Сценарий "Встреча с поэтом Татьяной Кадниковой"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Боряева Ирина Валерьевна

В ФГОС ДО охарактеризована ОО «Познав. развитие дошкольников», в содержании которой записано «…формирование представлений о малой родине и «Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа…» Одним из средств в социализации дошкольников и их патриотического воспитания является ознакомление с историей и родного края, его людьми: музыкантами, изобретателями, писателями.

Пензенская земля, как никакая другая, богата талантами. Особенно разнообразно и ценно литературное наследие. Приобщить дошкольников к этому наследию – задача воспитателей ОО. Безусловно, большая часть литературных произведений рассчитана на взрослого читателя, но тем значительнее и дороже строки, написанные нашими талантливыми земляками для дошколят. В них отражается любовь к родному краю. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте познакомить детей с замечательными произведениями Лермонтова, сказками Анисимовой, стихами наших современников.Поэтическим языком они рассказывают детям о красоте пензенской природы, просто и понятно передают в произведениях своё отношение к родной земле, свои чувства и переживания. В прошлом году мы реализовали проект «Заречный – город мой родной». Итогом совместной деятельности стал конкурс чтецов «Тебе, мой город, посвящаем!»

            В этом году мы продолжаем знакомство воспитанников с литературным наследием Пензенского края. Мы решили подготовить для воспитанников сюрприз - пригласить в группу современного поэта. Свой выбор мы остановили на Т.В.Авдеевой (Кадниковой). Вместе с детьми читали стихи поэтессы, обсуждали содержание, обращали внимание на образный язык произведений. Эта работа сопровождалась творческим заданием – нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. Все рисунки собрали в конверт, который украсили самодельной аппликацией.

            И вот настал день встречи. Дети не знали, что к нам придёт поэтесса. Мероприятие началось с сюрпризного момента. В ходе беседы Т.В. рассказала о своём детстве, о том, как она начала писать стихи, о чём она любит сочинять. Мы слушали её стихи и беседовали по содержанию, делились впечатлениями. Ребята прочитали Т.В. стихи собственного сочинения и показали  книги, изготовленные вместе с родителями.Поэтесса провела с детьми игру «Рифмы-миниатюры» и предложила послушать песню на её стихи «Голубая корова».Из беседы ребята узнали, что поэтесса родилась в Пензе, но сейчас живёт в Заречном, где у неё много любимых мест. Поэтесса прочитала своё стихотворение о нашем родном городе. А  дети исполнили для гостьи «Городской вальс». В течение всей встречи детьми и поэтессой были задействованы книги с выставки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstrecha_s_poetom.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

г.Заречный Пензенской обл.

Сценарий

«Гость в группу.

Встреча с писателем

Татьяной Кадниковой»

     Подготовила:

воспитатель 1 категории

Боряева Ирина Валерьевна

ноябрь 2017

Цель: приобщать воспитанников к культуре родного края.

Познакомить детей с зареченским поэтом и его творчеством,

побуждать детей к творчеству,

приобщать воспитанников  к культуре родного края.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с зареченским писателем и его творчеством.

обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.

Оборудование и материалы: сборник стиков зареченских поэтов «Мы с тобою очень дружим» в яркой коробке, книжки-самоделки со стихами воспитанников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Встреча с писателем», аудиозапись Городского вальса и песни «Голубая корова».

Предварительная работа: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Т.В.Кадниковой, поговорок о книгах, игра «Подбери рифму»,  разучивание Городского вальса Заречного, рисование иллюстраций к стихам Т.Кадниковой, изготовление подарочного конверта.

Оформление зала: Выставка книг зареченских писателей.

Содержание

В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но он куда-то делся (ищет). (расстроенным голосом«Что же делать?»

Д: мы вам поможем (ищут)

В: Сюрприз где-то здесь, в зале. Он в подарочной коробке.

Игра «НАЙДИ сюрприз».

Дети находят сюрприз (книгу в подарочной коробке).

( Воспитатель с детьми садятся на стульчики и обследуют ее).

В: Подумайте, что может лежать в коробке?

Д: Игрушки, конфеты и т. д.

В подсказывает:

Загадка.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает.

Д: Книга.

Вместе с воспитателем дети раскрывают коробку, а там книга.

В: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) 

     Какие пословицы о книге вы знаете?

Д:

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Одна книга тысячи людей учит.

• Книга твой друг, без неё как без рук.

• Книгу читать - скуки не знать.

