Литературная викторина по басне И.А. Крылова
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Юрченко Наталья Борисовна

Литературная викторина по басням И.А. Крылова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_basnyam_i.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по басням И.А.Крылова

Цель: Обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова

Задачи:        

 Образовательные:

-обогащать и актуализировать словарь детей

-расширить словарный запас детей

-закрепить знание о смысле басни (мораль)

-осмысление содержания басни

Развивающие:

-Продолжать развивать интерес к басням И.А.Крылова

-Развивать чуткость к образному строю языка басни

-Развивать речь, память, мышление, внимание

-Развивать общую и мелкую моторику

-Развитие навыков чтения

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность,взаимопомощь

-Воспитывать чуткость к образному строю языка басни

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание басни

- Продолжать приобщать детей к литературному творчеству

Ход викторины

Педагог:Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале.  Сегодня мы встретились с Вами, чтобы вспомнить басни И.А.Крылова и немножко поиграть. Вы готовы? Тогда давайте познакомимся. Капитаны, представьте свои команды! (представление команд: название, девиз)

Дети:  Капитан представляет команду, и все дружно называют девиз.

Педагог: Приятно познакомиться! Перед тем, как начать нашу игру, предлагаю капитанам команд узнать автора басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» и многих других. Перед вами портреты известных детских поэтов и писателей. Найдите среди них портрет И.А. Крылова.

Дети выполняют задание

Вы справились с заданием! Это действительно портрет И.А. Крылова, великого русского писателя-баснописца!

А теперь начнем нашу игру! Давайте немного разомнемся и поотгадываем загадки. Будте внимательны и, как будете готовы,поднимайте руку. С места не выкрикивайте!

I Загадки

Педагог: Птица на ели сидела

И на плутовку смотрела.

Позавтракать было она собралась,

Только ни с чем осталась.

Дети:(ворона)

Педагог:  Она слаба глазами стала

И их с полдюжины достала.

Дети: (мартышка)

Педагог: Она пела все без дела,

А когда пришла нужда,

К нему с горя поползла.

Дети: (Стрекоза и муравей)

Педагог: Все трое впряглись

И за дело взялись.

Только дело не идет

Не назад, и не вперед

Дети: (лебедь, щука и рак)

Педагог: С этим заданием вы справились!  А теперь давайте немного усложним задание. Я вам буду называть фразу из басни, а вы должны вспомнить, какому герою она принадлежит. Не забывайте, что с места не выкрикиваем, поднимаем руку.

II  «Кто сказал?»(назвать героя и басню)

1. «Голубушка, как хороша…» (ворона и лисица)

2. «И до вешних только дней

Прокорми и обогрей» ( Стрекоза, «Стрекоза и муравей»)

3. «Тьфу, пропасть…. (Мартышка, «Мартышка и очки»)

4. «Кумушка, мне странно это

Да работала ль ты в лето? ( Муравей, «Стрекоза и муравей»)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень дружно отвечали на вопросы!

Следующее задание будет на внимание! Каждой команде я раздам разрезанную картинку  и образец. Ваша задача-сложить картинку. От каждой команды я выберу двух человек (выбирает), остальные игроки поддерживают своих друзей с места!

III  «Сложи картинку»

Сложить разрезную картинку с сюжетом басни по образцу.

(играют 2-3 ребенка из команды)

Дети собирают картинку

Педагог: А теперь давайте немного подвигаемся!

IV «Давайте поиграем» (подвижная игра)

На полянке

На полянке я сижу,                                         Сидим на корточках,руки на поясе.

Во все стороны гляжу!                                    Поворачиваем голову в разные стороны

Сколько насекомых здесь!                             Встали, руки через верх разводим в стороны

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса,                                         Приседаем на каждое название

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза!                                         Прыжки на месте

Все спешат, все трудятся                                Бег по кругу

А она красуется!                                              «Пружинка» с поворотами  (красуемся)

Педагог: Размялись немножко? Продолжаем! Следующее задание называется «Путаница!» На экране появятся картинка (для каждой команды своя). Ваша задача-внимательно посмотреть на нее и сказать, что перепутал художник.

