Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе"
презентация по художественной литературе на тему

Лохмотова Галина Борисовна

Презентация "Опыт взаимодействия с семьей по проблеме  формирования интереса  к книге  в старшей группе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Опыт взаимодействия с семьей по проблеме формирования интереса к книге в старшей группе» Воспитатели Л охмотова Г.Б . Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)

Слайд 2

«Если с детства у ребёнка не воспитали любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проблемы и цель В век современных технологий, компьютерных игр и активного внедрения интернета в каждую семью, мы, педагоги, столкнулись с такой проблемой как отсутствие у родителей и детей интереса к семейному чтению, которое имеет огромное значение для читательской судьбы ребёнка. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Удачной находкой в работе с родителями по привитию ребенку любви к чтению является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей. Поэтому в нашей группе с начала учебного года реализуется совместный с родителями проект «Как привить дошкольнику любовь к чтению», целью которого является возрождение традиций домашнего семейного чтения.

Слайд 4

Ресурсное обеспечение Для реализации данного проекта используются : ресурсы групповой библиотеки; интернет-ресурсы . Ожидаемые результаты Повышение интереса родителей и детей к совместному домашнему чтению. Возрождение традиций домашнего чтения. Достижение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного возраста.

Слайд 5

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного возраста Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Проявляет ответственность за начатое дело . Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам

Слайд 6

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Слайд 7

Предварительная работа С чего началась наша работа? Любая совместная с родителями работа начинается с информирования родителей о возникшей проблеме и методах ее решения. Еще на первом родительском собрании в сентябре родители были проинформированы о том, что одной из годовых задач учреждения является задача «Воспитание читательского интереса у детей через взаимодействие с семьей». В декабре для родителей была оформлена ширма с рекомендациями по приобщению детей к чтению художественной литературы «Почитаем? Почитаем!», в которой были представлены: список художественной литературы для чтения старшим дошкольникам; памятка для родителей о том, как с ребенком организовать работу с книгой.

Слайд 8

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ («ДА» И «НЕТ») « ДА» Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь или рассказ вечером. Читайте вместе со своим ребенком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице). Читайте сами, показывая пример своему ребенку. Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения. Поощряйте его желание подержать, полистать книгу, «поиграть» с ней. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг. Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку. Дарите ребенку книги. Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым. Сделайте чтение приятным времяпрепровождением. « НЕТ» Не заставляйте читать насильно. Не выбирайте книги для ребенка, пока он/она вас об этом не попросит. Не заставляйте читать слишком трудные книги. Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения. Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи в чтении. Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте – и улучшение наступит быстрее. Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем чтения его братьев, сестер, других детей. Не прекращайте чтения детям вслух, как только они научились читать сами. Никогда не отговаривайте ребенка от чтения - читать что-то лучше, чем ничего не читать.

Слайд 9

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ДЕТЯХ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п. Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами. Запишите детей в читальный зал. Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок). Если вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда вы едете (и до, и после поездки). Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений. В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв (по слову на каждую букву алфавита). Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.д.). В доме должна быть детская библиотека. Интересуйтесь мнением детей о последних новостях (оставляйте в доступном месте газеты). Попросите детей собрать и прочитать аннотации на фильмы перед тем, как вы решите, на какой фильм сходить всей семьей.

Слайд 10

Предложите детям до и после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм. Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему. Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы любимых героев. Сходите с детьми в зоопарк или в музей, спросите, что им особенно понравилось, а потом купите книги на эти темы. Заинтересуйте детей историческим чтением, предложив им посмотреть старые газеты и найти в них, каким был ваш город в прежние времена (или поискать информацию в библиотеке). По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Пусть дети самостоятельно составят сборник своих любимых шуточных стихов, рассказов и т.д. Пусть дети читают книги о том, как мастерить и строить своими руками, книги о спорте и т.д. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. Устройте вечер, посвященный любимым книгам. Пусть дети сами напишут продолжения к любимым книгам или историям. Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, например, спросите: «Почему небо голубое?». Поиграйте в игру «коллективное письмо»: каждый из членов семьи и друзей пусть пишет продолжение письма и передает другому. Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты. Пусть дети посоветуют другим, что почитать, и сами купят книги в подарок. Пусть дети разыгрывают рассказы по ролям: используют выразительное чтение, костюмы и реквизит, ставят сценки и т.д. Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе. Расскажите детям о книге, которую вы только что прочитали, и которая будет им интересна: разожгите их любопытство, прочитайте отрывок, а потом оставьте книгу в доступном месте. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают. Читайте вместе с детьми перед тем, как уложить ребенка.

