Проект Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Анисимова Н.Ю

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

Для развития речи детей в нашем дошкольном образовательном учреждении создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.

Данный проект позволит решить многие педагогические задачи, в том числе касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.

Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, комфортному пребыванию ребенка в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект по театральной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Кукольный театр в Видном / новости "Про-Видное"

«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»

 

Воспитатель группы №5 «Гномики»

 Анисимова Наталья Юрьевна

 

 

 

«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»

Цель проекта: 

1. Развитие речи  и  артистических способностей  у детей через театральную деятельность.

Задачи проекта:

1.  Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас.

3 . Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4 ..Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

7.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Длительность: долгосрочный,

Направление: творческий.

Целевая группа проекта: проект предназначен  для детей средней  группы «Гномики».

Постановка проблемы.

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

Для развития речи детей в нашем дошкольном образовательном учреждении создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.

Данный проект позволит решить многие педагогические задачи, в том числе касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.

Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, комфортному пребыванию ребенка в детском саду.

2 ЭТАП -  основной

Сбор, анализ, систематизация информации об изучаемом объекте .

На этом этапе проводились игры театральные подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, Речевые и дыхательные упражнения, Пальчиковые гимнастики.

Творческая деятельность детей и воспитателей.

На этом этапе проводились - игры на развитие мимики» Люблю не люблю», игры на выражение эмоциональных состояний, музыкальные этюды «Маленькие котята», « Веселые поросята», «Сердитый козлик».Проводился показ пальчикового театра по сказкам « Три поросенка».

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- « Роль театральных игр в развитии речи детей»

- «Сказочные герои – глазами детей»,

- « Праздники и досуги в детском саду»,

- «Играйте вместе с детьми».

Беседы на тему: Игра – приобщение детей к театральной деятельности»

 

3 ЭТАП – заключительный.

Презентация  проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы театральной деятельности на педсовете, а также на родительском собрании,

Показ сказки «Теремок» для детей среднего возраста.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Участники

Сроки

Подготовительный этап

Октябрь

 

1.  Составление плана работы

 

2 . Разработка содержания проекта

 

 

3 . Подборка художественных произведений, мини сценок, инсценировок, словесных игр поданной теме.

 

4 . Подбор музыкального материала, художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы

 

5 . Разработка реализации проекта: поиск материала, информации.

 

Педагог

 

Педагог

 

 

Педагог

 

 

Педагог

 

Педагог

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Основной этап

 

 

Ноябрь

 

1 . Книжная неделя по сказкам   С.В. Михалкова  «Дядя Степа»

 

2 . Выразительное чтение произведения «Дядя Степа».

 

 

3 . Развлечение для детей  В Гостях у С.В.Михалкова, биография для малышей

Педагог

Дети

 

Педагог

Дети

 

Педагог

Дети

 

Педагог, Логопед,Дети

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя.

Декабрь

 

1 . Артикуляционная гимнастика, зарядка для губ: «Веселый пятачок».Упражнения на три вида выдыхания со звуком и: «С», «Ш», «З»,

 

 

 

2 . Игра на развитие ‘эмоций: «Рисуем настроение»

 

 

3 . Игры на выражение эмоциональных состояний.

Музыкальные этюды: « Маленькие котята», «Веселые поросята», «Сердитый козлик».

 

 

Дети

Педагог

Логопед

 

Психолог

Дети

 

 

Педагог, Дети.

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

Январь

 

1 . Наглядная информация для родителей: « Театр в детском саду».

 

2 . Пальчиковый театр «Теремок».

 

 

3 . Консультация для родителей «Праздники и досуги в детском саду»

4 . Изготовление атрибутов для инсценировки «Кошкин дом»

Педагог

Родители.

 

Педагог

Дети

 

Педагог

Родители.

 

 

Родители

1 неделя

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Февраль

 

1 . Сюжетно ролевая игра «Театр».

 

 

3 . Консультация для родителей на тему: « Сказочные герои, глазами детей».

 

.

 

 

 

Педагог

дети

 

 Педагоги

Родители

Педагог

 

 

2 недели

 

 

 

 

3 неделя

 

 

4неделя

Март

 

 

1 . Разучивание стихов о животных (имитация, звукоподражание).

