Конспект по художественной литературе для второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Снигирева Валентина Александровна

Конспект по художественной литературе  для второй группы     раннего возраста

                           «Краденое солнце» К.И. Чуковского.

 

Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».

Ход занятия:  звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

- Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.  А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя).  А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)

Чтение отрывка:

«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

- Ребята, что медведь говорил крокодилу?

- А крокодил что отвечал?

- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну),

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект по художественной литературе  для второй группы     раннего возраста

                           «Краденое солнце» К.И. Чуковского.

Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Наглядный материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».

Ход занятия:  звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

- Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.  А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя).  А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)

Чтение отрывка:

«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

- Ребята, что медведь говорил крокодилу?

- А крокодил что отвечал?

- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну),

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

- Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим,  что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».

- Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)

Планирование чтения художественной литературы (вторая группа раннего возраста)...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Презентация ООД по развитию художественного творчества второй группы раннего возраста Тема: «Бантик для Кошки».

Презентация ООДпо развитию художественноготворчества второй группы раннего возрастаТема: «Бантик для Кошки»....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...