комплексно-тематическое планирование. Знакомим детей с художественной литературы.
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

За основу взята книга Ушаковой О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. - М.:ТЦ "Сфера",1998. - 224 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._plan._hudozh.lit-ra_-_kopiya.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Художественная литература. Перспективное планирование в подготовительной группе.

Дата

Тема

Программное

содержание

Методические

приемы

Материал и оборудование

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь 3 неделя

Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (жанровых, композиционных, языковых) русской сказки; подвести к осознанию художественных образов сказки; воспитывать интерес к русским народным сказкам. Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

Вступительная беседа «Любимые сказки». Рассматривание обложек с русскими народными сказками, постановка цели, чтение сказки «Царевна лягушка», беседа по содержанию сказки, итог.

Книга со сказкой с красочными иллюстрациями.

Просмотр одноименного мультфильма.

Пересказ с опорой на иллюстрации. Подборка книг с русскими народными сказками.

Беседа о художниках-иллюстраторах.

Сентябрь 4 неделя

«О чем печалишься, осень?» Чтение стихов об осени.

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике, закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных.

Игр. прием «Назовите поэтов, писавших красивые стихи о русской природе», игр. упр. «Продолжи строку», чтение стихотворения, беседа по содержанию; повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание, игр. упр. «Придумай грустное предложение об осени», «Расскажи об осени весело», «Рассказываем цепочкой».

Иллюстрации с изображением середины осени; аудиозапись классического произведения.

Наблюдение за разноцветными листьями, осенними цветами, осенним небом, насекомыми.

Повторение примет поздней осени.

Дид. упр. «Деревья что делают?».

Придумывание сказки «Что снится деревьям».

Октябрь 1 неделя

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; закреплять знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

Дид. упр. «Отгадай сказку», чтение сказки, беседа по содержанию, итог.

Книги со сказками: «По щучьему велению», «Конек – Горбунок» П. Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Мороз Иванович» В. Одоевского, музыка для музыкального сопровождения.

Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки»

Дидактическое упражнение «Из какой сказки?».

Изготовление атрибутов к знакомым сказкам.

Октябрь 2 неделя

Стихотворение Е. Трутневой «Осень»

Развивать поэтический слух; формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представления о пейзажной лирике, закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных

Игр. прием «Назовите поэтов, писавших красивые стихи о русской природе», игр. упр. «Продолжи строку», чтение стихотворения, беседа по содержанию; повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание, игр. упр. «Придумай грустное предложение об осени», «Расскажи об осени весело», «Рассказываем цепочкой».

Иллюстрации с изображением середины осени; аудиозапись классического произведения

Наблюдение за разноцветными листьями, осенними цветами, осенним небом, насекомыми.

Октябрь 3 неделя

Туркменская народная сказка «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характеров героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Чтение. Беседа. Сопоставление двух сказок.

Книга со сказкой с красочными иллюстрациями.

Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки»

Дидактическое упражнение «Из какой сказки?».

Изготовление атрибутов к знакомым сказкам.

Октябрь 4 неделя

Малые фольклорные формы: песенки, загадки.

Дать детям представление об особенностях, назначении песенок, загадок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить выразительно, эмоционально воспроизводить песенки; упражнять в составлении загадок.

Игр. упр. «Отгадай литературный жанр», рассказ воспитателя о песенках, о загадках, вопросы, использование песенок, загадок, игр. упр. «Придумай загадку», «Поем песенку цепочкой», игр. задание «Рисуем отгадки», итог.

Цветные карандаши, ½ альбомного листа, аудиозаписи народных песенок.

Рассказ воспитателя о традициях русского народа (праздниках, хороводах, народных играх).

Развлечение «Делу время – потехе час» (использование потешек, небылиц, загадок, скороговорок и т. д.)

Ноябрь 1 неделя

Д. Мамин-Сибиряк

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умение подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Беседа. Чтение сказки. Инсценировка.

Книга. Атрибуты к драматизации.