 

2.  Показ настольного театра  по сказке «Три медведя».

 

3 . Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»

 

4 . Беседа  с родителями на тему: « Игра – приобщение детей к театральной деятельности».

 

5 . Сюжетно – ролевая игра « Театр»

 

 

 

 

Педагог

Дети

 

Педагог

Дети. Муз. работник

 

 

 

Педагог

Родители

 

Дети.

 

 

1 неделя

 

2 неделя

 

 

3  неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Апрель

 

 

1 . Игра – развлечение «У медведя во бору».

 

 

2 . Творческая игра со словом: « Море волнуется», «Водяной».

 

  

 

 

3 . Консультация для родителей « Роль театральных игр на развитие речи детей».

4.Открытое занятие на День открытых дверей

«Теремок»

 

 

Дети, Педагог.

 

 

Дети

 

 

Педагог, Дети. Муз. Работник.

 

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Конечный результат проделанной работы.

 

Поставленные педагогам цели достигнуты путем длительной работы дети узнали много нового и неизвестного им ранее  о театре, познакомились с историей театра роли актера. Ими были получены все ответы на поставленные вопросы. Через мимику и жесты научились передавать образ какого либо героя, его характер. Играя в инсценировках расширили  свой словарный запас, сформировалась выразительная речь. Больше всего  из данного проекта детям понравилось, участвовать в праздниках и развлечениях, играть в инсценировках.. Дети с большим удовольствием принимали участие в театрализованной деятельности. Ребята стали эмоционально отзывчивы, более широко и уверенней проявляют свои положительные эмоции, доброжелательны друг к другу.



Предварительный просмотр:

Творческий проект по театральной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Кукольный театр в Видном / новости "Про-Видное"

«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»

 

Воспитатель группы №5 «Гномики»

 Анисимова Наталья Юрьевна

 

 

 

«Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста»

Цель проекта: 

1. Развитие речи  и  артистических способностей  у детей через театральную деятельность.

Задачи проекта:

1.  Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

2. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас.

3 . Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4 ..Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.

5. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность

6. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

7.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети.

Длительность: долгосрочный,

Направление: творческий.

Целевая группа проекта: проект предназначен  для детей средней  группы «Гномики».

Постановка проблемы.

Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сенситивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста.

Для развития речи детей в нашем дошкольном образовательном учреждении создано множество педагогических условий, одним из которых является театрализованная деятельность. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности и т.д.

Данный проект позволит решить многие педагогические задачи, в том числе касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных постановках, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованные представления прививают ребенку устойчивый интерес к родной культуре, театру.

Занятия в детском театре обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, развивают интерес к художественной литературе, активизируют словарь, разговорную речь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, комфортному пребыванию ребенка в детском саду.

2 ЭТАП -  основной

Сбор, анализ, систематизация информации об изучаемом объекте .

На этом этапе проводились игры театральные подвижные, настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, Речевые и дыхательные упражнения, Пальчиковые гимнастики.

Творческая деятельность детей и воспитателей.

На этом этапе проводились - игры на развитие мимики» Люблю не люблю», игры на выражение эмоциональных состояний, музыкальные этюды «Маленькие котята», « Веселые поросята», «Сердитый козлик».Проводился показ пальчикового театра по сказкам « Три поросенка».

Работа с родителями

Консультации для родителей:

- « Роль театральных игр в развитии речи детей»

- «Сказочные герои – глазами детей»,

- « Праздники и досуги в детском саду»,

- «Играйте вместе с детьми».

Беседы на тему: Игра – приобщение детей к театральной деятельности»

 

3 ЭТАП – заключительный.

Презентация  проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы театральной деятельности на педсовете, а также на родительском собрании,

Показ сказки «Теремок» для детей среднего возраста.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Участники

Сроки

Подготовительный этап

Октябрь

 

1.  Составление плана работы

 

2 . Разработка содержания проекта

 

 

3 . Подборка художественных произведений, мини сценок, инсценировок, словесных игр поданной теме.

 

4 . Подбор музыкального материала, художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы

 

5 . Разработка реализации проекта: поиск материала, информации.