Слайд 11

Родительское собрание В январе было проведено родительское собрание «Как привить дошкольнику любовь к чтению». Эпиграфом нашей встречи стало высказывание основательницы Международного совета по детской книге И. Лепман «Давая детям книгу, мы даем им крылья». На собрании мы говорили: о роли книги в развитии ребёнка, какие формы по реализации данной проблемы используют педагоги детского сада , насколько приобщение дошкольника к чтению влияет на успешное школьное обучение, как родители могут заинтересовать и приобщить ребёнка к чтению . На собрании родителям было предложено заполнить анкету по теме «Семейное чтение», с целью - выяснить, как родители относятся к семейному совместному с детьми чтению .

Слайд 12

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ» Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто? Проводите ли Вы беседы после чтения? а ) Какие вопросы задают Вам дети? б) О чем говорите с детьми после чтения? в ) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось? г ) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, просмотра кинофильма, с другими? д ) Обращают ли внимание только на содержание или также на содержание или также на форму произведения ? (Повторяют ли образные выражения, сравнения, запоминают сказочные повторы, своеобразные стилистические обороты, эпитеты, зачин, концовку и т.п .) 3 ) Играете ли Вы с детьми дома в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к заданному слову, сравнений; продолжения чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов? 4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках (готовясь к празднику, учат ли стихи, инсценируют ли их, сочиняют поздравления? 5 ) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов? 6 ) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек ? 7 ) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека ?

Слайд 13

Результаты анкетирования В результате анкетирования было выявлено следующее: практически во всех семьях имеются книжные полки или книжные шкафы с детской литературой; м ногие родители читают свои детям детскую литературу, знают их любимые книги, беседуют о прочитанном; но есть те, которые вообще не практикуют чтение детям ; д етские журналы не выписывают никто. Таким образом в результате анкетирования мы получили информацию о том, на кого следует обратить особое внимание и какой семье помочь в зарождении традиции семейного чтения.

Слайд 14

Рекомендации для родителей Родителям на собрании было рекомендовано: ежедневно читать вместе с детьми, обращать внимание на ведение воспитателями странички «Читайте вместе с нами», «Учите вместе с нами »; посетить вместе с детьми городскую библиотеку ; записаться в библиотеку . вместе с детьми посетить книжный магазин и выбрать книгу для чтения; нарисовать иллюстрации к прочитанным рекомендованным книгам или к любимым книгам; завести «книжное дерево»; выпустить стенгазету «Организация домашнего чтения в семье»; посетить открытое занятие в группе по приобщению детей к художественной литературе; Принять участие в празднике книги «Мы любим читать».

Слайд 16

Приглашение родителей на открытое занятие по приобщению детей к художественной литературе

Слайд 17

Изготовление рукописных книг детьми совместно с родителями

Слайд 18

Создание группового книжного дерева

Слайд 19

Книгу в каждую семью! Читательский билет Грибановой Миланы № п/п Автор, название книги Подпись 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Выдача книг на дом из групповой библиотеки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе

Индивидуальная программа профессионально-личностного  саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» ПО ТЕМЕ «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияю...

Формы работы по взаимодействию с семьей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

В современном обществе ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Взаимодействие с семьей – важное направление работы по успешному развитию речи у старших дошкольников. Оно строи...

«Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие с семьейпо формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год

План взаимодействия с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе комбинированной направленности № 16 "Золушка" на 2020-2021 учебный год...

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год

Программа дополнительного образования по взаимодействию с семьей « Вместе весело шагать» в старшей группе (5-6 лет) на 2020-2021 учебный год...