Перспективный план художественного чтения на 2016 - 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему


Перспективный план художественного чтения на 2016 - 2017 учебный год разновозрастной группы 5 - 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_hudozhestvennogo_chteniya.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план художественного чтения на 2016 – 2017 учебный год разновозрастная группа 5 – 7 лет Подготовила:

Воспитатель Рогачева Инна Александровна МДОБУ «Детский сад «Чебурашка»

Недели

Литературное чтение

Задачи

Сентябрь

1 неделя

«Праздник знаний»

1.Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

2. Л. Пантелеев « Буква «ы».

1. Развивать познавательный интерес к школе.

2. Воспитывать чуткость к художественному слову.

3. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

2 неделя

«Наш детский сад»

  1. С. Махотина «Старшая группа»
  2. Катаев «Цветик-семицветик»
  3. А. Плещеева «Мой садик».
  4. Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
  5. К. Драгунский «Лекарство от послушности».

1.Развивать социальные представления детей.

2.Учить чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

3.Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3 неделя

«Признаки осени. Животные и птицы»

  1. В. Бианки «Синичкин календарь»

     2.Ю. Тувим «Овощи»

 3.   М Волошин «Осенью»

4. Л. Станчев «Осенняя гамма».

5. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

     А. Плещеев «Осень        наступила».

      1.  Закреплять знания    об осенних явлениях природы

2.Развивать интерес к художественной литературе

3.Способствовать формированию эмоционального отношения к художественным произведениям

4 неделя

«Признаки осени. Животные и птицы»

  1. Бр. Гримм «Храбрый портняжка».

      2.В. Бианки «Лесные   домишки», «Грачи».

      3.  В.М. Гаршин       «Лягушка – путешественница».

4.Р.н.с. «Зимовье».

5.А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

1.Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Воспитывать любовь к родной природе и поэзии.

3.Закрепить знания об осени,ее приметах.

октябрь

5 неделя

«Признаки осени. Животные и птицы»

  1. А.Н. Толстой «Желтухин».
  1. Н.Носов «Живая шляпа», «Заплатка».
  2. Г. Снегирев «След оленя»
  3. П.Воронько «Журавли».

5.И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1.Приобщать с словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус  

2.Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения

3.Продолжать знакомить с книгами.

1 неделя

«Быть здоровыми хотим!»

  1. А. Бак «Надо спортом заниматься.»
  2. П. Синявский «Сказка про лекарственные растения.»
  3. Я. Соколова «Сказка про маленькую чумазку.»
  4. К. Чуковский «Мойдодыр»
  5. А. Болюбаш «Стихи о здоровье для детей.»

1.Воспитывать положительное отношение к своему здоровью

2.Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения

3.Воспитывать чуткость к художественному слову

2 неделя

«Мой дом»

  1. Д.Габе «Моя семья».
  2. Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».
  3. С. Михалков «Моя улица».
  4. Ф. Зальтен «Бемби»
  5. А.  Раскин «Как папа укрощал собакчку.»

1.Углублять представления о семье, ее истории

2.Продолжать развивать интерес к  художественной литературе

3 . Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения

3 неделя

«Родная страна. Москва – главный город страны»

  1. В. Гудимова «Россия»
  2. Г. Янтарная «Россия.»
  3. «Василиса прекрасная» (из сборника А. Афанасьева)
  4. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  5. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1.Расширять представления о родной стране

2.Продолжать развивать интерес к художественной литературе

3.Воспитывать чуткость к художественному слову

4 неделя

«Родная страна. Москва – главный город страны»

  1. Н. Добранравов «Москва»
  2. Разучивание стих. В. Степанова «Москва»
  3. С Михалков « Кремлевские звезды»
  4. К. Паустовский (перевод) «Златовласка»

5.М.Ю. Лермонтов «Родина»

1.Способствовать формирования эмоционального отношения к литературным произведениям

2.Расширять знания детей о Москве.

3.Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

ноябрь

1 неделя

«Как хлеб на стол пришел»

  1. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»
  2. М. Глинская «Хлеб»
  3. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе
  4. К. Паустовский «Теплый хлеб.»

С. Топелиус «Три ржаных колоска»

1.Развивать речь детей.

2.Воспитывать чуткость к художественному слову

3.Дать представления о хлебе

2 неделя

«Неделя здоровья»

(каникулы)

  1. Ш. Перро « Мальчик с пальчик»
  2. А. Волков «Волшебник изумрудного города» ( 1 глава)
  3. А. Волков «Волшебник изумрудного города» ( 2 глава)
  4. А. Волков «Волшебник изумрудного города» ( 3 глава)
  5. Небылица: «Вы, послушайте, ребята»

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

2. Способствовать формирования эмоционального отношения к литературным произведениям

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

3 неделя

«Предметы, которые нас окружают»

  1. К. Чуковский «Федорино горе»,

2.Ю. Тувим «Стол».