В: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?

Д: Без писателя, поэта.

В: Вас  ждёт ещё один сюрприз. Вспомните, кто автор стихотворений «Собака всегда улыбается», «День одуванчика»?

Д: Татьяна Владимировна Кадникова.

В: Ребята, я пригласила Татьяну Владимировну к нам в гости, она живёт в нашем городе Заречном! Поприветствуйте нашего гостя (встают, аплодируют).

СЛАЙД 1

Беседа с гостем:

В: Татьяна Владимировна, расскажите о себе. Какие произведения вы сочиняете, для кого?

ТВ: Стихи и прозу для детей и взрослых. Ой, знакомый сборник стихотворений (замечает у меня в руках сборник «Мы с тобою очень дружим. Стихотворения для детей»). Ребята, в этом сборнике есть и мои стихи).

  (Читает стихотворение «Верблюдица шла…» из сборника )

Верблюдица шла…

Верблюдица шла

По песку с верблюжонком,

Был тот верблюжонок

Обычным ребёнком.

Сказала верблюдица,

Тихо вздыхая:

-Давно мы, сынок,

С тобой не отдыхали!

Водички попить

Так была бы я рада!

Сказал верблюжонок:

-А мне лимонада!

В: Ребята, на кого похожи верблюдица и верблюжонок из этого стихотворения? (на маму с малышом)

В: ТВ, Расскажите о своём детстве, юности.

В: О чём Вам нравится писать? (Люблю писать о семье, о природе, о животных)

 (читает стихотворение)

(Детям предложить во время чтения стиха закрыть глаза и представить)

«Когда ветерок запах пижмы…»  

Когда ветерок запах
Пижмы случайно вдыхает,
Он будто бы сердится:
Громко и долго чихает.

И речка стихает,
И наш костерок потухает.
И пахнет звезда, пролетая,
Ночными духами.

И вскинет ушей опахала
Созвездье Небесной коровы.
И пижма, и ветер, любимые,
Будьте здоровы!

В: Красивые стихи. Ребята, посмотрите, какие необычные слова подобрала поэтесса: «ветерок запах пижмы случайно вдыхает», «и пахнет звезда, пролетая, ночными духами». Ребята, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Что вам представилось? (2-3 ответа)

СЛАЙД 2 

В: А мне представляется луг, рядом деревня, речка. Тёплый летний вечер. Тихо. Поют соловьи. Пахнет травами. Мы сидим у костра, разговариваем, смотрим на ночное небо с миллионами звёзд.

В: Татьяна Владимировна, наши ребята знают некоторые Ваши стихи наизусть.

 Дети исполняют стихи

  1. Собака всегда улыбается...

Собака всегда улыбается
И даже, представь, без усилия –
Когда ее хвалишь ты: «Батюшки,
Какая собака красивая!»
Пусть эта собака хозяйская,
Пусть эта собака бездомная,
Пусть очень и очень озябшая,
Пусть очень и очень прескромная,
И очень, и очень голодная,
В заботах – за день не присевшая…
Лишь скажешь: «Какая вы модная,
Собака, какая весенняя!»,
Ей сразу хвостом завиляется,
Запрыгается всеми лапами….
Гляди-ка, апрель пополняется
Улыбчивыми собаками.

В: Слушая это стихотворение, наверное, каждый из нас представляет какую-нибудь знакомую собаку. Как вы поняли, когда собаки улыбаются?

Д: Собаки улыбаются, когда люди с ними общаются, разговаривают.

В: ТВ, Нина хочет рассказать Ваше стихотворение про кота.

  1. Мистер Шорох и Мистер Шум

Мистер Шорох и Мистер Шум 
Поиграть собирались в прятки.
Только кот,   наш домашний  шут, 
Их собрался хватать за пятки.
И догнал он их без  труда,
Фары глаз ему были в помощь. 
Но большая сковорода,
Как кувалда, упала в полночь.
Мистер Шорох рванул наверх,
Мистер Шум кувыркнулся ловко.
И услышав такой концерт,
В бок кастрюле дала шумовка.
Та-ра-ра! Пум-пуп-пум! Бум-бум-бум! 
 «Вор, хватайте!» — хозяйки выкрик.
Где два мистера? Шорох? Шум?
Знает кот, но друзей не выдаст.

В: Ребята, а у кого дома есть похожий кот. Расскажите о нём.