Дид. упр. «Отгадай сказку», чтение сказок, где главными персонажами являются животные. Рисование иллюстраций к сказке. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Изготовление масок – шапочек к сказке. Беседа о диких животных, сравнение диких животных и сказочных персонажей.

Ноябрь 2 неделя

А. С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало…»

Учить выразительно наизусть читать стихотворение, понимать и воспроизводить образность поэтического языка; расширять представление о пейзажной лирике.

Беседа. Чтение, заучивание, декламация стихотворения.

Портрет А.С. Пушкина. Иллюстрации глубокой осени.

Наблюдение на прогулках за листопадом.

Составление осенних букетов.

Аппликации из осенних листьев: «Осенний лес», «Коврик».

Труд. Уборка опавших листьев на участке.

Сбор семян.

Ноябрь 3 неделя

Ознакомление с жанром басни.

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни; раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения пословицы с определенной ситуацией.

Вступительная беседа о труде, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение.

Книга для чтения. Портрет И. Крылова, иллюстрации к басне, шапочки – маски стрекозы и муравья

Беседы о насекомых.

Рассматривание слайдов с изображением насекомых.

Инсценировка песенки «Две лягушки» (или «Как у наших у ворот») и т.д.

Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Ноябрь 4 неделя

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания о творчестве А.С. Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Учить понимать характеры и поступки героев.

Чтение. Беседа.

Портрет А.С. Пушкина; аудиозапись сказки. Книга сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина; рисование «Золотая рыбка».

Придумывание сказки.

Побеседовать с детьми о сказках А.С. Пушкина.

Предложить нарисовать иллюстрации к сказке А.С. Пушкина.

Инсценировка отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Декабрь 1 неделя

Малые фольклорные формы. Придумывание потешек

Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. Учить составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений. Формировать выразительность, точность речи.

Вступительная беседа, рассматривание книг, иллюстраций, игр. упр. «Придумаем песенку», чтение пословиц и поговорок, вопросы, игр. упр. «Скажи по – другому»; чтение загадок, беседа по содержанию, игр. упр. «Кто больше знает загадок», «Сочиним загадку», итог.

Книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла.

Дети сочиняют колыбельные песни для кукол, исполняют их.

«Рисуем потешку».

Декабрь 2 неделя

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.

Игр. упр. «Из какой сказки?», постановка цели, чтение сказки, беседа по содержанию сказки; игр. упр. «Что это значит?» (словарная работа); прослушивание (или просмотр) фрагмента из сказки; Игр. упр. «Путешествие по сказкам», рассказ воспитателя о русских народных сказках. Прослушивание фрагментов из сказки - аудиозапись. Дид. упр. «Зимние забавы», дид. упр. «Скажи по-другому», инсценировка эпизода сказки (по выбору воспитателя)

Тематическая подборка книг для выставки «Русские народные сказки». Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями, атрибуты для инсценировки.

Рисование «Снегурочка».

Лепка «Снегурочка».

Придумывание сказки. Игр. упр. «Путешествие по сказкам», Тематическая подборка книг для выставки «Русские народные сказки». Лепка с детьми на прогулке снежных фигур.

Придумывание конца к сказке «Снегурочка».

Декабрь 3 неделя

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

Учить интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать изобразительно-выразительные средства; чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике, составлять лирические сказки на определенную тему.

Вступительная беседа о русских поэтах; писавших о природе, рассказ о Бунине, чтение стихотворения, беседа по содержанию, повторное чтение стихотворения, лексические упражнения «Какое настроение?», чтение стихотворения с установкой на запоминание, «Скажи по-другому», «Придумай предложение».

Портрет Е. Трутневой, иллюстрации поздней осени

Наблюдения за зимними явлениями в природе; за первым снегом.

Игры детей со снегом.

Рассматривание зимних пейзажей

Декабрь 4 неделя

Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иванович»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы, сформировать у детей знания об особенностях сказочного жанра.

Дид. игра «К какому жанру относится произведение», вступительная беседа о пословицах: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»; рассказывание сказки, беседа по содержанию, игр. упр. «Как иначе», драматизация фрагмента сказки (по выбору воспитателя).

