Развлечение для детей старшей группы "Путешествие по произведениям Корнея Чуковского"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Мусалова Наталья Александровна

Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детьми произведений  Корнея Чуковского и их названия.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

1.     Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.

2.     Чтение произведений К. Чуковского.

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель;

Айболит, Бармалей, Крокодил, Медведь, Тараканище — родители.

Материалы и оборудование: декорации Африки, телеграмма, костюмы для персонажей, самовар, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_konkus.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №349 Красноармейского района Волгограда»

(МОУ Детский сад № 349)
400110,г. Волгоград, р.п. Южный , 2 а, телефон 25-18-39
ИНН / КПП 3448027628 /344801001 ОГРН 1033401198632  detskiisad349.mou@yandex.ru

Развлечение

для детей старшей группы 

Автор — разработчик

                            Мусалова Наталья Александровна, воспитатель


Тема: «Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: развлечение.

Форма организации: групповая.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знание детьми произведений  Корнея Чуковского и их названия.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

  1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.
  2. Чтение произведений К. Чуковского.

Действующие лица:

Ведущий — воспитатель;

Айболит, Бармалей, Крокодил, Медведь, Тараканище — родители.

Материалы и оборудование: декорации Африки, телеграмма, костюмы для персонажей, самовар, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Воспитатель:  Ребята! Сегодня в детский сад пришла телеграмма! Давайте ее прочтем!

ТЕЛЕГРАММА

«Нужна помощь! Приезжайте в Африку скорей!

Подпись: «....»

Воспитатель: Не могу прочитать от кого телеграмма! Но здесь есть загадка, отгадав ее мы  узнаем,  кто прислал телеграмму! Отгадайте загадку!

-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит).

Воспитатель: Айболиту нужна помощь! Предлагаю отправится в Африку!

Где же Африка страна? Наша помощь там нужна!(останавливаются смотрят «в бинокль»).

Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски Африки.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Как орлы летим-парим ,во все стороны глядим
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Воспитатель: А вот и берег! Мы в Африке!!! Но почему здесь так темно?

В это время в зале гаснет свет. Под музыку заходит Доктор Айболит:

Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

(музыкальный эффект и  появляется Бармалей, Крокодил и Тараканище)

Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаем сейчас!»

Тараканище: Мы вас мигом проглотим и не помилуем!

Крокодил: Теперь мы здесь главные!!!

Воспитатель: Тогда сейчас из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетит к нам  Воробей.

Вот он клюнет Таракана

И не будет великана!

Таракан: Ой — ой — ой! Не надо звать Воробья ( прячется за Бармалея).

Айболит: Ну пожалуйста, мой милый,

Мой любезный Бармалей

Верните солнце нам скорей!

Бармалей: Мы не отдадим вам солнце просто так, выполните наши задания.

Задание первое: отгадайте, что это за сказки?

Крокодил: В этой сказке все перепуталось, а лисички взяли спички и подожгли море…

Тараканище: В этой сказке главный герой мальчик – грязнуля,  неряха. «А нечистым трубочистам стыд и срам!»

Бармалей: В этой сказке Федора - неряха горевала, потому что от нее посуда убежала.

Крокодил: В этой сказке героиня отмечает именины.

Тараканище: В этой сказке зайчики по телефону попросили, чтобы им прислали книжки.

Бармалей: Задание второе- прочтите стихотворении К.И. Чуковского.

1 ребенок:                Как у наших у ворот

                                 Чудо-дерево растет,

                                 Чудо, чудо, чудо, чудо

                                  Расчудесное.

 2 ребенок:               Ни листочка на нем,

                                  Ни цветочка на нем,

                                  А чулки и башмачки

                                  Словно яблоки!

3 ребенок:                     Робин Бобин Барабек

                                       Скушал сорок человек,

                                       И корову, и быка,

                                       И кривого мясника,

                                       И телегу, и дугу,

                                       И метлу, и кочергу,

4 ребенок:                     Скушал церковь, скушал дом,

                                       И кузнецу с кузнецом,

                                       А потом и говорит:

                                       «У меня живот болит».

Воспитатель: Мы все задания выполнили! Отдавайте солнце!

Бармалей: А мы передумали!

Айболит: Ах вот как! Ребята, а давайте позовем медведя! Дедушка Медведь!

Дети: Дедушка Медведь!

Под музыку появляется медведь.

Воспитатель:

Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти,
И когда оно опять
Будет на небе сиять!

Медведь подходит к Крокодилу:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

Воспитатель:

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем, всем. ( солнце выкатывается под мызыку)

Бармалей, Крокодил, Таракан: Пощадите нас! Не губите  вы нас! Мы больше так не будем! Мы будем, будем добрей!!!

Айболит: Давайте их простим?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ну что же, оставайтесь с нами! Посмотрите!

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,

        Приглашает нас с вами чаю испить!!!              

 Развлечение заканчивается совместным чаепитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Творческая работа «Неделя книги, музыки и театра» по произведениям Корнея Чуковского

«Неделя книги, музыки и театра» по произведениямКорнея Чуковского в МДОУ д/с №44 «Дружок» «Знакомство с театром»ü Беседа «История театра». ü Выставка театральных игрушек в группе.ü Сюжетно-...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского»

Итоговое занятие по подготвке к обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...

Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского

Угадай сказку.Загадки по произведениям Корнея Чуковского...

Проект в старшей группе ""Волшебный мир Корнея Чуковского"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

Дидактический материал "Раскрась по образцу. По произведениям Корнея Чуковского"

Дидактический материал "Раскрась по образцу. К произведениям Корнея Чуковского"...