Этическая беседа на тему: «Воспитанность и вежливость»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Екатерина Зимовец

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitannost_i_vezhlivost.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа на тему:

«Воспитанность и вежливость»

Цель: формирование умения у детей проявлять вежливое обращение к окружающим

Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила вежливости. В ходе беседы выясняется, что вежливый человек не только пользуется вежливыми словами, но и с их помощью выражает свое отношение к окружающим, что умение хорошо относиться к окружающим, проявлять к ним уважение называется воспитанностью.

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из произведения

Г. Остера «Зарядка для хвоста»:

- Воспитание, что это? - спросила мартышка.

- Это много чего, - сказала бабушка. - В двух словах не скажешь. Ну, вот ты, мартышка. Если я сейчас сорву и дам тебе банан, что ты сделаешь?

- Спелый банан? - уточнила мартышка.

- Очень спелый, - кивнула бабушка.

- Съем! -  сказала мартышка.

Бабушка неодобрительно покачала головой.

- Сначала скажу «спасибо», - поправилась мартышка. - А потом съем!

- Ну что ж, ты поступишь, как вежливая мартышка! - сказала бабушка.

- Но вежливость - это еще не все воспитание! Хорошо воспитанная мартышка сначала предложит банан товарищу!

- А вдруг он его возьмет?! - испугалась мартышка.

Слоненок ничего не сказал, но про себя он тоже подумал, что если предложить банан товарищу, то никакой товарищ от банана не откажется, если, конечно, он умный, этот товарищ.

- Нет! Воспитанной быть не интересно! - сказала мартышка.

- А ты попробуй! - Бабушка сорвала спелый и сочный банан и протянула его мартышке: - Попробуй!

- Что пробовать? - спросила мартышка. - Банан? Или быть воспитанной?

Бабушка ничего не ответила. Мартышка посмотрела на банан, потом на бабушку. Потом опять на банан. Банан был очень спелый и удивительно вкусный на вид.

- Большое спасибо! - сказала мартышка и уже открыла рот, чтобы съесть банан, как вдруг заметила, что на нее очень внимательно смотрит слоненок. Вернее, не на нее, а на ее банан. Мартышка смутилась. - Ты ведь не очень любишь бананы? - спросила она слоненка. - Ты ведь, наверно, их почти совсем не любишь, правда?

- Нет, почему же? - возразил слоненок. - Я их довольно сильно люблю.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы по прочитанному произведению:

- Почему мартышке не понравилось быть воспитанной? (Надо делиться бананом.)

- Как мартышка спросила слоненка, любит ли он бананы? Какой ответ она хотела услышать? Что ответил слоненок на вопрос мартышки?

- Как должна была поступить мартышка, чтобы про нее сказали «воспитанная»?

- Давайте дочитаем эту сказку и узнаем, как поступила мартышка.

- Да? - сказала мартышка упавшим голосом. - Ну, тогда - на!

И мартышка отдала слоненку свой банан. Слоненок сказал «спасибо» и стал очищать банан от кожуры. К слоненку подошел попугай. Слоненок вздохнул и положил перед попугаем очищенный банан.

- Бери! Это тебе! - сказал слоненок.

Попугай поблагодарил слоненка, взял банан и понес его удаву.

- Удав, - сказал попугай. - Прими от меня этот прекрасный банан!

- Я принимаю его от тебя с глубокой благодарностью! - сказал удав, взял банан и протянул его мартышке.

Сначала мартышка очень удивилась, а потом сильно обрадовалась.

- Я поняла! Поняла! Воспитанной быть очень интересно!

- Как вы думаете, что было дальше. (Педагог подводит детей к мысли, что нужно разделить банан на всех.)

В свободное время можно сделать инсценировку по этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Этические беседы по нравственному воспитанию с дошкольниками в разных возрастных группахЦель: воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность....

Этическая беседа на тему "Что такое бескорыстная помощь"

На примере художественных произведений "Капустный лист" Е. Бехлеровой и В. Сухомлинского"Как белочка дятла спасала" , мультфильма"Просто так" , деской песенки "Что такое доброта?"старалась дать понять...

Этические беседы на тему «Вежливость».

Этические беседы на тему «Вежливость». Пояснительная записка.Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших задач воспитателя. Для решения этой задачи воспита...

Этическая беседа на тему: «Еще один секрет вежливости»

Цель: формирование умения у детей спокойно общаться с окружающими...

Сообщение к педсовету «Этические беседы по нравственному воспитанию детей в средней группе».

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения....

Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...