Иллюстрации к сказке, маска – шапочка (для Мороза Ивановича); два платка (для Ленивицы и Рукодельницы

Эпическая беседа о трудолюбие.

Заучивание поговорок о труде.

Труд на участке (расчистка дорожек, постройка лабиринтов, упражнение построек цветными льдинками

Январь 2 неделя

Ознакомление с жанром басни.

И. Крылов «Ворона и лисица»

Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни, ее идеи; воспитывать чуткость к восприятию образного строя художественного языка басни;

Вступительная беседа, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение.

Книга для чтения. Портрет И. Крылова, иллюстрации к басне, шапочки – маски.

Чтение басен И. Крылова. Рисование животных и птиц. Сравнение реальных животных и персонажей басни.

Январь 3 неделя

Рассказ В. Драгунского

«Тайное становится явным»

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Составление коротких рассказов по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

Вступительная беседа. Постановка цели, чтение рассказа «Тайное становится явным», беседа по содержанию. Составление коротких рассказов по пословицам.

Книга для чтения. Мешочек, шило.

Альбомный лист бумаги, восковые карандаши или фломастеры.

Беседы на этические темы о дружбе, друзьях.

Рассказывание на тему: «Мой самый лучший друг».

Разучивание песен о дружбе

Январь 4 неделя

Чтение славянской народной сказки

(в обработке С. Маршака) «Двенадцать месяцев»

Формировать умение эмоционально воспринимать образное восприятие сказки, осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать внимание к поэтическим образам.

Игр. упр. «Назови знакомые сказки», чтение сказки, беседа по содержанию, инсценировка эпизода сказки «Девочка и месяцы у костра»

Книга с красочными иллюстрациями к сказке «Двенадцать месяцев», маски – шапочки для инсценировки.

Повторить с детьми времена года, месяцы.

Изготовление атрибутов к сказке.

февраль 1 неделя

Стихотворение

С. Есенина

«Белая береза»

Творческое рассказывание.

Показать красоту зимней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихотворения; закрепить знания об изменениях в зимней природе; развивать поэтический слух; формировать умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; закреплять умение образовывать разные формы глаголов и сравнительную степень прилагательных.

Беседа с рассматриванием иллюстраций; игр. упр. «На что похоже?», «Что сделали?», чтение стихотворения, беседа по содержанию, дид. игра «Закончи предложение», повторное чтение стихотворения.

Иллюстрации на тему «Зимние деревья», тематический подбор аудиозаписи.

Наблюдение на прогулках за зимними деревьями.

Рисование дерева.

Труд. Окапывание деревьев и кустарников снегом.

февраль 2 неделя

Чтение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»

Уточнить знания детей о творчестве детского сказочника; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам; развивать творческую активность в процессе придумывания продолжения сказки.

Игр. пр. «Путешествие по сказкам», рассказ воспитателя о У. Диснее, чтение сказки, беседа по содержанию, лексическое упражнение «Что делали?», прослушивание фрагментов из сказки – аудиозапись.

Тематическая подборка книг для выставки «Сказки У. Диснея».

Подготовка выставки книг: «Сказки У. Диснея», просмотры мультфильмов. Беседа «Мои любимые персонажи»

февраль 3 неделя

Малые фольклорные формы. Придумывание потешек

Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц.

Учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; формировать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Вступительная беседа, рассматривание книг, иллюстраций, игр. упр. «Придумаем песенку», чтение пословиц и поговорок, вопросы, игр. упр. «Скажи по – другому»; чтение загадок, беседа по содержанию, игр. упр. «Кто больше знает загадок», «Сочиним загадку», итог.

Книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла.

Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Сочинение колыбельной песни для кукол. «Рисуем потешку».

февраль 4 неделя

Чтение рассказа С. Иванова

«Каким бывает снег»

Учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать своё отношение к персонажам.

Лексическое упражнение: подбери слова определения к слову снег. Чтение рассказа С. Иванова

«Каким бывает снег»,

беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

Наблюдение в природе. Опыты.

Чтение худ. лит-ры.

