Современная сказка "Снежинка на ладошке"
материал по художественной литературе на тему

Ильинова Наталия Николаевна

Добрая сказка для совместного чтения взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_konkurs.docx200.11 КБ

Предварительный просмотр:

аленка логотип                 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                   детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 

        Современная  сказка  «Снежинка на ладошке»

         https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR4NIN84b3Sy5AKmNvAW-HKqBfgEyi8G8sfNw5lolqrDwZeQkVnNQ

                                              Воспитатель 1-й квалификационной категории                            

                                                              Ильинова  Наталия  Николаевна              

                                                  2016  год.

     Жил-был маленький мальчик. Звали его Степа. Жил он один в старом деревянном доме на окраине небольшого городка. Мама его долго болела и умерла, а папу Степа никогда  не  видел. Тяжело мальчику жилось, летом можно ягод и  грибов в лесу набрать. А зимой – совсем плохо стало, голодно.

    В один из холодных зимних вечеров попал Степа в центр городка, долго он бродил по красивым улицам, где было много больших магазинов и маленьких. Приближался Новый Год, прохожие суетились, бегали по магазинам в поисках подарков для друзей и родных.  С неба падал снег, он был такой красивый, сказочный. Мальчик протянул ладошку,  на нее упала такая большая и красивая снежинка, что он залюбовался ею.  Степан остановился около витрины магазина, за которой сверкали огни.  Среди огромного количества красивых свертков  он увидел большого Деда Мороза. Долго стоял мальчуган возле витрины, казалось, что Дед Мороз подмигнул ему. Мимо проходили люди и проезжали красивые блестящие машины. Степа прижался к стеклу и заплакал. Ему казалось, что время остановилось.

    В это время из магазина вышла молодая красивая женщина с длинными светлыми волосами. Она заметила мальчика и подошла. Степа подумал о том, что она очень похожа на Снегурочку – внучку Деда Мороза.

   - Что ты здесь стоишь один? Где твои родители?

   - Я… Ничего… Тетя не ругайтесь, я просто посмотрю и уйду…

   - Скоро Новый Год, а ты один на улице и совсем замерз. Где же твоя мама?

   - Ее нет, она умерла…

   У молодой женщины «сжалось» сердце. Она обняла Степана, прижала к себе. Ей стало его жалко.

   -Хочешь, пойдем ко мне, мне тоже одиноко и у меня никого нет. Я накормлю тебя, а потом решим, что делать дальше.

   Степашка, не думая долго,  согласился:

   - Ладно, пойдем. Только можно я буду называть тебя Снегурочкой?

   - Конечно, а тебя как зовут?

   - Степа… Мама называла меня Степашкой…

   Снегурочка взяла мальчика за руку,  и они пошли вдвоем по заснеженным улицам городка. А снег все шел и шел…

   Снег шел всю ночь. Утром Степа проснулся от удивительного запаха домашних пирогов. Он так давно не ел домашнюю пищу.  Мальчик  тихонько прошел на кухню и стал наблюдать за тем, как Снегурочка накрывает на стол.

   - Ты уже проснулся? - тихо спросила она.

   - Да, разве можно спать,   когда так вкусно пахнет!

   - Умывайся скорее, будем завтракать, а потом пробежимся по магазинам. Вечером праздник. Ты же не можешь встречать Новый Год в таком виде. Надо купить тебе теплую одежду.

   Они позавтракали и пошли в магазин. Вернулись домой уставшие, но довольные и счастливые. Снегурочка – от того, что ей было о ком заботиться, а Степка – от того, что он кому-то нужен. Они долго-долго  разговаривали, рассказывали друг другу о своей жизни и не заметили,  как наступил вечер. А снег все шел и шел…

   За разговорами они накрыли на стол, сели друг напротив друга.
  - Скоро наступит Новый Год! Ты знаешь, что сегодня можно загадать желание, и оно обязательно сбудется?

   - Да, знаю, - загадочно ответил малыш.

   Снегурочка загадала свое желание.  Она хотела, чтобы маленький мальчик навсегда  остался с ней, стал ей сыном. Степка как будто прочитал ее мысли, с опаской спросил:

   - Снегурочка, а ты будешь моей мамой?

   Он боялся, что она откажется и скажет, что он ей совсем не нужен.

   - Я не Снегурочка.  Меня зовут Даша,  и  я  очень хочу стать для тебя настоящей мамой!

   В этот момент пробили часы, наступил Новый Год.  На улице были слышны голоса людей, они веселились, запускали фейерверки.  Даше и Степке не было дела до них. А снег все шел и шел…

   Ночью Степашке приснился сон, что пришли какие-то люди и забрали его. Он проснулся и заплакал. Даша успокоила мальчика, сказав, что  решит вопросы с усыновлением и все будет хорошо. А снег все шел и шел…

   Утром первого января они  пошли гулять по городу. Даша хотела показать Степану свои самые любимые места. Они побывали в центре города, где возвышалась огромная ель. Она была украшена огромными шарами и гирляндами. Проходя мимо магазина, где в витрине «жил»  Дед Мороз, они невольно остановились. Даша давно заметила веселого Деда Мороза, часто здесь останавливалась, глядела на дедушку и  думала о своей жизни. Степа замер, казалось, что  он даже не дышит. Мальчик боялся спугнуть удачу. Вдруг это все сон, вдруг он сейчас откроет глаза, а Снегурочки нет рядом. Нет не Снегурочки, а его мамы Даши. Степка зажмурился и так стоял долго-долго. А снег все шел и шел…

   Степа открыл глаза – все хорошо.  Даша держала его за руку. Они улыбнулись Деду Морозу, помахали ему рукой и пошли домой.  

   - Наверно,  это добрый Дедушка Мороз сделал так, что мы с тобой встретились, -  радостно сказал Степашка.

   - Конечно, ведь если веришь в чудеса, они обязательно происходят,- ответила Снегурочка.

   Снег все шел и шел… За ночь на улицах городка  образовались огромные снежные горы и  всем жителям  казалось, что он никогда не кончится…

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Применение современных образовательных технологий. Авторская программа "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Дополнительная образовательная программа, которой я пользуюсь в работе с детьми.Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Применение современных образовательных технологий. Авторская программа "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Дополнительная образовательная программа, которой я пользуюсь в работе с детьми.Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих спосо...