Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гости кисонька пришла»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Шведа Ирина Григорьевна

нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Шведа Ирина Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

«В гости кисонька пришла»

Цель:

1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3. Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста»

4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Словарь: мурлыкает, кисонька - мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька - мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».

Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек. Ход занятия: Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого усы удивительной красы.

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Лапкой умывается

Как он называется? (Дети: Кошка).

Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках. царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится (ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисоиъка-мурысенька.)

Воспитатель: Давайте поиграем с кисонькой! (воспитатель читает потешку «Кисонька-мурысенька» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? (ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «. не ешь одна, не ешь одна»

.Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это? (Заходит кот Васька)

.Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонька - мурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красивая! Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод». Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Кот Васька: Молодцы, мышки! Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаются с котом Васькой)

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошел котик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз. Вот, кисонька - мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.

Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями, У меня в домике есть прянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу. Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.

Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будем все вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать и активизирповать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе .

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - детский сад №53 воспитатель: Коломытцева А.К....

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группе Тема: «В гости кисонька пришла»

Нод. Ознакомление с художественной литературы в первой младшей группеТема: «В гости  кисонька пришла»Цель:   Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торж...