Проект в дошкольной группе "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе на тему
Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 169.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Среднесрочный творческий проект: ноябрь 2017г. – февраль 2018г.
Автор проекта: Игнатьева Марина Федоровна.
Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.
А. С. Пушкин.
Цель: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Гипотеза:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальность темы:
Огромной любовью пользуется у детей сказка.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Достоинства использования сказки в интегративной деятельности
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие:
- Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
- Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок «Сказочная мультимания», «Музей кукол»; рисунков «Жила была сказка».
- Мастер – класс «Волшебный рисунок».
Физическое развитие:
Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.
- Подвижные игры:
«Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».
Познание:
- Самостоятельное создание проекта группой детей по инсценировке сказок.
- Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.
- Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).
- Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».
Художественно – эстетическое развитие:
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ:
- Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
«Замок Снежной королевы», «Машина для доктора Айболита».
Оригами «Лиса», «Заяц».
РУЧНОЙ ТРУД.
Поделки из природного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
- Рисование героев сказок «Колобок», «Снегурочка», «Чебурашка»; сюжетное рисование «Три медведя», «Маленький гномик», «Сказочный домик-теремок», «Герои сказок дедушки Корнея», «Усатый – полосатый».
- Декоративное рисование «Укрась одежду Аленушки и её братца Иванушки нарядными узорами», «Украсим тарелочку для журавля»
- Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок»
- Аппликации «Красная Шапочка», «Замок Снежной королевы» и др.
- Самостоятельное детское творчество.
- Помощь в оформлении выставок в группе.
- Иллюстрирование сказки.
Социально –коммуникативное развитие :
Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки»,
«Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Инсценировка сказки: «Колобок»
Вывод:
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»
Цель: 1. Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2. Совещания по теме творческой группы.3. Основываясь на анализ...
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЙ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель проекта:- создание мини – музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей.- привлечь внимание родителей к созданию мини – музея «В гостях у сказки».- формиров...
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста
Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...
Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...