Проект "9 мая"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya_v_sredney_gruppe.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе. Тема: «День Победы»

Автор проекта: Рукнидинова Ю.Ю.

Вид, тип проекта: со 2 по 12 мая - краткосрочный, исследовательско-творческий., групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели средней группы, родители детей средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Цель:

• способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне;

Задачи:

• воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников;

• формировать элементарные знания о людях военных профессий. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;

Обоснование проблемы проекта:

• в наше время у многих сверстников наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, компьютерным играм. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем.

Идея проекта:

• научить дошкольников проявлять интерес к причинам возникновения праздника Дня Победы, заботиться о старшем поколении.

Предполагаемый результат:

• приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап

1) Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне.

2) Коммуникация:

-составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

-разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник»

3) Художественное творчество:

• Рисование:

- «9 Мая», «Салют».

• Аппликация:

- «Салют над городом» (коллективная работа)

• Лепка:

- «Военные самолеты».

4) Социализация:

- Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики».

5) Познание:

- беседа «День Победы»,

- Рассматривание иллюстраций о войне.

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

7) Физическая культура:

- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»

Заключительный этап

- Проведение праздника «День Победы»

- Фотовыставка о Дне Победы.

- Изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

- Ю. Иванов «Наша Родина».

- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

- памятная книга о Саратовцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.

- «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа»