Конспект занятия "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_hud._literature.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                Занятие

по ознакомлению с художественной литературой

в средней группе

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

2014г.

Программное содержание:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Вспомнить знакомые произведения этого автора.

Учить находить и дорисовывать недостающие элементы картинки.

Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, абстрактное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к литературе.

Словарь: познакомить детей со значением слова «переводчик». Упражнять в чётком произнесении звуков в словах.

Оборудование: Картинка с иллюстрацией к произведению К. И. Чуковского «Путаница», портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, картинки с персонажами сказок, ноутбук с мультфильмом «Телефон».

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».

Ход занятия:

-Мы с вами знаем много разных профессий. Назовите мне, человек какой профессии сочиняет и пишет сказки?

-Правильно, это писатель.

-Сегодня мы отправляемся в гости к одному писателю. Он был весёлым человеком и любил шутки. А для того, чтобы узнать, что это за писатель, посмотрите на картинку и скажите, какую сказку можно в ней узнать? («Путаница»). Скажите, кто написал это произведение? (К. Чуковский).а сейчас садитесь поудобнее и слушайте.

-Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. (показать портрет и поставить его на мольберт). Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.  

-Взгляните на портрет, на нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии. К. И. Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок,  а  все дети полюбили эти сказки.

-Сейчас я вам покажу отрывок ещё из одной сказки К. Чуковского, а вы отгадайте, что это за сказка.

                                     показ отрывка на ноутбуке.

-Вы узнали, кто звонил по телефону? Правильно, это был сам автор сказки, К. Чуковский.

-К. И. Чуковский написал много сказок для детей. Мы с вами их тоже хорошо знаем.

-Подойдите к этой выставке книг и вспомните название книжек:

Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте, ребята, дружно,

Сказки эти вспомнить нужно!

Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Бармалей» (воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними: «Топтыгин и л

иса», «Крокодил», «Айболит и воробей», «Приключения Бибигона»). (сели).

-А ещё Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Помните, мы с вами учили наизусть потешку «Дженни». Эту потешку перевёл на русский язык с английского Чуковский. Всем английским детям она знакома под названием «Джилли Силли Джартер». Давайте расскажем её.

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашёл

И на мельнице смолол.

- Чуковский любил животных. Поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду вам называть сказки, а вы мне называйте животных, птиц или насекомых из этих сказок.

«Муха-Цокотуха» (муха, паук, комар, бабочка, жук, пчела, червяк, муравей, сороконожка).

«Айболит» (заяц, медведь, лиса, волк, барбос, кит, орёл, бегемот, акула, тигр, страус).

«Телефон» (слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот).

«Краденое солнце» (крокодил, медведь, заяц, сороки, воробей, бараны).

«Тараканище» (таракан, воробей, медведи, кот, комарики, раки, волки, зайчики, жаба, бегемот, крокодилы, слоны, обезьяны, кенгуру, акула).

-Вот видите, как много зверей, птиц, насекомых в сказках дедушки Корнея. А у нас с вами тоже есть звери, насекомые и птицы. Но на наших картинках художник что-то не дорисовал. Давайте подойдём к столам, выберем себе картинку и дорисуем недостающее.

                                   Игра «Дорисуй картинку».

-А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки Чуковского.

                                   Игра Найди свою сказку».

-Возьмите по одной картинке и отнесите её к тем книжкам, которым они подходят, каждую картинку в тот «домик», где «живёт» её книжка.

-Молодцы, теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки дедушки Корнея.

-Наше занятие заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К. И. Чуковского вас ждут впереди.

Познавательное

занятие

по теме:

«Здоровьесберегающие технологии»

в подготовительной группе

Тема: «Познакомимся с нашими зубами»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

Доклад

к родительскому собранию в старшей группе

Тема: «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

Доклад

 к педсовету

Тема:

«Актуальность проблемы нравственно – патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ДО»

Воспитатель: Артемьева Л. В.

Занятие

по теме:

«Исследовательское творчество старших дошкольников»

в старшей группе

Тема: «Удивительные камни»

Воспитатель: Артемьева Л. В. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"

материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...

Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"

Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности)  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...

Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".

Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....