Март 1 неделя

Басня С. Михалкова

«Ошибка»

Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни, ее идеи; воспитывать чуткость к восприятию образного строя художественного языка басни;

Вступительная беседа, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение.

Книга для чтения. Портрет С. Михалкова, иллюстрации к басне.

Чтение других басен Рисование иллюстраций к басне.

Март 2 неделя

Чтение сказки

В. Катаева

«Цветик–семицветик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Подвести детей к пониманию выражений: «считать ворон», «что есть мочи», «откуда ни возьмись», «как сквозь землю провалилась»; упражнять в составлении творческого рассказа.

Игр. пр. «Волшебная палочка», постановка цели, чтение сказки В. Катаева «Цветик–семицветик», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, игр. упр. «Скажи иначе», выполнение творческих заданий «Семь желаний».

Иллюстрации к сказке «Цветик–семицветик», «Волшебная палочка».

Предложить детям сделать цветик–семицветик.

Общение с детьми на тему: «Я хочу стать настоящим другом».

Март 3 неделя

Комплексное занятие

«Весна идет»

Вызвать чувство восхищения красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Беседа «Начало весны», игр. упр. «Какое небо весной?» (зимой), беседа по картине, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, беседа по содержанию: Почему автор называет зиму злой Ведьмой? Как автор называет Весну? Почему? Как вы понимаете слово «наперекор?» (игр. упр. «Скажи по-другому»), придумывание сказки о борьбе весны с зимой.

Репродукция картины И. Левитана «Март», аудиозапись инструментальной музыки, иллюстрации на тему: «Начало весны».

Предложить детям для рассматривания репродукции с картин И. Левитана «Март», Грабаря «Февральская лазурь».

Беседа о середине весны.

Игр. упр. «Весна какая?», «Зима какая?».

Март 4 неделя

Басня Л. Толстого

«Собака и ее тень»

Закреплять представление о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни, ее идеи; воспитывать чуткость к восприятию образного строя художественного языка басни;

Вступительная беседа, лексическое упражнение «Слова – родственники», вопросы, рассказ воспитателя о новом жанре, чтение басни, беседа по содержанию, лексическое упражнения «Как сказать по-другому?», инсценировка отдельных частей басни, интонационное упражнение.

Книга для чтения. Портрет Л. Толстова, иллюстрации к басне, шапочки – маски.

Разговор о храбрости и трусости. Чтение других произведений Л. Толстова.

Апрель 1 неделя

Сказка М. Михайлова

«Лесные хоромы»

Сопоставление с р. н. ск. «Теремок»

Учить замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характеров героев двух сказок; формировать умение выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

Чтение. Беседа. Сопоставление двух сказок.

Драматизация.

Книга для чтения. Маски-шапочки.

Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки»

Дидактическое упражнение «Из какой сказки?».

Изготовление атрибутов к знакомым сказкам.

Апрель 2 неделя

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

[2, c 168]

Учить осмысливать идею произведения, значение образных выражений; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка).

Игр. упр. «Я мечтаю о…», чтение рассказа, беседа по содержанию, лексическое упражнение «Предметы разные, а слово одно», заучивание пословиц, итог.

Книга с рассказом «Друг детства»

Игровое упражнение «Портрет Дружбы».

Беседы на этические темы о дружбе, друзьях.

Рассказывание на тему: «Мой самый лучший друг».

Разучивание песен о дружбе

Апрель 3 неделя

Малые фольклорные формы.

Инсценировка песенок.

Поддерживать интерес к образным выражениям; углублять знания о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Вступительная беседа, рассматривание книг, иллюстраций, игр. упр. «Придумаем песенку», чтение пословиц и поговорок, вопросы, игр. упр. «Скажи по – другому»; чтение загадок, беседа по содержанию, игр. упр. «Кто больше знает загадок», «Сочиним загадку», итог.

Атрибуты к инсценировке песен.

Книги потешек и песенок, игрушки детей, кукла.

Рассматривание иллюстраций к потешкам.

Сочинение колыбельной песни для кукол. «Рисуем потешку».

