Художественно - эстетическое развитие. Занятие - Ознакомление с художественной литературой. Тема - Рассказывание итальянской сказки "Ленивая Бручолина"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Ленивая Бручолина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ленивая Бручолина24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Организационный момент

             Деятельность детей

          Деятельность педагога

                     Примечания

Дети приветствуют гостей.

Дети садятся на свои места.

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в группе! Давайте поприветствуем всех и пройдём на свои места.

Эмоциональный настрой.

Основная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечания

Предполагаемые ответы детей:

- Россия

- Волк и козлята, Репка, Колобок

- Когда он не хочет что-то делать

- Была ленивая, не слушала бабушку.

- Зайчик всего боялся

- Козочка и лошадка быстро скакали.

- Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками!

Дети подражают пчёлкам.

Ребята, а вы знаете, как называется страна, в которой мы живём? А сказки вы любите?  Какие русские народные сказки вы знаете? Я сегодня расскажу вам сказку, которую написали люди, живущие в другой стране, в Италии. Это итальянская сказка, называется она «Ленивая Бручолина». Ребята, а когда человека называют ленивым? Есть такие малыши, которые не хотят ходить ножками, просят, чтобы их носили на руках. Среди вас нет таких? А вот в одной итальянской деревне жила ленивая девочка, и звали её Бручолина.

(По ходу рассказывания сказки использую приём театрализации)

Беседа по сказке.

Понравилась вам девочка? Почему не понравилась?

Почему Бручолина не захотела ехать на зайчике?

Какой он?

Как несла Бручолину козочка?

А лошадка как скакала?

А что сказала Бручолине пчёлка?

Давайте мы сейчас превратимся в пчёлок, полетаем по лугу, пожужжим, а потом подлетим к Бручолине и скажем «Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками!»

Ребята! А вы же любите играть в сказку? Мы с вами поиграем после тихого часа. Но чтобы нам её не забыть, давайте вспомним, кто встретился девочке на дорожке. Перед вами герои сказки. Кто первый повёз девочку? Кто второй? Кто после козы? Кто последний? Молодцы, справились с заданием!

Театрализация сказки.

Работа с магнитной доской.

Заключительная часть НОД

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Примечания

Ребята, понравилась вам сказка? Чему она нас учит? Давайте вместе скажем «Молодец, Бручолина! Теперь ты не ленивая!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Чебурашка».

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Занятие – Ознакомление с художественной литературой.

Возрастная группа:  младшая.

Тема: Рассказывание итальянской сказки «Ленивая Бручолина».

Цель: Формировать интерес и потребность к чтению.

Образовательные задачи:

1.Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из сказок, повторять несложные для воспроизведения фразы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

с.Черемное, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по теме: «Первые цветочки. Одуванчик золотой"

Задачи:1.Познакомить детей с новым стихотворением, представить им возможность договаривать слова, фразы.2.Учить детей запоминать стихи, отвечать на вопросы по содержанию.3.Развивать восприятие, вниман...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...