает, ведет беседу по прослушанному.

Слушают, рассматривают.

Слушают, отвечают на вопросы.

Дети познакомились с писателем, запомнили его имя, фамилию и внешний облик.

Закреплено умение слушать произведение художественной литературы, дети эмоционально откликаются на содержание, сопереживают героям, делают выводы и высказывают свое мнение.

3

Проводит динамическую паузу.

Дети выполняют движения, соотнося их с музыкой и словами песни.

Закреплено умение выполнять движения, соотнося их с музыкой и текстом.

4

Предлагает рассмотреть слайды на экране, иллюстрирующие наблюдения педагога и фотографии из семейного архива детей. Педагог рассказывает о своих впечатлениях и мотивирует детей поделиться своим опытом наблюдений.

Рассматривают, слушают. Демонстрируют свои фотографии и рассказывают об «увиденном чуде».

Закреплено  умение замечать ценное и прекрасное в окружающем мире (природе); рассматривать явления природы, испытывая гордость от причастности к родному краю

5

Мотивирует поделиться впечатлениями с родителями дома,  сделать для них «волшебные яблочки», которые меняют цвет, как яблоко в саду у деда Корнея.

Вырезают, конструируют, рассматривают.

Закреплено умение работать с ножницами и бумагой для изготовления прорезной модели,

актуализировано желание делиться опытом и впечатлениями с близкими в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Татьяна Ефимова «Рассвет»

Слайд 2

Если сможешь ты вдруг пробудиться В час, когда затаился рассвет,

Слайд 3

Тихо спят говорливые птицы А вокруг никого еще нет,

Слайд 4

То услышишь, как шепчутся травы, Умываясь холодной росой,

Слайд 5

Как росток пробивается слабый, И как ветер гуляет босой,

Слайд 6

Как березка, зарю ожидая, Поправляет зеленый платок.

Слайд 7

Даже слышно, как тихо вздыхает Мать земля от извечных хлопот.

Слайд 8

И, когда первый лучик пробьется Вспыхнет зарево нового дня,

Слайд 9

Ты увидишь рождение солнца. И поймешь, как прекрасна Земля!

Слайд 10

Василий Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы, тема: «Полезные ископаемые»

Цели и задачи: Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов , где используются свойства магнитов в промышленности; развивать стремление к поисково-познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Полезные ископаемые»

Обобщить знания о полезных ископаемых; дать представление детям о свойствах магнитов и способах их использования в промышленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...