Драматизация сказки «Репка» в средней группе.
материал по художественной литературе (средняя группа) на тему

Виктория  Викторовна ППППППП

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народным сказкам.

Задачи:

-Уточнить знания детей  о театре.

-Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

-Формировать умения играть роль персонажей сказки  с помощью взрослого

-Развивать выразительность интонации, мимики движений.

-Воспитывать чувство коллективизма в семье, взаимопомощь доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Репка» в средней  группе.

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народным сказкам.

Задачи:

-Уточнить знания детей  о театре.

-Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

-Формировать умения играть роль персонажей сказки  с помощью взрослого

-Развивать выразительность интонации, мимики движений.

-Воспитывать чувство коллективизма в семье, взаимопомощь доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы героев, забор, дом, цветник, деревья, лопата, лейка.

Герои: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

Содержание:

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости, им хочется побывать в театре. А у нас в селе, к сожалению театров, нет, поэтому сегодня наша группа превратиться в театр, хотите?

                                 (ответы детей)

Воспитатель:  Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. 

                        (гости и Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Как вы думаете,  Кто такие артисты?

                               (ответы детей)

 Воспитатель: А кто такие зрители?

                                 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно: артисты, это те люди, которые показывают  представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами.

А какую сказку мы сейчас будет представлять отгадайте сами, послушав  загадку:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

                                          (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. И так Артисты покажут вам сказку «Репка». Внимательно смотрите и слушайте. И не забывайте аплодировать -это  важная неотъемлемая часть в театре,  аплодисментами зритель показывает уважение к труду артистов.

                                             (звучит музыка)

Воспитатель: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, вышел на огород, начал копать землю.

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Воспитатель:  Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Воспитатель: Солнышко пригрело, наша репка росла – росла и выросла!

Репка(выпрямляется в полный рост)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед(Выходит дед)

Воспитатель: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репку и очень удивился! Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Воспитатель:  Позвал дед бабку.

Дед: Бабка! Иди на помощь, я репку вытянуть не могу, уж очень большая выросла.

Воспитатель: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз.

Дед: Бабка!

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

                                         (Выходит бабка)

Воспитатель: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка!

Внучка: Да, бабулечка!

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

(Выходит внучка)

Воспитатель: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка!

Жучка: Гав-гав!

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

                                             (Выходит Жучка)

Воспитатель: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка!

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

                                        (Выходит кошка)

Воспитатель: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка!

Мышка: Я здесь!

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу!

Воспитатель: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел- молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам.

1.А вам мои юные зрители понравилось наше представление? 2.Ребята, какую  сказку показывали нам артисты?

3.А кто из артистов вам больше всего понравился?

Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети.  А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга (игра-драматизация) сказка Репка

Для старшей логопедической группы...

Конспект драматизации сказки "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7лет.

Конспект проведения игры-драматизации по русской народной сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....

Драматизация сказки «Репка»

Для средней группы. Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализации.  Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой...

«Игра-драматизация сказки «Репка».

Конспект досуга по театральной деятельности  во второй младшей группе №12 «Кораблик» МДОУ № 132....

Драматизация сказки "Репка"

Это развлечение для детей 3-4 лет...

Драматизация сказки "Репка" на татарском языке

Цель: Формирование мотивации интереса к игре как средству самовыражения; актуализировать лексику татарского языка, развивать внимание, память, речь....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....