Познавательно-творческий проект «Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Комарова Ирина Александровна

         В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ki_chukovskiy_microsoft_word_2.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно -речевому развитию детей "Чайка"

Познавательно-творческий проект

«Путешествие по произведениям 

К.И. Чуковского»

                                               

           

Автор: Комарова Ирина Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории.

город Нижняя Тура, 2014 г.

Актуальность

        В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. Они развивают мышление и воображение ребенка, обобщают его эмоции, дают прекрасные образцы русского литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского - они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

      Кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита»?.   Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках Чуковского. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь своим детям. Его стихи и сказки быстро запоминаются, ярко и самобытно звучат и потому легко попадают в детское мировосприятие. Даже для современных детей, которые могут быть незнакомы кочерга или самовар, умывальник или кушак, в произведениях Чуковского нет сложных, "взрослых" слов. Все предельно просто и ясно. Сказки Чуковского образуют особый мир, населенный легкими для запоминания фразами, понятными героями, привычными событиями. Одна из наших задач - помочь  ребенку как можно успешнее овладеть словом. Именно творчество Корнея Ивановича Чуковского как нельзя лучше подходит для этого.  

          Дети часто рассказывают  отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», но только отрывки. Интересуясь у детей об авторе этих произведений, дети не называли автора. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности.

Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи: 

1.Продолжать знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

2.Учить эмоционально воспринимать содержание произведений  К.И. Чуковского, понимать их нравственный смысл ("Айболит", "Краденое солнце", "Телефон".  Продолжать работу над  выразительным чтение стихов.

3. Развивать мелкую моторику

6. Развивать речевую активность детей 4-5 лет.

7.Развивать творческие способности дошкольников.

8.Развивать  физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

 9.Воспитывать в детях любовь к творчеству К. И. Чуковского;

доброжелательное  отношение и сострадание к животным,

желание помочь попавшим в беду.

Вид проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Срок реализации 1-месяц (март 2014 г.)

Участники проект: Дети средней группы, родители, воспитатель.

Результат проекта: Литературный досуг "Сказки дедушки Корнея"

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

 Подбор художественных произведений К. И. Чуковского.

 Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского».

 Чтение сказок и заучивание фрагментов.

 Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.

 Разработка плана мероприятий.

Основной этап.

 Реализация проекта в разных видах деятельности  детей с учетом интеграции образовательных областей.

Заключительный этап

 Анализ проектной деятельности.

 Презентация проекта в форме  проведения литературного досуг

"Сказки дедушки Корнея"

План работы с детьми

1. Чтение художественной литературы основная образовательная область проекта

сказки К. И.Чуковского. "Айболит", "Муха-Цокотуха", "Путаница""Мойдодыр", "Тараканище", "Телефон".

2. Пальчиковые игры:   "Посуда", " Помощники"

 3.Провидение НОД  на тему "Посуда" НОД по Художественной литературе сказка" Федорино горе"

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского

 5.Аппликация на тему: "Чашечка для "Мухи-Цокотухи" Рисование на тему: "Ах какая тарелочка"

6.Дидактическая игра: "Дорисуй героя"

7.Игра - забава "Хор зверей"

8. Подвижные игры: "Мышеловка", "Ловишки", "Птичка и кошка"

9.Отгадывание загадок К.И.Чуковского

10.Сюжетно ролевая игра "Зоопарк" "Ветелинарная лечебница"

11.Драматизация сказок "Телефон"

 12 Речевые игры: «Угадай героя","Все наоборот","Что делает""Кто? Что?", "Не плачь, мышонок", "Бюро находок","Гости","Незнайка","Объяснялки","Встреча крокодилов"

13.  Литературный досуг "Сказки дедушки Корнея".

План работы с родителями.

1. Провидение НОД - чтение сказки "Федорино горе" К. И. Чуковского.

2.Консультация для родителей на тему: «Роль детской книги в речевом развитии ребенка»

3. Родители вместе с детьми  делают иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского.

4. Проведение Литературного досуга "Сказки дедушки Корнея"

Итоги освоения проекта:

- интегративное качество "Любознательный активный": проявляет высокую активность в различных играх умеет внимательно слушать сказки, рассматривать иллюстрации; проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое мнение;

-интегративное качество "Эмоционально отзывчивый": выражает эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых, эмоционально откликается на персонажей сказок;

- интегративное качество "Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками": охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры;

- интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общественные нормы и правила поведения": владеет разными способами деятельности; стремится к самовыражению; соблюдает правила общения в группе (не перебивает других. отвечать по очереди)

- интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту": активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, в двигательных упражнениях, в речевом общении;

- интегративное качество "Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе": называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"

Формирование интереса и потребности в  постоянном чтении  произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г

В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...