Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Муртазина Любовь Александровна

Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000-_viktorina.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе

Задачи: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща; формировать мышление и творческие способности; прививать интерес детей к активному участию в литературных викторинах.

         Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; картинки с изображением птиц, животных, продуктов, предметов и др.; невод-сетка, мяч, кегли для игры; закладки разных цветов; жетоны; грамоты и подарки для участников.

         Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина ("Сказка о золотом петушке", "Сказка о царе Салтане...", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", Сказка о рыбаке и рыке", "Сказка о попе и о работнике его Балде", отрывки из поэмы "Руслан и Людмила"); рисование ("В царстве у золотой рыбки", "У Лукоморья дуб зеленый"); лепка ("Царевна лебедь"); аппликация (коллективная "33 богатыря"); рассматривание иллюстраций к сказкам; знакомство с поэтом, рассматривание его портрета; заучивание отрывка из любимой сказки дома и выступление на литературном вечере.

         Ход мероприятия.

Воспитатель: Зачитывает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила":

У Лукоморья дуб зелёный.

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом .

Ребята, вы знаете, кто автор этого произведения? (А. С. Пушкин)

Воспитатель: Верно. И сегодня мы с вами поговорим об этом замечательном поэте. А.С. Пушкин родился в столице нашей страны - Москве в XIX веке. За свою жизнь поэт написал много сказок и стихотворений. А какие сказки мы с вами знаем? (дети перечисляют)

Воспитатель: Как много вы знаете произведений. Все мы любим сказки А.С. Пушкина, и сегодня совершим путешествие в волшебный мир сказок поэта. Мы проведем литературную викторину. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

Как мы это сделаем? (Рассчитаемся, считалкой, волшебной палочкой…)

 Здорово придумали, но мы сделаем интересней - перед вами иллюстрации из сказок. Каких? («Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о рыбаке и рыке»). 

Верно, и команды будут называться: «33 богатыря» и «Золотые рыбки». По моей команде вы займете место около картинок из сказок, так и определим, кто в какой команде будет играть. Сейчас подует ветер и унесет вас в сказки.

Начали: (пока читаются стихи, ребята,  изображая ветер, двигаются вокруг картинок)

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

 Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого

Кроме Бога одного.

Раздели ты нам ребят,

Наших шустрых дошколят.

         -        Первая команда, как вы назоветесь? (33 богатыря)

         -        Вторая команда, как вы назоветесь? (золотые рыбки)

Воспитатель: Сегодня для вас приготовлено много интересных заданий. Но в вы должны соблюдать правила игры. У каждой команды есть закладки, у первой команды желтого цвета, у второй синего. Когда вы знаете ответ, вы должны поднимать свою закладку. Те ответы, которые будут выкрикиваться - не засчитываются. За каждый правильный ответ я буду давать жетончики. В конце мы посчитаем количество заработанных жетонов у двух команд и победит та, у которой будет больше жетонов.

(Отгадки появляются на интерактивной доске)

1 конкурс - "Загадки".

         Воспитатель загадывает загадки по произведениям А.С. Пушкина:

1. Что за зверь в хрустальном доме,

Князю прибыль создает:

"Во саду ли в огороде..." -

Звонко песенки поет?                     (Белка)

2. Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!                 (Королевич Елисей)

3. Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто.                (Карлик)

4. Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.            (Золотой петушок)

5. Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву и тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?   (Золотая рыбка)

2 конкурс - "Картинки".

         На столе лежат картинки с изображением различных предметов, животных, насекомых и продуктов. Ребенок из каждой команды подходит  к столу. Воспитатель задает вопрос, а дети у стола выбирают из большого количества картинок правильную. Кто первый поднял картинку, тот и выиграл.

1 - Кем в первый раз Царевна лебедь обратила князя Гвидона, когда он полетел в Царство славного Салтана? (комар)

2 - Что первое стала выпрашивать старуха у золотой рыбки? (корыто)

3 - Чем морщил море Балда, когда поп его послал за оброком к чертям? (веревкой)

4 - Чем злая мачеха отравила царевну в сказке "О мертвой царевне"? (яблоко)

5 - Где жила белочка у князя Гвидона? (хрустальный замок)

3 конкурс - "Невод".

         Воспитатель проводит спортивную эстафету. Для этого в каждой команде дается невод (сетка/длинный платок) и мяч. Дети встают парами, каждая пара должна держать невод за края, а мяч должен быть в центре невода. Задача детей пробежать парой дистанцию через кораллы (кегли), не уронив мяч и вернуться назад. Победит та команда, которая первая справится с заданием и меньшее количество раз уронит мяч.

4 конкурс - "Верно/неверно".

         Воспитатель говорит утверждение, а дети должны ответить верно оно или не верно. Если верно, то поднимают зеленую закладку, если не верно - то красную.

1 - Верно ли, что Балда, когда соревновался с чертенком пронес кобылу на руках? (нет)

2 - Верно ли, что Царь Салтан казнил ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, когда узнал, что они его обманули? (нет)

3 - Верно ли, что старуха велела идти старика к морю и просить рыбку стать владычицей морской? (да)

4 - Верно ли, что у Черномора была волшебная сила в его бороде? (да)

5 - Верно ли, что у молодой царевне, которая жила у семи богатырей был пес Соколко, который пытался спасти царевну от отравленного блока? (да)

6 - Верно ли, что князь Дадон подарил мудрецу шамаханскую царицу? (нет)

5 конкурс - "Собери сказку".

         На столе каждой команды лежат иллюстрации из трех разных сказок. Картинки перемешаны. Задача каждой из команд разделить картинки на три сказки, а так же расставить их в порядке по содержанию сказки.

Задание для первой команды:

1 - "Сказка о царе Салтане" - иллюстрации: три девицы под окном, бочка в море, князь Гвидон стреляет в коршуна из лука;

2 - "Сказка о попе и его работнике Балде" - иллюстрации: поп и Балда на базаре; Балда у моря с веревкой; Балда соревнуется с чертенком, кто дальше лошадь пронесет;

3 - "Сказка о золотом петушке" - иллюстрации: мудрец вытаскивает петушка перед Дадоном; князь Дадон в шатре у шамаханской царице; Дадон едет в город с царицей и золотой петушок подлетает к голове.

Задание для второй команды:

1 - "Сказка о мертвой царевне" - иллюстрации: царица смотрит в зеркало; царевна у богатырей; Елисей спрашивает у ветра, где его невеста;

2 - "Сказка о рыбаке и рыбке" - иллюстрации: старик вытаскивает из невода золотую рыбку; старуха стоит у дворца в красивой одежде, а старик ей кланяется; старик просит у рыбки, в море шторм;

3 - Поэма "Руслан и Людмила" - иллюстрации: пир, где князь Владимир отдал замуж свою дочь Людмилу; Людмила и Черномор; Руслан сражается с Черномором.

Воспитатель: Молодцы, здорово поиграли!  Но кто же оказался проворней и победил, или ничья? На интерактивной доске подводятся итоги.

         Воспитатель с детьми  подсчитывает жетоны двух команд. Награждает команды грамотами и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для подготовительной к школе группе.Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;2. Формировать социально-...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе

цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....

Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина для детей 5-7 лет «Зачем я ею очарован…"

Данное мероприятие буде интересно воспитателям детского сада. Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности детей....

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Викторина по произведениям М.Пришвина для детей подготовительной к школе группы.

Конспект викторины по произведениям М.Пришвина предназначен для проведения в подготовительной к школе группы дошкольного учреждения (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний со...

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....