Конспект занятия "Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «Сказки дедушки Корнея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_hud._literature.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
по ознакомлению с художественной литературой
в средней группе
Тема: «Сказки дедушки Корнея»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
2014г.
Программное содержание:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Вспомнить знакомые произведения этого автора.
Учить находить и дорисовывать недостающие элементы картинки.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, абстрактное мышление и воображение.
Воспитывать интерес к литературе.
Словарь: познакомить детей со значением слова «переводчик». Упражнять в чётком произнесении звуков в словах.
Оборудование: Картинка с иллюстрацией к произведению К. И. Чуковского «Путаница», портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, картинки с персонажами сказок, ноутбук с мультфильмом «Телефон».
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского, разучивание наизусть английской народной потешки «Дженни».
Ход занятия:
-Мы с вами знаем много разных профессий. Назовите мне, человек какой профессии сочиняет и пишет сказки?
-Правильно, это писатель.
-Сегодня мы отправляемся в гости к одному писателю. Он был весёлым человеком и любил шутки. А для того, чтобы узнать, что это за писатель, посмотрите на картинку и скажите, какую сказку можно в ней узнать? («Путаница»). Скажите, кто написал это произведение? (К. Чуковский).а сейчас садитесь поудобнее и слушайте.
-Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. (показать портрет и поставить его на мольберт). Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
-Взгляните на портрет, на нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии. К. И. Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.
-Сейчас я вам покажу отрывок ещё из одной сказки К. Чуковского, а вы отгадайте, что это за сказка.
показ отрывка на ноутбуке.
-Вы узнали, кто звонил по телефону? Правильно, это был сам автор сказки, К. Чуковский.
-К. И. Чуковский написал много сказок для детей. Мы с вами их тоже хорошо знаем.
-Подойдите к этой выставке книг и вспомните название книжек:
Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте, ребята, дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!
Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Бармалей» (воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними: «Топтыгин и л
иса», «Крокодил», «Айболит и воробей», «Приключения Бибигона»). (сели).
-А ещё Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Помните, мы с вами учили наизусть потешку «Дженни». Эту потешку перевёл на русский язык с английского Чуковский. Всем английским детям она знакома под названием «Джилли Силли Джартер». Давайте расскажем её.
Дженни туфлю потеряла,
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.
- Чуковский любил животных. Поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду вам называть сказки, а вы мне называйте животных, птиц или насекомых из этих сказок.
«Муха-Цокотуха» (муха, паук, комар, бабочка, жук, пчела, червяк, муравей, сороконожка).
«Айболит» (заяц, медведь, лиса, волк, барбос, кит, орёл, бегемот, акула, тигр, страус).
«Телефон» (слон, крокодил, зайцы, мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот).
«Краденое солнце» (крокодил, медведь, заяц, сороки, воробей, бараны).
«Тараканище» (таракан, воробей, медведи, кот, комарики, раки, волки, зайчики, жаба, бегемот, крокодилы, слоны, обезьяны, кенгуру, акула).
-Вот видите, как много зверей, птиц, насекомых в сказках дедушки Корнея. А у нас с вами тоже есть звери, насекомые и птицы. Но на наших картинках художник что-то не дорисовал. Давайте подойдём к столам, выберем себе картинку и дорисуем недостающее.
Игра «Дорисуй картинку».
-А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки Чуковского.
Игра Найди свою сказку».
-Возьмите по одной картинке и отнесите её к тем книжкам, которым они подходят, каждую картинку в тот «домик», где «живёт» её книжка.
-Молодцы, теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки дедушки Корнея.
-Наше занятие заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К. И. Чуковского вас ждут впереди.
Познавательное
занятие
по теме:
«Здоровьесберегающие технологии»
в подготовительной группе
Тема: «Познакомимся с нашими зубами»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
Доклад
к родительскому собранию в старшей группе
Тема: «Роль совместного отдыха детей и родителей»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
Доклад
к педсовету
Тема:
«Актуальность проблемы нравственно – патриотического воспитания в условиях обновления образовательного процесса с учётом ФГОС ДО»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
Занятие
по теме:
«Исследовательское творчество старших дошкольников»
в старшей группе
Тема: «Удивительные камни»
Воспитатель: Артемьева Л. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "В гостях у дедушки Корнея"
материал разработан в ходе реализации проекта "Семейное чтение". Предварительно велась работа родителей по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского. Занятие явилось итогом проделанной работ...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формирова...
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у дедушки Корнея"
Конспект по НОД (непосредственно образовательной деятельности) ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Это занятие воспитывает интерес к литературе, пробуждает в детях радость ...
Конспект ОД "Сказки дедушки Корнея".
Конеспект ОД " Сказки дедушки Корнея"....