Сценарий "КВН по дорогам сказок".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бабушкина Алена Вячеславовна

Сценарий преднозначен для проведения КВН в подготовительной группе. Цель: закрепить произведения изученых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_skazki.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с «Березка»

Занятие-презентация.

КВН «По дорогам сказок».

Подготовительная группа.

                                       Исполнитель: Бабушкина Алена                

                          Вячеславовна.

                          Воспитатель первой

                           Категории.

КВН «По дорогам сказок».

Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях . В игровой форме проверить и закрепить у детей знания о содержании различных книг. Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе. Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

 Оборудование: , разрезные картинки сказок, ноутбук, проектор и экран для просмотра видео-презентации.   «Волшебный сундучок» с призами.

Задачи: Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.

  • Учить детей определять виды сказок.

  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

 Развивающие:  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

 Воспитательные: • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

 Предварительная работа: придумать название команды и приветствие.
Дети входят в зал под музыку "Сказка, приходи", встают в полукруг. 
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр.
Ведущий: Уважаемые Веселые и Находчивые! 
                С началом путешествия вас поздравляем,
                Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
                Наш КВН по сказкам начинаем!
Прошу занять места!(дети по 5 человек садятся за два стола)
Ведущий: А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).                                  
Итак, команды готовы, жюри во всеоружии – пора начинать!
 Представление команд:

 1 Команда:  «Знайки» -  Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

 2 Команда: «Почемучки» -  Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю, книгу в руки я возьму и ответ узнаю!

Ведущий:  Вступительная беседа

  Дома и в детском саду взрослые читают вам сказки. И сегодня наше путешествие посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства.

 

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба). А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)

 Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? Отечественные: А.С.Пушкин, К.Чуковский, Н.Носов, П.Бажов и др.

 Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, Киплинг, Линдгрен, Родари  и др.

 Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»).

 Написано  много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).

 Ведущая: Конкурс «Разминка». 
В ходе этого конкурса команды по очереди должны закончить имя сказочного героя:
1. Кощей … Бессмертный 
2. Елена … Прекрасная 
3. Василиса … Премудрая 
4. Сестрица… Аленушка 
5. Братец … Иванушка 
6. Царевна …Лягушка  
7. Крошечка … Хаврошечка 
8. Змей … Горыныч 
9. Сивка … Бурка 
10. Старик…Годовик   
Жюри называет результаты после каждого конкурса.    

 Дети, сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. «По дорогам сказок»  Слайд1 и на первую улицу которую мы с вами попадем  называется «Словестная» жители этой улицы хотят предложить вам весёлую игру, во время которой  мы вспомним героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

 Слайд 2Конкурс № 1 «Знатоки Русских народных сказок». В каких сказках звучат такие слова:

 Слайд 3 «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!»… Сказка «Заюшкина избушка».

 Слайд 4  «Вот вам, дети, по стреле и стреляйте на заре.

 Где стрела то упадет, там и счастье ваше ждет!»…………

Сказка «Царевна-лягушка».

 Слайд 5 «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красная?»………… 

Сказка «Морозко».

 

Слайд 6 «Влезь мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано»…………………………. Сказка «Хаврошечка».

 

Слайд 7 «Несет меня лиса за темные леса, за синие горы. Котик – братик, спаси меня»… Сказка «Кот, лиса и петух».

 Слайд 8«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…Колобок

Ведущий: Молодцы ребята , хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся на улицу «Художников»Жители этой улицы предлогают вам Узнай сказку по иллюстрации и назови кто написал.

Конкурс № 2 «Сказки русских писателей» Слайд 9 «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин.

 Слайд 10 «Приключения Незнайки» Н.Носов.

   Слайд 11 «Мойдодыр» К.Чуковский

   Слайд 12 «Муха цокотуха» К.Чуковский

 Слайд 13  «Серебряное копытце» П.Бажов

 Слайд 14 «Доктор Айболит» К. Чуковский

 Слайд 15 «Двенадцать месяцев»

 Слайд 16 «Приключения Буратино» А.Толстой

 Слайд 17 «Госпожа метелица» Братья Гримм

Ведущий: А сейчас ребята вы наверное уже устали и я вас приглашаю на улицу «Развлекательную» (Звучит музыка дети выполняют разминку)

«Три медведя»

Три медведя шли домой(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой(подняли руки над головой потянулись вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто.(присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по медвежьи.)

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(Дети имитируют игру с погремушками.)

Ведущий: Молодцы, наше путешествие продолжается и мы с вами отправляемся на улицу «Загадочную» Жители этой улицы приготовили для вас загадки.

  Конкурс № 3 «Сказки зарубежных писателей: доскажи имя литературного героя и назови автора».

 Слайд 18 Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

 Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

 Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино.

 Слайд 19 Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла –

 Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял,

 А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?   Золушка.

 Слайд 20 Он и весел и не злобен, этот милый чудачок,

 С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.

 Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх,

 Это плюшевый проказник – медвежонок …Винни – Пух.

 Слайд 21 Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мала.

 Кто читал такую книжку, знает девочку малышку…Дюймовочка.

 Слайд 22 Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

  Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.

  Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

  И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... Карлсон.

 Слайд 23 Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

 Девочка имя забыла свое, скорее скажите имя ее… Красная Шапочка.

 Слайд 24 Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.

 Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.

 Не железный, не стеклянный, был солдатик ...(Оловянный)

   Слайд 25 На шляпе у него перо, усы невиданной красы.

 Одет в роскошнейший кафтан, прошёл он тысячи дорог.

 Да, он известный «хитрован», и великана слопать смог.

 Он оказался очень крут. Скажи мне: как его зовут?    …Кот в сапогах.

Ведущий: И наконец наше путешествие подходит к концу и мы отправляемся с вами на улицу «Собиралкину»  (дети собирают из разрезанных кусочков картинки сказочных героев , при этом называют их и из какой они сказки.)

 А теперь давайте подведём итоги нашей викторины. Награждение победителей. Поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...