НОД по художественной литературе "Смородинка" Е.Пермяк (средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Тоценко Алёна Витальевна

Цель:

1)    Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Смородинка»;

2)    учить давать характеристику герою;

3)    обогащать речь.

 

Раздаточный материал: лист формата А5, клей, цветные карандаши и цветная бумага.

 

Демонстративный материал: презентация

 

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_literature_v_sredney_gruppe.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации непосредственно образовательной

деятельности по литературе с детьми

средней группы

по произведению Е.Пермяка «Смородинка»

Выполнила воспитатель:

Тоценко Алёна Витальевна

Москва

2018

Цель:

  1. Познакомить детей с произведением Е.Пермяка «Смородинка»;
  2. учить давать характеристику герою;
  3. обогащать речь.

Раздаточный материал: лист формата А5, клей, карандаши и цветная бумага.

Демонстративный материал: презентация

Методические приемы: сюрпризный момент, чтение произведения, похвала, рефлексия.

Организационный момент:

Руки вверх, руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз!

Сейчас на стульчик сядет тот,

Кого мой голос назовет.

Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одну девочку – Танюшу. Рассказ написал Евгений Пермяк (фотография автора – Слайд 2) и называется он «Смородинка»

Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же случилось у Тани...

Смородинка

Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала. (Слайд 3)

Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:

— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать. (Слайд 4)

Стала Таня разглядывать черенки. Палочки как палочки — чуть длиннее карандаша. Удивилась Танюша:

— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни

корешков, ни веточек?

А отец отвечает:

— Зато на них почки есть.  (Слайд 5) Из нижних почек пойдут корешки. А вот из этой, верхней, вырастет смородиновый куст.

Не верилось Танюше, что маленькая почка может стать большим кустом. И решила проверить. Сама решила смородинку вырастить. В палисаднике (Слайд 6). Перед домом, под самыми окнами. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их (Слайд 7).

Бабушка помогла. Повыдергали они лопухи да репейники, и принялась Танюша землю вскапывать (Слайд 8). Нелёгкая это работа. Сперва надо дёрн снять, потом комья разбить. А дёрн у земли толстый да жёсткий. И комья твёрдые. (Слайд 9).

Много пришлось поработать Тане, пока земля покорилась. Мягкой стала да рыхлой.

Разметила Таня шнурком и колышками вскопанную землю. Всё сделала, как отец велел, и посадила рядками смородиновые черенки. Посадила и принялась ждать. (Слайд 10)

Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. (Слайд 11)

К осени из ростков поднялись небольшие кустики. (Слайд 12) А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. (Слайд 13)

Довольна Таня, что сама смородину вырастила. И люди радуются, глядя на девочку:

— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Настойчивая.

Работящая. Черноглазая, с белой ленточкой в косе.

Вопросы детям:

Что принёс отец Танюше?
- Карандаши.
- Палочки.
- Веточки.
-
Черенки.

Что сначала стала делать Танюша?
- Дёрн снимать.
- Землю вскапывать.
- Выдёргивать лопухи да репейники.
- Стала делать разметку.

Как выглядят черенки?
- Семена.
- Корешки.
- Зелёные прутики.
- Кустики.

Когда из ростков поднялись небольшие кустики?
- К лету.
- К весне.
- К зиме.
- К осени.

Что вырастет из нижних почек?
- Корешки.
- Веточки.
- Смородиновый куст.
- Ствол.

 

Когда появились первые ягоды?
- К осени.
- Через год.
- Через два года.
- К весне.

Где решила Танюша вырастить смородину?
- В огороде.
- В саду.
- За забором.
- В палисаднике.

 

Вот рассказ и закончился, а давайте с вами придумаем продолжение рассказу (Дети придумывают продолжение).

Физминутка: (Слайд 14)

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

В: Молодцы ребята. Вот мы с вами и отдохнули. А теперь мы с Вами поможем Танюше и тоже посадим смородину.

(Воспитатель детям раздает лист формата А5,  нарезанные веточки из коричневой цветной бумаги и карандаши красного цвета).

(Дети наклеивают веточки и рисуют ягоды – смородины)

На этом наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы. (Слайд 15)

- Какой рассказ мы сегодня с вами читали?

- Как звали девочку?

- Что посадила девочка?

- Выросла у неё смородина?

- Родители гордятся девочкой?

- Какая девочка?  (настойчивая, работящая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

Познакомить детей с писателем Олегом Ершовым и его сказками. Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схва...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"

Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....