Старый Осётр и настырный Омелька, коммуникация
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Сказки и рассказы "Рыбы Байкала", коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рыбы Байкала, коммуникация18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации №10 .

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:   коммуникация                             Подготовительная группа

Тема: Чтение произведения В.Стародумова «Старый осетр и настырный омелька».

Цель: создать условия для знакомства детей с новым произведением Сибирского писателя В.Стародумова.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по чтению нового произведения Сибирского писателя В.Стародумова.

2. Организация деятельности по актуализации знакомству с рассказом о рыбах Байкала.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: картинки омуля, осетра, картинки рыб для рефлексии.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Осётр и рыбак»

                                                                                                                                                                                                                                                                   

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология:                                                                          Внести в группу энциклопедию. Ребята как вы думаете, о ком я хочу вам сегодня рассказать? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:                                                                                                                                                У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба.)

Правильно о рыбах.

Заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология:                                                                      Каких рыб Байкала вы знаете? Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? Что общего у них? Чем ловят рыбу на Байкале?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формировать умение детей отвечать полным ответом на вопрос.

Развивать речь детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                                  Ребята, а как называются люди, которые ловят рыб? Чем можно ловить рыб? В каком количестве можно ловить рыб? Почему нельзя ловить много рыбы? А хотите, я вам прочитаю один рассказ «про осетра и настырного рыбака Омельку»? Почему осетр и омуль занесены в красную книгу Прибайкалья?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Расширить знания детей о размножении рыб. Воспитывать бережное отношение к рыбам.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                       Чтение рассказа.

Вам понравился рассказ? Что было в нем интересного? Кто герои рассказа? Чем ловил Омелька рыб? Зачем Омелька хотел поймать именно осетра? Что с ним случилось?

Слушают рассказ.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитывать умение детей слушать внимательно рассказ и отвечать на вопросы воспитателя.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология: А давайте с вами поиграем в игру «Осетр и Омелька». Для игры нам нужно два героя – осетр и рыбак. Игра похожа на подвижную игру «Карась и щука».

Играют в игру.

Развивать ловкость, смекалку, быстроту движений.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология: Ребята, нам пора возвращаться с рыбалки. У меня есть озеро, которое нужно заполнить рыбой. Если вам понравилось ловить рыбу, то выберите карасика и пустите его в озеро. Если вам было не интересно и скучно, то возьмите красную рыбку и положите ее на бережок.

Высказываются по поводу качества работы.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-балет "Старая, старая сказка"

Описание мини-балета для старших дошкольников....

Старая -старая сказка про любовь

20 марта- День счастья...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Летнее мероприятие "Старая, старая сказка"

Мероприятитие на тему "Старая, старая сказка" закрепляет знания дошкольников о сказках и сказочных героях. Для детей было подготовленно представление, насыщенное подвижными играми и приключениями.Сказ...

Работа на конкурс Рисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок «Старая, старая сказка»

Работа на конкурсРисунок и декоративно-прикладного творчества по мотивам русских народных сказок«Старая, старая сказка»...

Осётр Сибирский: удивительная рыба на грани уничтожения

Осётр Сибирский:удивительная рыба на грани уничтожения...