Д: (2 человека рассказывают о своих питомцах)

В: У ТВ есть стихи и про насекомых. Карина подготовила стихотворение «Комар - это младший братишка слона» и хочет его прочитать автору.

  1. Комар – это младший братишка слона.

        Комар – это младший братишка слона.
В нем очень порода слоновья видна!

Когда он доволен и весел и сыт,
Он так же, как слон, в хоботочек трубит.
«Но слон не комар», - вы мне скажете. 
Не…

Слон тоже летает, но только во сне!
И в складках слоновьих, подобных плащу.
Прозрачные крылышки я отыщу.

В: Ребята, согласны вы с поэтессой, что комар похож на слона? Чем?

В: ТВ, интересно, когда Вы написали своё первое стихотворение?

ТВ:  Начала писать стихи еще в детском саду, а в первом классе учительница их читала вслух и все удивлялись.

В: Татьяна Владимировна, среди нас есть начинающие поэты. Они очень хотят поделиться с Вами своими опытами.

Дети читают  наизусть свои стихи и показывают книжки, сделанные вместе с родителями.

1.Варя Конькова

Матрёшка

У бабушки на даче есть Матрёшка.

Так зовут нашу красивую кошку.

У Матрёшки беленький хвостик и белые сапожки.

У неё очень маленький чёрненький носик.

Гуляла Матрёшка по дорожке, обходила лужи,

Чтобы не промочить ножки в белых сапожках.

Кошка Матрёшка мышей не ловила.

Мышки с Матрёшкой играли, дружили.

Очень мы любим нашу Матрёшку,

Самую добрую, милую кошку.

В: А Рита хочет прочитать Вам своё стихотворение про маму.

2. Маргарита Осминина

Мамочка

Мамочка родная, я тебя люблю!

Крепко поцелую, за руку возьму.

И пойдём мы вместе

В детский сад с тобой.

По дороге песенку

Мы опять споём.

И прощаясь с мамой,

Тихо прошепчу:

«Милая, родная,

Я тебя люблю!»

ТВ: У меня тоже есть стихотворение о маме.

Читает стихотворение «Мама» из сборника «Мы с тобою очень дружим. Стихотворения для детей»

Мама

В детстве мама руками Весны

Под подушку клала мне сны,

Спрашивая всегда: «Про что?»

Я называла Дюймовочку,

Красную шапочку и им подобных-

Девочек сто…

Мне, теперь взрослой,

Который уж год

Сны под подушку никто

Не кладёт.

Сделались ночи темны и длинны.

Где же ты, мама, с руками весны.

В: Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?

В: ТВ, как рождаются у Вас стихи?

ТВ: Сочинять стихи нетрудно, трудно дорабатывать, чтобы строчки звучали красиво.

В: Ребята, как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? Давайте, попробуем.

Игра «Рифмы-миниатюры»

1. Дымится в миске кашка,

С чаем стоит …(чашка).

2. Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

3. Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

4. Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

5. Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

В: Татьяна Владимировна, многие стихи становятся со временем песнями. Есть у Вас стихи, которые стали песнями?

ТВ: У меня есть такие стихи.

СЛАЙД 3

 Слушание аудиозаписи песни «Голубая корова» на стихи ТВ, исполняет Е. Келлер

Цветы незабудки срывая губами,
Корова паслась на лугу — голубая.
Она раздувала тугие бока,
И тихо бежали по ним облака.
Корова жевала и сладко вздыхала,
А к вечеру делалась рыжей и алой,
И солнышко-вымя под брюхом качая,
Вечернюю песню мычало печально.
Тогда она шла к моей тетушке Тоне,
И та выносила из дома подойник,
И гладила нежно коровьи бока —
Стекали в ведро облака молока.
И пахли они голубой незабудкой,
Корова кивала «Спасибо» ей будто.
И пряталась в хлев, став сама темнота,
И звезды вела на веревке хвоста.  

В: Ребята, понравилась Вам песня «Голубая корова»?

В: Татьяна Владимировна, Вы родились в Пензе, но уже давно живёте в Заречном. Какие места в  городе Вы любите посещать?

СЛАЙД 4 

ТВ: Люблю  парк, Лесной пруд, улицу Озёрскую.

СЛАЙД 5  (ТВ читает своё стихотворение «Где-то в больших городах»)

        Где-то в больших городах

Где-то в больших городах
Звезды ночами спят.
В маленьких городах -
Звездочек, как опят.

