Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "В мире сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Черникова Елена Николаевна

Представлено содержание НОД в  соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей         группе

Образовательная область:  «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Тема: «В мире сказок»

Программное содержание:

  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, определяющие качества героев;
  • расширять знания детей о сказках, активизировать желание пересказать знакомые сказки;
  • упражнять в узнавании отдельных сказок по характерным признакам;
  • развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение рассуждать;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок;
  • способствовать самовыражению ребенка, умению средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.  

Оборудование:, ковролин, цветик-семицветик, три поросенка (пальчиковый театр),  маски настроения, телеграммы,  загадки о сказочных персонажах,  аудиозапись Бабы Яги, карточки к игре «Собери сказочного героя»,  макет  большого сердца, маленькие сердечки.

Ход.

Звучит музыка «В гостях у сказки», дети встают в круг.

         Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза, светлые доброжелательные улыбки.

        1,2,3,4,5 – приглашаю поиграть!

        - Ребята, вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки.

        -Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван-царевич смерть Кощееву ищет, а в садах молодильные яблоки растут.

        Есть на свете волшебный лес,

        В том лесу страна чудес.

        Сказки в той стране живут,

        В гости нас к себе зовут.

        - Хотите ли вы отправитесь в эту страну?

        -Но для начала давайте вспомним, как могут путешествовать сказочные герои? (пешком, куда глаза глядят, на гусях-лебедях, на метле, на ковре-самолете, на коне, на печке, на Карлсоне и т.д.)

        -Посмотрите внимательно,         на чем же мы с вами отправимся в сказочную страну?

        Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

- Похож наш ковер на ковер-самолет?

- Почему вы обратили на него внимание?

Правильно, на нем есть красивый цветок с разноцветными лепестками.

А как этот цветок называется, из какой он сказки? (цветик-семицветик, девочка Женя).

- Вставайте на ковер так, чтобы не задеть цветок, обнимите своих товарищей за плечи, закройте глаза и…полетели!

Глаза закрываем и представляем,

 Как мы в волшебный лес улетаем.

Звучит музыка

- Вот мы и прилетели в волшебный лес. Присаживайтесь на пенечки, отдохнем немного после долгого полета. А пока мы летели, один лепесток КРАСНЫЙ оторвался.  Посмотрим, что под ним? (куклы три поросенка)

- Да это же…кто?

-Вспомните, как их зовут?

- Из чего поросята строили свои домики?

-А вы знаете, за ними гонится злой и голодный волк. Поросята просят о помощи. Чтобы их спасти, мы должны  быстро назвать сказки, в которых живет волк. Тогда он в другую сказку, и поросята будут спасены (дети называют сказки). Поросята благодарят нас и просят спеть вместе с ними песенку «Нам не страшен серый волк».

Молодцы! Вы очень хорошо и дружно спели песенку.

- А хотите посмотреть, что под  ОРАНЖЕВЫМ лепестком?

- Что это, ребята?

- Правильно, маски.

- Они одинаковые или разные?

- Какое настроение они передают? (веселое и грустное).

- Возьмите со стола любую маску, внимательно ее рассмотрите, и встаньте в круг. Запомните, какое настроение у вашей маски и примерьте их.

- Ой, вас совсем не узнать. Сейчас, уважаемые маски, вы можете рассказать, какое у вас настроение, передавая его голосом, а может, даже движением.

Если маска веселая, она об этом говорит радостно, задорно .Если  маска грустная, то и голос у нее грустный. Я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- А теперь грустные маски встаньте слева от меня, а веселые – справа.

- Сначала поздороваются веселые маски с грустными. Они скажут: «Здравствуйте, грустные маски!»

- А теперь грустные маски говорят грустно и тихо: «Здравствуйте, веселые маски!»

- А можно я вас поприветствую?

- Здравствуйте, уважаемые маски!» (ошибаясь в интонации)

- Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему неправильно?

- Какие вы, ребята, молодцы! Вас за масками было невозможно узнать.

-Верните маски на свои места и садитесь на стульчики.

- А я сейчас возьму в руки ЖЕЛТЫЙ лепесток, и мы узнаем, что же под ним интересного?

- А здесь почтальон Печкин приготовил нам сказочные телеграммы.