 

Педагог

 

Педагог

 

 

Педагог

 

 

Педагог

 

Педагог

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Основной этап

 

 

Ноябрь

 

1 . Книжная неделя по сказкам   С.В. Михалкова  «Дядя Степа»

 

2 . Выразительное чтение произведения «Дядя Степа».

 

 

3 . Развлечение для детей  В Гостях у С.В.Михалкова, биография для малышей

Педагог

Дети

 

Педагог

Дети

 

Педагог

Дети

 

Педагог, Логопед,Дети

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя.

Декабрь

 

1 . Артикуляционная гимнастика, зарядка для губ: «Веселый пятачок».Упражнения на три вида выдыхания со звуком и: «С», «Ш», «З»,

 

 

 

2 . Игра на развитие ‘эмоций: «Рисуем настроение»

 

 

3 . Игры на выражение эмоциональных состояний.

Музыкальные этюды: « Маленькие котята», «Веселые поросята», «Сердитый козлик».

 

 

Дети

Педагог

Логопед

 

Психолог

Дети

 

 

Педагог, Дети.

1 неделя

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

Январь

 

1 . Наглядная информация для родителей: « Театр в детском саду».

 

2 . Пальчиковый театр «Теремок».

 

 

3 . Консультация для родителей «Праздники и досуги в детском саду»

4 . Изготовление атрибутов для инсценировки «Кошкин дом»

Педагог

Родители.

 

Педагог

Дети

 

Педагог

Родители.

 

 

Родители

1 неделя

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Февраль

 

1 . Сюжетно ролевая игра «Театр».

 

 

3 . Консультация для родителей на тему: « Сказочные герои, глазами детей».

 

.

 

 

 

Педагог

дети

 

 Педагоги

Родители

Педагог

 

 

2 недели

 

 

 

 

3 неделя

 

 

4неделя

Март

 

 

1 . Разучивание стихов о животных (имитация, звукоподражание).

 

2.  Показ настольного театра  по сказке «Три медведя».

 

3 . Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»

 

4 . Беседа  с родителями на тему: « Игра – приобщение детей к театральной деятельности».

 

5 . Сюжетно – ролевая игра « Театр»

 

 

 

 

Педагог

Дети

 

Педагог

Дети. Муз. работник

 

 

 

Педагог

Родители

 

Дети.

 

 

1 неделя

 

2 неделя

 

 

3  неделя

 

 

 

4 неделя

 

 

 

Апрель

 

 

1 . Игра – развлечение «У медведя во бору».

 

 

2 . Творческая игра со словом: « Море волнуется», «Водяной».

 

  

 

 

3 . Консультация для родителей « Роль театральных игр на развитие речи детей».

4.Открытое занятие на День открытых дверей

«Теремок»

 

 

Дети, Педагог.

 

 

Дети

 

 

Педагог, Дети. Муз. Работник.

 

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

 

4 неделя

Конечный результат проделанной работы.

 

Поставленные педагогам цели достигнуты путем длительной работы дети узнали много нового и неизвестного им ранее  о театре, познакомились с историей театра роли актера. Ими были получены все ответы на поставленные вопросы. Через мимику и жесты научились передавать образ какого либо героя, его характер. Играя в инсценировках расширили  свой словарный запас, сформировалась выразительная речь. Больше всего  из данного проекта детям понравилось, участвовать в праздниках и развлечениях, играть в инсценировках.. Дети с большим удовольствием принимали участие в театрализованной деятельности. Ребята стали эмоционально отзывчивы, более широко и уверенней проявляют свои положительные эмоции, доброжелательны друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

перспективное планирование по театрализованной деятельности для работы педагогов с детьми среднего дошкольного возраста (полная развёрнутая НОД по месяцам)...

Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке

В данном выступлении представлен опыт работы по театрализованной деятельности в летний период, проводимой на прогулке. Определены условия всестороннего развития дошкольников 4-5 лет посредством этого ...

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»...

Буклет «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста»

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ...

Картотека игр по театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет

В данном приложение собраны игры на развитие фантазии и воображения дошкольников 4 - 5 лет...

Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».

Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания.  Oснoвным направле...