Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста
презентация по художественной литературе на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не травите детство спором. Не судите разговором. Не давите злом и страхом, Не бросайте слов с размаху. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите. За шалость не корите, Ни родитель и ни взрослый, Развивая детский разум, Не влезайте в дебри сразу, Детства дни не торопите, Детству солнце подарите.
Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.
Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. В правовых нормах четко формулируются правила (разрешение, требование, запрет, условия их применения, указываются на правомерный способ действия.
В беседах, конкурсах, в чтениях художественной литературы, заучивании стихотворений, пословиц, поговорок, а также совместной и самостоятельной деятельности детей, формируются новые знания и позволяют вызывать оценочное отношение к окружающему миру.
Художественная литература воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность.
Исследователи отмечают такую особенность художественного восприятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя.
Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в обществе.
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему, познать правовую культуру.
Велика роль занятий по чтению художественной литературы. Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомится с нормами поведения.
В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Знакомство детей с правами человека на материале сказок проводим осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок. Осуждению положительных героев и оправданию злодеев.
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? Героиня какой сказки пользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?» В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? В какой сказке совершён такой вид преступления, как похищение детей?
Художественная литература является важным средством воспитания правовой культуры у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Организуя работу по правовому воспитанию дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, также опираться на разные виды деятельности, но учитывая то, что игровая деятельность является вед...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-312269-1542811987.jpg)
Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста через художественную литературу.
Опыт работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-725929-1450191645.jpg)
Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста
Сообщение для воспитателей о правовой культуре детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-743589-1475595790.jpg)
«Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры»
В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/07/picture-738201-1610009216.jpg)
Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-1021374-1521133897.jpg)
Консультация "Формирование правовой культуры детей дошкольного возраста."
В консультации раскрываются методы работы с детьми по данному направлению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1172325-1582804744.jpg)
Прзентация "БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В презентации раскрывается термин Биоэнергопластика, что это за метод, этапы образовательной деятельности с использованием артикуляционной гимнастики и метода биоэнергопластики....
- Мне нравится (1)