Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Жеребцова Юлия Яковлевна

Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье»

Программное содержание:

Познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Печенье».

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев.

 Развивать у детей умение слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы, поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения.

Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Ход занятия

Ребята, я знаю, что вы все умеете здороваться. Но знаете ли вы, что здороваться можно по-разному.

Давайте попробуем поздороваться. Какие слова можно использовать для приветствия? (Добрый день, привет, доброе утро, приветствую вас и т.д.)

Молодцы ребята, вы очень воспитанные, знаете много вежливых слов.

А я  знаю мальчиков, которые таких слов не знают!

Их зовут Миша и Вова. Из какого они рассказа, вы знаете?

Эти ребята из рассказа «Печенье» Валентины Осеевой.

      Я вам предлагаю его послушать.

       Чтение рассказа.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.

Вопросы по содержанию

Что сделали мама и бабушка в начале рассказа?

Что попросил у бабушки Миша? Как он сказал?

 Как вели себя ребята вначале рассказа?

Знают ли мальчики вежливые слова?

Почему мама и бабушка стали грустными и замолчали?

Как вы считаете, правильно ли поступили мальчики?

        Чем закончился рассказ?

Как бы вы поступили, если были  бы на месте мальчиков?

Ребята, о чем этот рассказ?Чему он нас учит? (Быть вежливыми, внимательными друг к другу). Я думаю, что вы будете вежливыми и внимательными.

А сейчас я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Слово наоборот»

Грустный-…, вежливый-…, жадный-…, добрый-…., быстрый-…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект занятия Комплексные по Художественной литературе. Чтения стихотворение "снег идет":аппликация "Снеговик"

Учить детей создавать выразительный образ Снеговика.Познакомить детей с художественным произведением ....