Проект в дошкольной группе "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе на тему

Игнатьева Марина Федоровна

Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx169.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинки в гостях у сказки

ПРОЕКТ
«В гостях  у  сказки»

Среднесрочный творческий проект: ноябрь  2017г. – февраль 2018г.

Автор проекта: Игнатьева Марина Федоровна.

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

        Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. 

Задачи: 

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 

         2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 

         3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Гипотеза:

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

                 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальность темы:

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

         Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Предполагаемый результат

Дети должны:

   - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

     - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

     - уметь использовать различные средства выразительности;

  - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Достоинства использования сказки в интегративной деятельности

Развитие личности

Позволяет сомореализоваться

Воспитывает активность

Развивает творчество

Приучает к самостоятельности

Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослами

Способствует пробуждению творческих сил

Обогащает впечатлениями

Позволяет накопить богатый жизненный опыт

Развитие речи

Развивает образность речи

Метафоричность речи

Расширяет словарный запас

Развивает связную, логическую, диалогическую речь

Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи

Способствует проявлению своей индивидуальности

Содержание  практической деятельности  по реализации  проекта:

Социально – коммуникативное развитие:
- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
 
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок «Сказочная мультимания»,  «Музей кукол»; рисунков «Жила была сказка».

- Мастер – класс «Волшебный рисунок».

Физическое развитие:

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.
- Подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

Познание:

- Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.
 
- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
 
- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).
 
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

Художественно – эстетическое развитие:

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ:
- Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

КОНСТРУИРОВАНИЕ:  

«Замок Снежной королевы», «Машина для доктора Айболита».
Оригами «Лиса», «Заяц».
РУЧНОЙ ТРУД.
Поделки из природного материала.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО:

- Рисование героев сказок «Колобок», «Снегурочка», «Чебурашка»;  сюжетное рисование «Три медведя», «Маленький гномик»,  «Сказочный домик-теремок»,  «Герои сказок дедушки Корнея», «Усатый – полосатый».

- Декоративное рисование «Укрась одежду Аленушки и её братца Иванушки нарядными узорами», «Украсим тарелочку для журавля»

          - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок»

         - Аппликации  «Красная Шапочка», «Замок Снежной королевы»  и др.

          - Самостоятельное детское творчество.

          - Помощь в оформлении выставок в группе.

          - Иллюстрирование сказки.

Социально –коммуникативное развитие :
Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки»,

«Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Инсценировка сказки: «Колобок»

Вывод:

Использование сказок в познавательной деятельности помогает  эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»

Цель: 1.    Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2.    Совещания по теме творческой группы.3.    Основываясь на анализ...

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель проекта:- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».- формиров...

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста

Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...

Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...