V «Путаница» (Что перепутал художник?)

(картинки с изображением сюжета басни, на которой отдельные элементы не совпадают с сюжетом)

Педагог: Нам всем очень понравилось, как Вы быстро справились с этим заданием!

Следующее задание для капитанов команд. Я жду вас!

Сейчас я буду задавать вам вопросы и давать варианты ответов. Перед вами на столе лежать молоточки. Возьмите их в руки. Отвечать будет тот, кто первым ударит  молоточком по столу.При этом вы должны знать ответ на вопрос!Если ответ будет не верный, то право ответа переходит сопернику.

V I«Конкурс капитанов» (блиц-опрос)

Педагог: Капитаны справились с заданием! Апплодисменты. А следующее задание не будет сложным для вас, так как вы почти первоклассники, знаете буквы и умеете читать и из слогов собирать слова. Это мы сейчас и сделаем! Для каждой команды на экране появятся слоги, из которых вы должны будете составить слово. Начнем!

VII  «Собери слово» (ИКТ)

Составление слов из слогов (Ли-си-ца, во-ро-на, ле-бедь, щу-ка, стре-ко-за, му-ра-вей)

Педагог: И с этим заданием вы справились! Молодцы!  Ребята, сегодняшняя игра была очень интересной ! Вы показали, что хорошо знакомы с баснями И.А. Крылова. Мы убедились, что вы умные, дружные, веселые ребята! В заключении нашей встречи команды покажут, что не только хорошо знают басни, но и здорово их  обыгрывают!

Давайте посмотрим!

(Инсценировка басни)

Вручение памятных призов.

Педагог:Спасибо большое, что пришли к нам в гости. Мы хорошо провели время и надеемся на новые встречи!  До свидания!

Приложение

Подвижная игра

 

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

 Сколько насекомых здесь!

Всех, пожалуй, и не счесть!

Вот пчела, а вот оса,

Это бабочка-краса!

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

А она красуется!

Сидят на корточках  в кругу. Поворачивают голову сначала влево, потом вправо.

Встают на ноги, кружатся вокруг себя, руки в стороны

 

Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно)

Бегут друг-за другом по кругу

Руки на пояс, раскачивают бедра

Блиц-опрос

(конкурс капитанов)

  1. Что бог послал вороне?
  • Монету
  • Сыр
  • Конфету

2.Сколько сыра было в басне?

  • Кусочек
  • Пять кусочков
  • Два килограмма

3 . Где сидела ворона?

  • На сосне
  • На дубе
  • На ели

4. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

  •  Она уснула под кустом
  • Она стала голодать
  • Она стала играть в снежки

5. Что попросила у Муравья Стрекоза

  • Прогуляться и сплясать
  • Прокормить и обогреть
  • Покататься и поиграть

6. Чем Мартышка к старости слаба стала?

  • Умом
  • Ушами
  • Глазами

7. Что завела Мартышка?

  • Машину
  • Сумку
  • Очки

8. Что Мартышка делала с очками?

  • Подкидывала и кусала
  • Нюхала и лизала
  • Ж=Жарила и варила

9. Какое дело объединило героев басни?

  • Строить дом
  • Везти воз
  • Везти плот

10.Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал?

  • Сил
  • Ума
  • Согласия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Литературная викторина по басням и былинам

ИтоговоеЦель. Обобщать знания детей о басне и былине. Понимать разницу между этими жанрами.Оборудование. Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»; Иллюстрации к басням И. Крылова «Лебедь, Рак и Щу...

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе.

Конспект викторины по басням И.А.Крылова в подготовительной группе....

Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"

Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....

НОД по ознакомлению с литературными жанрами «Знакомство с басней И.А.Крылова "Лебедь, рак и щука" в подготовительной группе.

Цель: воспитание интереса к художественной литературе, закреплениеь понятий «басня», уточнение представлений о жанровых особенностях басни И. А. Крылова «Леб...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...