3.С. Маршак «Откуда стол пришел?».

4.Бр. Гримм «Горшок каши».

5.Р.н.с. «лиса и журавль».

1.Формировать знания детей о разнообразии предметов

2.Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

3. Воспитывать чуткость к художественному слову

4 неделя

«Предметы, которые нас окружают»

  1. В. Маяковский «Кем быть?»
  2. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».
  3. Обсуждение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка».
  4. Перевод В. Марковой «Самый красивый наряд на свете»

5.Е. Пермяк «Мамина работа».

1.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

2.Прививать интерес к чтению больших произведений по главам

3.Продолжать знакомить с книгами

5 неделя

«Вот зима-кругом бело!

Признаки зимы»

  1. С.А. Есенин «Береза», «Поет зима – аукает».
  2. С. Городецкий «Первый снег»
  3. И.С. Никитин «Встреча зимы»
  4. Д.М. Сибиряк «Серая шейка»
  5. А. С. Пушкин «Зима!.. Крестьянин торжествуя…»

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

2. .Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

3. Помогать выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

декабрь

1 неделя

«Вот зима-кругом бело!

Признаки зимы»

  1. Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  2. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало
  3. К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»
  4. В. Даль «Старик – годовик».
  5. А.А. Блок «Снег да снег кругом».

1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе

2.Воспитывать чуткость к слову

3. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе

2 неделя

«Вот зима-кругом бело!

Признаки зимы»

  1. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»
  2. В. Одоевский «мороз Иванович».
  3. Р. н. с. «Снегурочка»
  4. А.А. Блок «Ветхая избушка».
  5. Б. Брехт « Зимний разговор через форточку»

1.Формировать умение оценивать поступки героев

2.Развивать интерес к художественной литературе

3. Формировать знания о приметах зимы 

3 неделя

«Опасности вокруг нас. Пожарная безопасность.»

  1. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
  2. Ш. Перро «Кот в сапогах»
  3. Э. Успенский « Страшная история»
  4. С Маршак « Кошкин дом»
  5. П. Бажов «Серебряное копытце»

1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

2.Помогать выразительно с  естественной интонацией участвовать в чтении текста по ролям

3. Воспитывать чуткость к слову

4 неделя

«Праздники страны»

  1. С. Георгиев « Я спас Деда Мороза»
  2. С. Маршак «Двенадцать месяцев».
  3. Е. Трутнева «С Новым годом!».
  4. Р.н.с. «В гостях у дедушки Мороза».
  5. Заучивание стих. С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

2.Закреплять знание о предстоящем празднике

3.Углубить представление о традициях встречи нового года, продолжать развивать речь детей

январь

2 неделя

«Неделя здоровья»

(каникулы)

  1. М. Лермонтов « Горные вершины»
  2. Э. Лир «Лимерики» «Жил-был старичок из Гонконга…»
  3. Э.Лир «Лимерики» Жил-был старичок из Винчестера…»
  4. Э. Лир «Лимерики» «Жила на горе старушонка…»
  5. Э. Лир «Лимерики» «Один старикашка с косою…»

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

 2.Прививать интерес к чтению больших произведений по главам

3.Продолжать знакомить с книгами

3 неделя

«Они прославили Россию»

  1. С. Есенин «Пороша»
  2. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Чтение)
  3. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (обсуждение)
  4. И. Суриков «Вот моя деревня»
  5. Былина «Добрыня и змей»

1.Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

2.Познакомить с произведениями русских писателей, прославивших Россию

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

4 неделя

«Наши книги»

  1. С. Маршак «Как печатали книгу?»
  2. В. Маяковский «Эта книжечка  моя про моря и про маяк».
  3. «Что такое хорошо и что такое плохо».
  4. С. Маршак «Пудель»
  5. П. Ершов «Конек-Горбунок»

1.Развивать интерес к художественной литературе

2.Продолжать знакомить с книгами

3.Обращать внимание детей на оформление книги

Февраль

1 неделя

«Фауна и флора родного края»

  1. 2.   3. И. Соколов – Микитов  «Медвежья семья» , «Белки» , «Беляк» , «Еж» , «Лисья нора», «Рысь», «Медведи».

4.Н. Носов «На горке»

5.Н.А.Некрасов «мороз – воевода».

1.Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

2.Учить внимательно слушать и определять жанр произведений

3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе

2 неделя

«Фауна и флора родного края»

  1. Д. Мамин- Сибиряк «Медветко»
  2. Х.К. Андерсен «Дюймовочка»
  3. М. Горький «Воробьишко»
  4. М. Булатова «Лисичка- сестричка и волк»
  5. Л.Н. Толстой «Птичка»

1.Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа

2.Продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать

3. .Развивать интерес к художественной литературе

3 неделя

«Российская армия»

  1.  А. Твардовский «Рассказ танкиста».
  2. . О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

      З. Александрова  «Дозор».

