Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Путешествие по сказкам в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по сказочной стране

Цель: Развитие познавательно – речевой активности по теме сказки.

Форма  организации : игра – путешествие.

Интеграция: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое  развитие.

Задачи.

Образовательные:

- закрепление знаний о сказках: русских народных и авторских;

- совершенствовать знания детей о правах человека через восприятие художественной литературы и фольклора;

- активировать  словарь прилагательными: волшебная, чудесная, забавная, добрая, мудрая, интересная, хитрая, голодный, трусливый и другие.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность, мышление, воображение;

творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать навык сотрудничества.

Материал: письмо – телеграмма, сказки – русские народные и авторские,  иллюстрации волшебных предметов: сапоги, шляпа, зеркальце, яблоко, ключик, колпак, стрела, лягушка, шапочка, корзина с пирожками; иллюстрации сказочных героев: Кот в сапогах, царица, Буратино, Иван – царевич, Красная шапочка, шапочки – маски для драматизации сказки «Заюшкина избушка».

Содержание организованной деятельности.

1.Мотивация.

- Ребята, к нам пришла тревожная телеграмма. Послушайте.

«Беда! Беда! Злой волшебник заколдовал жителей страны Сказок. Перепутал все сказки и всех героев .

Помогите нам , пожалуйста, вернуться в свои любимые сказки, расколдуйте нас. Для этого вам нужно выполнить задания злого Волшебника. Мы ждем вашей помощи.

                                 Сказочные герои.

- Ребята, поможем сказочным героям?

2. Постановка цели.

- Ребята, чтобы выполнить задания волшебника, мы должны

попасть в сказочную страну. Как же нам попасть в страну сказок?

-  Я предлагаю вам отправиться на помощь сказкам с помощью волшебных слов..

( образовали круг).

Вокруг себя повернись,

В стране сказок очутись.

3 Совместная деятельность.

_ Вот мы и в стране Сказок. Нам нужно найти задания злого волшебника .

Ищем конверт с цифрой один.

Слушаем первое задание.

- Как можно сказать о сказках, какие они?

Дети: волшебные, чудесные, забавные, мудрые, добрые, интересные, поучительные)

.  Какие плохие качества  характера высмеиваются и осуждаются в  сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

Дети:  В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

- Какие бывают сказки? ( русские народные и авторские).

Перед вами  сказки. Нужно выбрать русские народные сказки и авторские.

Распределитесь на две подгруппы и приступайте к выполнению задания.

-Назовите русские народные сказки.

- Назовите авторские сказки.

- Назовите отличие русских сказок от авторских.

- Какие права нарушены в сказке?

( Теремок – право на жилье, Красная шапочка – право на жизнь, Дюймовочка – право на свободу, Сестрица Аленушка и братец Иванушка – право на жизнь).

Верно.  Теперь нужно найти следующее задание.

( конверт с цифрой№2).

Игра « Узнай , сказку по загадке».

- Волшебник приготовил вам загадки.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, расставшись с зеленой кожей.

Сделался милой , красивой, пригожей? (Царевна – лягушка).

В небесах и на земле

Скачет баба на метле,

Страшная, злая,

Кто она такая? (Баба Яга).

Какое животное пришло жить вторым  в сказочный теремок? ( лягушка).

В какой сказке есть слова:

«Тепло ли тебе девица,

Тепло ли красавица?» (Морозко).

Кто исполнял желания Емели? (щука).

- Молодцы. Сколько заданий выполнили? Какое по счету ищем задание?

- Какая цифра должна быть на конверте?

- А вот и третье задание.

-В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно!

(Физкультурная минутка).

Мышка быстренько бежала, ( бег на месте)

Мышка хвостиком виляла.( имитация движений)

Ой, яичко уронила, ( наклониться,  поднять «яичко»).

Посмотрите – ка, разбила. ( показать на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили ( наклоны).

И водой ее полили ( имитация),

Вырастала репка хороша и крепка ( руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация движений).

И из репы кашу сварим ( едим),

И будем мы от репки здоровы и крепки. ( показать «силу»).

Задание № 4.

Игра «Какой, какая». ( с мячом).

- Какая в сказках лиса? Волк? Колобок?  Заяц? Буратино? Баба Яга? Дюймовочка?

-Рыжая ,хитрая, пушистая
- Серый, дикий, голодный
- Круглый, съедобный, печёный
- Трусливый, робкий, серенький
- Деревянный, длинноносый, задорный
- Вредная, старая, страшная
- Маленькая, хрупкая, красивая

Задание №5.

-Ребята, посмотрите какое интересное дерево и предметы разные. Смотрите и карточка с номером 5.Значит это задание. Читаем задание?  

Перед вами сказочные герои. Вам нужно вернуть любимым героям вещи.

Возьмите каждый по предмету и найдите героя, кому принадлежат вещи.

(дети выполняют задание)

Задание №6.

- Ребята, посмотрите шапочки маски и конверт с номером 6. Как вы думаете, что мы должны сделать? Верно, мы должны показать драматизацию сказки «Заюшкина избушка». Справитесь с заданием?

Посмотрите карточку – схему, вспомните последовательность персонажей: кто  за кем хотел помощь зайцу, распределите роли. Начинаем выполнять задание

(Игра – драматизация )

Молодцы, все задания выполнили. И сказочные герои вернулись в свои сказки. Нам пора возвращаться.

Вокруг себя повернись,

В садике очутись.

4.Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

Ребята,  сказочные герои вам очень благодарны и подарили свои портреты, которые вы раскрасите дома и расскажите о сказочном персонаже своим родителям. Всем большое спасибо.

 

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Конспект НОД в подготовительной группе по речевой деятельности по теме « Путешествие в страну сказок»

Декабрь 2016 год

Воспитатель: Голиус Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...