  1. «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»
  2. «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»

           3.«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

           4. «Помогите найти Кая».

           5. «Поздравляю Иа с днем рождения!»

            6. «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».

- Ну что ж, и с этим заданием справились. Молодцы!

- Предлагаю вам открыть ЗЕЛЕНЫЙ лепесток и узнать, что же там нас может ожидать? В какую сказку он нас приведет?

          Сидит в корзине девочка

          У мишки за спиной

        Он сам того не ведая,

           Несет ее домой.

                             (это сказка «Маша и медведь»)

- Зачем Маша пошла  в лес? (за грибами)

- Что с ней приключилось в лесу? (она заблудилась)

- А что кричат в лесу, когда заблудятся? (АУ)

- Песенку каких букв вы сейчас пропели?  («А», «У»)

-Давайте еще раз пропоем песенку букв «А», песенку буквы «У».

- А на что похожа песенка «УА»? (на плач)

- Может, это Медведь плачет, потому что остался без Маши?  

- А давайте его успокоим и научим новым упражнениям.

Наш Мишутка в чаще жил,

Головой своей крутил,

Вот так, вот так

Головой своей крутил.

Медвежонок мед искал,

Сильно дерево качал.

Вот так, вот так

Сильно дерево качал.

Вперевалочку ходил,

И из речки воду пил.

Вот так, вот так

И из речки воду пил.

А потом медведь плясал,

Лапы дружно поднимал,

Вот так вот так

Лапы дружно поднимал.

- Надеюсь, теперь мишка не будет без нас скучать, а будет заниматься спортом и укреплять свое здоровье.

- Вернемся к нашему цветку. Хотите посмотреть, что лежит под голубым лепестком? Смотрим!

- А здесь загадки. Вы любите отгадывать загадки?

- Тогда приступим.

1.В этой книге именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался («Колобок»).

         3. .С букварем шагает в школу мальчуган,

        Попадает вместо школы прямо в балаган. (Буратино)

         4. Кто на ступе в лесу летает?

             Кто в избушке там живет?

             Кто детей всегда ругает,

             Сказки слушать не дает. (Баба Яга).

               - А вы знаете, почему ее зовут Бабой Ягой? От слова «ягать», значит, кричать, ругаться.

        - Откуда вы ее знаете?  В каких сказках она встречается? («Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Терешечка»…)

Аудиозапись:

Узнали Бабу Ягу?

Я вам  пакость покажу!

Перепутаю все сказки!

Чтоб не знали дети ласки.

Возьмите-ка СИНИЙ лепесток.

Дидактическая игра «Собери картинку»

- Эти картинки с заколдованными сказочными героями.

Соберем их, и узнаем, что за герой, из какой он сказки.

Ура! Наши герои на свободе, и они могут вернуться в свои сказки.

- Ребята, как вы думаете, почему Баба Яга такая злая?

        - Может, она хочет, чтобы мы ее боялись?

        - А мы ее будем бояться?

        -Что сделать, чтобы она не была такая вредная?

        -Может, ее пожалеть  надо?

        -Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверное, часто обижают?

        - Как мы ее пожалеем?

        Дети говорят добрые слова-пожелания Бабе Яге и давайте мы ее пригласим в Город Добрых Сердец.

        Город Добрых Сердец

          Он не зря зовется.

          Посмотри, сколько здесь

          Радости и солнца!

        Ты кругом оглянись,

          Здесь любовью веет.

          Не шуми, не сердись,

          Сердцем будь добрее.

          Со всеми дружно ты живи,

          Сказки разные люби!

        - А чтобы наша Баба Яга нашла дорогу в этот город, под последним лепестком нас ждет небольшой сюрприз. Хотите посмотреть?

        Под ФИОЛЕТОВЫМ лепестком сердечки.

        Давайте изобразим символ этого города в виде большого сердца. Наклеем на силуэт большого сердца ваши маленькие сердечки.

        Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой.

        - Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки.

        Встанем на наш ковер-самолет и…

        Эй, девчонки и мальчишки,

           Развеселые детишки!

           Нам пришла пора прощаться.

           Вам же в группу возвращаться.

           Ну а чтоб не забывали,

           Как мы с вами здесь играли.

           От меня вам будет приз.

            В группе ждет вас всех сюрприз.  

        Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....