       4. Л. Кассиль «Твои защитники».

       5. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

1.Расширять представления детей о трудной, но почетной обязанности Родину защищать

2.Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям

3. Развивать интерес к художественной литературе

4 неделя

«Российская армия»

  1. С. Алексеев «Первый ночной таран»
  2. А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»
  3. В. Берестова «Богатыри2
  4. Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

1. Расширять представления детей о героических поступках

2. .Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

3. Продолжать знакомить с книгами

Март

1 неделя

«Мамы всякие нужны- мамы всякие важны»

  1. М. Родина «мамины руки».
  2. Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».
  1. Е. Пермяк «Мамина работа»

4.В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

5. Л. Квитко «Бабушкины руки».

1.Воспитыватьб любовь к маме, желание сделать ей что-то приятное

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

3. Развивать интерес к художественной литературе

2 неделя

«Мамы всякие нужны- мамы всякие важны»

  1. Г. Виеру «Мамин день»
  2. Я Сегель «Как я был мамой».
  1. С. Михалков «А что у вас?».
  2. . Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1.Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

2.Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев

3. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

  1. неделя

« Времена года. Весна. Живая и неживая природа»

1 С. Маршак «Круглый год»

2.Н. Сладков «Птицы весну принесли»

  1. С. Городецкий «Весенняя песенка»
  2. И. Белоусова « Весенняя гостья»
  3. М. Зощенко «Великие путешественники»

1.Продолжать развивать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову

2.Познакомить детей с признаками ранней весны

3. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям

  1. неделя

«Друзья»

  1. В Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

2. А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше»

  1. А. Линдгрен «Карлосон, который живет на крыше»
  2. А. Гайдар «Чук и Гек»
  3. А. Гайдар «Чук и Гек»

1.Прививать интерес к чтению больших произведений по главам

2. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

3. Продолжать знакомить с книгами

  1. неделя

«Русские мастера»

(народный промысел)

  1. Б. Житков «Что я видел».
  2. А. Барто «Игрушки».
  3. Е. Серова «Нехорошая история».
  4. Докучные сказки.
  5. М. Карем»Мирная считалка»

1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

2. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев

3.Развивать речь детей

апрель

1неделя

«Солнечная система. Космос.

Планеты. Земля»

  1. А. Барто «Веревочка».
  2. 2. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

3.Носов «Незнайка на Луне

4.Носов «Незнайка на Луне

5.Носов «Незнайка на Луне

1.Расширять представления детей о космосе

2.Закреплять умение оценивать поступки героев.

3. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

2 неделя

«Солнечная система. Космос.

Планеты. Земля»

  1. А. Вышеславский « 108 минут»
  2. Б. Заходер «Серая звездочка»
  3. И. Соколов-Никитин «Соль земли»
  4. В. Орлов «Ты лети к нам скворушка»
  5. С Черный «Перед сном»

1.Расширять представления детей о первом космонавте

2. . Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений

3 неделя

«Здоровье. Больница. Профессия врача»

  1. Пословицы и поговорки о здоровье
  2. К. Чуйковский «Доктор Айболит»
  3. Я. Бжехов «Муха-чистюля»
  4. К. Ушинский «Не плюй в колодец- пригодится воды напиться»
  5. Л. Кон «Беляночка и розочка»

1.Закреплять знания о здоровье человека

2.Развивать речь детей

3. Помогать чувствовать красоту и выразительность языка произведений

  1. неделя

«Что мы знаем о России»

  1. Р.н .с. «Иван царевич и серый волк
  2. Чтение пословиц и поговорок о Родине

3.М.Ю. Лермонтов «Родина»

4.П. Соловьева «Подснежник»

5.Г. Скребицкий «Всяк по-всякому»

1.Продолжать развивать знания детей о России.

2. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев

3.Развивать интерес к художественной литературе

май

1 неделя

«Этот День Победы»

  1. С. Алексеев « Дом»
  2. . М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец».
  3. . А. Твардовский «Рассказ танкиста».

2 неделя

«Этот День Победы»

  1. А. Митяев «Мешок овсянки».
  2. Б. Заходер «Приятная встреча»
  3. А. Митяев «сказка про трех пиратов
  4. Т. Янсон «Сказка о самом последнем драконе»

3 неделя

«Школа. Разные науки»

  1. В. Берестов «Читалочка».
  2. Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  3. С.Я. Маршак «Первый день календаря».
  4. В.Осеева «Волшебное слово».
  5. Л.Н. Толстой «Филлипок».

  1. неделя

«Права детей. Дети разных национальнос-

тей»

  1. А. Толстой «Шли по лесу два товарища

2.Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

3.Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

4. Я Аким «Неумейка».

5. Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями 2016-2017 учебный год...

Перспективный план работы с родителями 2016-2017 учебный год

Перспективный план работы с родителями по теме "Конструктивно-модельная деятельность" 2016-2017 учебный год...