Выросли без дождей
В долгие холода,
Больше счастливых людей
В маленьких городах.

Я звезду с неба – хоп,
Чтобы тебе отдать.
Больше душевных стихов
В маленьких городах.

Больше земной любви,
Аистов и дроздов.
Тысячи лет живи,
Маленький городок!

В: Татьяна Владимировна, слушая Ваше стихотворение, мы понимаем, что Вам нравится наш маленький городок. Есть в нём какая-то особенная прелесть. Мы хотим исполнить для Вас Городской вальс.

СЛАЙД 6

Над соснами встает рассвет

И город дышит молодо.

В моей судьбе другого нет

Родней и ближе города.

По тихим улицам пройду

И все тревоги выстужу,

Как с другом, разделю беду

И радость свою выскажу.

ПРИПЕВ:

Зеленая и Братская,

Спортивная, Заречная,

Мой город, в твоих улицах -

Мелодии весны.

Ты радость моя светлая,

Привязанность сердечная,

И песни, что слагаются,

Тебе посвящены.

В: ТВ, мы благодарим Вас за встречу (ребёнок дарит цветы, вручаем благодарность).

 Ребята приготовили для Вас подарок: рисунки к Вашим стихотворениям. Возможно, они Вам пригодятся для иллюстрирования Ваших сборников.

ТВ: Ребята, а я вам предлагаю почитать вместе с воспитателем мою сказку «Как лягушка прыгать научилась».

СЛАЙД 7

В: Обязательно прочитаем. У нас есть Ваш сборник сказок. (Берёт с выставки книгу «Когда звёзды падают»).

Как лягушка прыгать научилась.

Прежде лягушки не прыгали вовсе, а на четырех лапах ходили, как кошки, пока эта история не приключилась.
Пошла молодая лягушка поздним вечером на пруд купаться. Было у нее настроение отличное, она даже песенку пела: «Ква-а-а! Ква-а-а!» Хотелось ей самой первой в воду войти, пока остальные ее не замутили. Дошла до пруда, воду лапкой потрогала: теплая.
– А это что такое? – вытаращила лягушка глаза.
А в воде лунное отражение плавает, ветерок его колышет. И подумала она: желтая лягушка первой пришла.

– Эй! Ты играть со мной будешь? – спросила и лапкой луну потрогала. Тишина в ответ, только рябь по воде пробежала. Ей показалось, однако, что кивнула золотая лягушка.
Плюхнулась тогда наша купальщица в воду, а другая лягушка отскочила. Стали они в догонялки играть: желтая и зеленая. Всю рыбу в пруду распугали. А жители деревенские подумали: «Лягушки раскричались – к ненастью».
Наплававшись вдоволь, вылезла зеленая лягушка на берег и домой отправилась, еще веселее песню затянула: «Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!» На дорожку вышла, камыши раздвинула, на небо глянула – а золотая лягушка уже там!
– Ну, ты придумала, подружка! – сказала завистливо лягушка, глядя на луну. – Как тебе удалось туда забраться?
Вскарабкалась путешественница на камень, мхом заросший. Подпрыгнула как можно выше. И на дорожку шлепнулась.
– Не везет! – и она снова на камень забралась. Раз сто прыгнула. Умаялась, лапы и спина заболели. Похромала она домой, да никак не успокоится.
Желтая лягушка смеется в небе, а зеленая всю дорогу прыгает и прыгает как заводная. С тех пор и не может остановиться. Так когда-нибудь до неба и допрыгнет...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с поэтом-композитором в детском саду

Очень важно с самого детства любить свою малую родину. Знать замечательных людей, которые живут рядом. Видеть  красоту окружающего мира. Гордиться своей родиной, где ты родился....

Сценарий Встреча с поэтом

Сценарий содержит сюрпризный момент, загадку, пословицы, беседу с поэтом, чтение стихов поэтом и воспитанниками, игра "Рифмы-миниатюры", чтение детьми своих стихотворений, исполнение детьми ...

Презентация Встреча с поэтом

Слайды для сопровождения занятия "Встреча с поэтом"...

Презентация к встрече с поэтессой Т.Кадниковой

Презентация содержит иллюстративный материал для проведения встречи с поэтом....

Сценарий «Литературная встреча с поэтами родного края в детской библиотеке»

Приобщать воспитанников к культуре родного края.Познакомить детей с лебедянскими поэтами и их творчеством,побуждать детей к творчеству,приобщать воспитанников  к культуре родного края....