Инсценирование «Сказки про Зайца – длинные уши» Д.Н.Мамина-Сибиряка
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Сюндюкова Елена Егоровна

Знакомство с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценирование «Сказки про Зайца – длинные уши» Д.Н.Мамина-Сибиряка

(Декорации: зимний лес, деревья, пеньки, сугробы, за которыми прячутся зайцы и волк.)

Действующие лица: Заяц, Заяц-папа, Зайцы, Волк – дети подготовительной группы.

Ведущий (воспитатель):

 Жил-был зайчик – комочек пуха,

Длинное ухо,

Малого росточка –

Не видно из-под кусточка.

Куста боится.

Заяц: Ой, боюсь!

Ведущий: Листа боится.

Заяц: Ой, боюсь!

Ведущий: Ну, а волка и лисицы?

Заяц: Боюсь, боюсь!

Ведущий: А медведя и куницы?

Заяц: Боюсь, боюсь!

Ведущий: День прошел…Неделя…Год.

Заяц вырос. Вот так вот.

(Заяц выбегает из-за куста.)

Заяц: Никого я не боюсь!

Ни волка, ни куницы,

Ни медведя, ни лисицы!

Зайцы: Эй, косой глаз, ты и волка не боишься?!

Заяц: Никого я не боюсь!

Ни волка, ни куницы,

Ни медведя, ни лисицы!

Зайцы: Ой, какой смешной заяц! Ой, какой глупый заяц!

(Зайцы исполняют танец под мелодию «Польки», Б. Сметаны.)

Заяц (встав на пенек):

Нет, я волка не боюсь,

Я с тобою, волк, сражусь!

Не боюсь тебя совсем,

Я тебя, зубастый, съем!

Эй, вы, трусы, как не стыдно,

Волка вы боитесь, видно!

(Появляется Волк.)

Волк (говорит в сторону):

Что я слышу…Это зря!

Это речи про меня?

Очень кушать я хочу,

Вот тебя и проглочу!

Заяц: Эй, вы, трусы, как не стыдно,

(Увидел Волка, говорит с дрожью в голосе.)

Волка вы боитесь, видно?

Волк (сделав нападающий жест в сторону Зайца):

А! Ааааааааа!

(В это время Заяц подпрыгивает высоко, подбегает к Волку и, зажмурившись, долго кружит его на одном месте, а сам убегает в кусты. Волк продолжает кружится и со словами: Спасите! Убивают! - убегает в другую сторону, скрываясь в лесу. Все зайцы разбегаются и прячутся по кустам. Пауза. Зайцы выглядывают поодиночке.)

Зайцы (шепотом): Волк ушел? Волк убежал?

Где же наш косой? Пропал?

(Находят Зайца, который трясется под кустом от страха.)

Зайцы (между собой):

Если бы не заяц, не быть нам живыми,

Если бы ни косой, не вернулись мы домой!

Заяц: Волка я в душе боюсь,

Но, скажу вам, я не трус!

Зайцы: Струсил Волк, вот это да!

Зайцу храброму…

Все: Ура!

Заяц-папа: Зла бояться – не годиться!

Храбрость в жизни пригодится!

(Зайцы исполняют танец под мелодию «Польки» Б. Сметаны.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Тема: Иллюстрации к сказке Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»

Рисование иллюстраций  к сказке Д.Мамина-Сибиряка  «Сказка  про храброго зайца Длинные уши, косые глаза и короткий хвост»...

Сказка про Зайца - длинные уши

Сказка про Зайца - длинные уши...

Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...

Конспект НОД аппликации по сказке Д.Н. Мамин - Сибиряка «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Задачи:Познание: Познакомить с изготовлением поделок и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнооб...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...