Апрель 4 неделя

Стихотворение Г. Новицкой «Вскрываются почки»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка, расширять представления о пейзажной лирике, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, развивать умение составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности)

Вступительная беседа о поэтах; писавших о природе, чтение стихотворения, беседа по содержанию, повторное чтение стихотворения, лексические упражнения «Какое настроение?», чтение стихотворения с установкой на запоминание, «Скажи по-другому», «Придумай предложение».

Книга для чтения, иллюстрации ранней весны.

Наблюдения за весенними явлениями в природе; за первыми листочками.

Рассматривание пейзажей с изображением ранней весны.

Май 1 неделя

Беседа о русском народном творчестве.

Сказка С. Аксакова

«Аленький цветочек»

Систематизировать и углубить знания о р. н. творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях сказки.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения.

Дид. игр. «К какому жанру относится произведение», вступительная беседа о пословицах: «Что посеешь, то и пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»; рассказывание сказки, беседа по содержанию, игр. упр. «Как иначе», драматизация фрагмента сказки (по выбору воспитателя).

Книга для чтения.

Подборка книг для тематической выставки «Русское народное творчество; иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», или слайды; аудиозапись с музыкой из мультфильма «Аленький цветочек».

Предложить детям нарисовать сказочный цветок.

Викторина «Я знаю сказки».

Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки»

Дидактическое упражнение «Из какой сказки?».

Изготовление атрибутов к знакомым сказкам.

Май 2 неделя

Чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»; рассказ о фронтовиках

Учить детей эмоционально воспринимать рассказ. Продолжать знакомить детей с фронтовой жизнью, с фронтовиками уроженцами Мордовии. Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину

Вступительная беседа, прослушивание песен; чтение рассказа, беседа по содержанию, рассказ о фронтовиках. Лексическое упражнение «Отгадай, что за праздник», чтение произведения, беседа по содержанию, беседа «Это День Победы», зарисовки детей по теме.

Фотографии фронтовиков, иллюстрации к рассказу, песни на военную тематику. Фотографии, иллюстрации с изображением Вечного огня; памятников, посвященных защитникам Отечества.

Оформить выставку фотографий фронтовиков.

Рассмотреть ордена и медали – награды участников ВОВ

Разучивание песен.

Прослушивание песен ВОВ.

Экскурсия к вечному огню.

Рассказать детям о ветеранах, о героях ВОВ.

Май 3 неделя

Сказка Г.-К. Андерсена

«Гадкий утенок»

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

Игр. упр. «Назови знакомые сказки», Дид. упр. «Отгадай сказку», чтение сказки, беседа по содержанию, инсценировка эпизода сказки.

Итог.

Книга с красочными иллюстрациями к сказке

Предложить детям помочь воспитателям в оформлении выставки «Любимые сказки»

Дидактическое упражнение «Из какой сказки?».

Изготовление атрибутов к знакомым сказкам. Рисование иллюстраций к сказке.

Май 4 неделя

Итоговое занятие.

Литературная викторина.


Литература

  1. Береговая Л.Б., Гурович Л.М., Рез З.Я. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возроста», М., Просвещение, 1990г.
  2. Гербова В.В., Ильчук Н.П., Бабурова Н.П., Елисеева Л.Н. «Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет», М., ОНИКС, 2006г.
  3. Дошкольное воспитание: журн.-1994г.-№5.
  4. Киркина Е.Н. «Хрестоматия к программе «Валдоня», Саранск, Мордовское книжное издательство 2004г.
  5. Мудрова М.М., Пачколина И.П., Мирская Н.М. «День обычный на дворе», Саранск, Мордовское книжное издательство, 1990г.
  6. Сахипова З.Г., Ассадулин А.Ш., Сулейманова С.Г. «Читаем детям», Ленинград, Просвещение, 1987г.
  7. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет», М., издательство Творческий центр, 2010г.
  8. План – программа образовательно – воспитательной работы в детском саду: метод пособие для воспитателей. Сост. Гончарова Н.В. [и др.]; под общ. ред. Михайловой З.А. СПб: Акцидент, 1997г.
  9. Региональная программа «Валдоня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой.

Комплексно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой....