Писахов - дидактические игры
картотека по художественной литературе на тему
Предварительный просмотр:
ПОЧИТАЙ, МНЕ МАМА!
В наше перенасыщенное информацией время хочется напомнить, что помимо телевидения интернета есть добрая, старая книга- с красочными иллюстрациями, шуршащими страницами, манящая окунуться в её историю.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме. Ведь книга объясняет жизнь общества, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.
Чтобы познакомить ребенка с книгой, её можно не только читать, но и рассказывать, в лицах представляя то, о чем говорится. Приобщая маленького человека к книге, Вы воспитывайте в нем уважение к ней, как к делу рук человеческих!
Детям нравится небывальщина, нелепицы в сказках, потому что им по душе юмор. Поскольку мир детства невозможно представить без сказки, то с большой гордостью за Северный край представляю такую знаменитость как
Степан Григорьевич Писахов.
В Архангельске Писахов был заметной фигурой, его считали «достопримечательностью» города. От мала до велика все узнавали знаменитого сказочника. Внешность писателя была очень колоритна: маленький с огромной головой, с лохматыми бровями и обвислыми усами, в старой шляпе. С виду был он старик «зляшшой», а на самом деле – добрый и очень отзывчивый. Дети нисколько его не боялись, приходили к нему в дом толпами. Ион дарил им свои «Сказки» И.Пономарёва. |
УЧИМСЯ, ИГРАЯ СО СКАЗКАМИ СТЕПАНА ПИСАХОВА.
Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»
Задачи:
учить понимать образные слова в сказках;
развивать интерес к красоте слова;
расширять представление о северных сказках.
Не любо – (не слушай).
Морожены- (песни).
Собака - (Розка).
Волчья – (шуба).
Дидактическая игра «Угадай-ка».
Задачи:
учить понимать образные слова в фразеологизмах, активно использовать их в речи;
развивать понимание такого языкового явления, как загадка
Выдуманный персонаж, с пронзительным, сильным голосом. (Перепилиха)
Что на морозе всяко как вылетит – замёрзнет. (слова,песни)
Что за фрукт на реке в рост пошёл, растёт-торопится, ветками вымахиват, листиками помахиват. (апельсин)
Что с осени заготавливали, сушили, дёргали, опрокидывали в сказках Писахова. (северное сияние)
Дидактическая игра «Одним словом».
Задачи:
учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;
познакомить с тем, что слова имеют значением смысл, в разговоре их необходимо употреблять в соответствии со значением;
развивать аналитическое мышление.
Надуть губы. (Обидеться.)
Как снег на голову. (Внезапно.)
Вылетело из головы. (Забыть.)
Как по команде. (Дружно.)
Со всех ног. (Быстро.)
Рукой подать. (Близко.)
Через песни и сказки мы узнаем о традициях своего народа, учимся видеть и ценить красоту своего края. Хотелось бы, чтобы любовь к своему краю вы передали другим поколениям.
Мы должны знать историю своего края и гордиться его традициями!
ЧИТАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...