Познавательно - речевой проект для II младшей группы "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект  «Книжкина  неделя»

Проект для второй младшей группы

Продолжительность проекта: одна неделя.

Тип проекта:  взросло-детский,  познавательно-речевой.

Участники проекта:  дети второй младшей группы,  их родители, воспитатели группы и музыкальный руководитель

Цель проекта:  формирование  у детей ценностного отношения к книге  через творческую и познавательную  деятельность.

Задачи проекта: формировать у детей представление о роли книги в жизни человека; познакомить детей с различными жанрами книг; пополнить библиотеку группы новыми книгами; формировать у детей познавательные умения; способствовать всестороннему развитию речи детей; стимулировать повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок и стихов ;  способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - игрушками; воспитывать бережное отношение к книге; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Актуальность проблемы: книгу в последнее время почти полностью заменил телевизор, компьютер, а ведь чтение развивает интеллект, формирует духовно образованную личность, расширяет знания детей о мире, помогает усвоить образцы поведения, формирует начальные представления о прекрасном. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.

Проблемы, на решение которых направлен проект: низкая заинтересованность детей книгами; отсутствие семейного чтения; небрежное отношение к книге.

Планируемый результат: повышение интереса детей к художественной литературе; возрождение домашнего чтения; повышение культуры речи родителей и детей; знание о том, как надо обращаться с книгами, что книгу нужно беречь; умение, совместно с родителями,  делать костюм и иллюстрацию к любимой сказке; умение составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знание из чего делают книгу.

Подготовительный этап проекта: провела анкетирование родителей;  беседу с родителями и детьми (выяснила, что чтение стоит далеко не на первом месте в семьях детей моей группы, поэтому дальше стала работать над обогащением знаний детей, сближение родителей и детей) ;  определила  цели и задачи; составила план проекта на каждый день; подобрала  литературу и материал; предложила  родителям почитать дома народные и авторские сказки (К. Чуковского С. Маршака), стихи А. Барто;  предложила  родителям, совместно с детьми,  изготовить книжки – малышки; совместно с родителями оформила книжный уголок;

План мероприятий:

понедельник  («Открытие недели книги»)

Реж. мом.

Мероприятия

Утро

Беседа «Какие бывают книги» Цель: дать детям понятие, что книга - друг детей,  воспитывать  доброжелательное отношение к книгам

Чтение  сказки «Рукавичка». Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить запоминать действующих героев и последовательность действий.

Организация выставки «Книга мой лучший друг». Цель: помочь детям осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений.

ООД

(ПР)

ФЦКМ «Откуда пришла книга» Цель: дать представления о том, как делается книга, подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться бережно; расширять представления о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

ООД

(Х-ЭР)

Рисование «Украсим рукавичку-домик». Цель: формировать умение детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; развивать воображение, творчество; Формировать умение украшать предмет.

Вечер

Чтение  сказки К. Чуковского «Цыплёнок». Цель: развивать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия

Показ настольного театра «Рукавичка». Цель: развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности; способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Труд в уголке «Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

«Домок-теремок» - конструирование домика для зверушек. Цель: развивать  умение конструировать постройки по образцу.

вторник  («В гостях у сказки»)

 

   Утро

Дидактические  игры «Сложи картинку» и «Определи сказку».  Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Игровое упражнение: «Угадай, кто я» Цель: развивать  внимание, мышление, творческое восприятие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»  (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»). Цель:

развивать  ролевой диалог и игровые умения; формировать желание быть похожим на положительных героев.

ООД

(ПР)

ФЭМП. «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить умения отличать понятия «один» - «много» и  «большой» - «маленький»; закреплять умения группировать предметы по величине; закреплять знания о цветах.

ООД  

(Х-ЭР)

Музыка. «Поездка в магазин игрушек» (По стихам А. Барто «Игрушки»). Цель: развивать музыкально – ритмические навыки : двигаться ритмично, прислушиваться к музыке; учить детей ориентироваться в пространстве, слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.

Вечер

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

Беседа с детьми на тему:  «Книги разные нужны, книги разные важны». Цель: учить обращать внимание на действительно нужные вещи  и ценности

Игра – драматизация  по сказке «Колобок». Цель: создать радостный эмоциональный настрой; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.  

Продуктивная деятельность (рисование): «Дорожка для Колобка». Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

среда («По страницам любимых книг»)

Утро

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

Чтение и рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Цель: знакомство детей с писательницей Агнией Барто и её творчеством; развивать  речевое дыхание и стимулировать работу артикуляционного аппарата.

Настольные игры «Угадай, из какой я сказки»,  «Назови героя сказки». Цель: формировать интерес к сказкам  и потребности в чтении книг.

ООД

(РР)

Развитие речи. «Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?». Цель: учить на слух воспринимать и воспроизводить звукоподражательные слова; развивать внимание, память, наблюдательность. Развивать тактильную память.

ООД

(ФР)

Физкультура. Сюжетное на воздухе «Поиски колобка». Цель: обогатить двигательную активность детей, доставить детям радость.

Вечер

Продуктивная деятельность (лепка) «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей творческие способности;  развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Ролевая игра «Сказочное путешествие». Цель: формировать дружеские отношения между детьми, продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

четверг  («Чудеса в книжном царстве»)

 

   Утро

Дидактическая игра «Дорисуй героя». Цель: развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

Театр на фланелеграфе по сказке «Кто сказал мяу?». Цель: развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище» . Цель: развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Пазлы по сказкам. Цель: учить собирать целое изображение из отдельных деталей.

ООД

(РР)

ЧХЛ. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций к сказке.  Цель: учить внимательно, слушать сказку;  развивать связную речь; формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

ООД

(Х-ЭР)

Музыка. По сказке «Репка». Цель: развивать музыкально – ритмические навыки : двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений; учить детей ориентироваться в пространстве; обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности).

Вечер

Просмотр мультфильма «Заюшкина  избушка». Цель: учить определять, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков.

Дид. игра «Угадай, кто пришёл». Цель: формировать интерес к народным и авторским сказкам; развить творческую инициативу детей.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: побуждать интерес к театрально-игровой деятельности; формировать умение детей   с помощью мимики, жестов, движений  имитировать характерные действия персонажей.

пятница  («Книги - наши друзья»)

 

   Утро

Беседа с детьми «Кто пишет книги». Цель: рассказать детям о профессии писателя. Рассказать о детском писателе К. И. Чуковском.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание.

Сюжетно-ролевые игры «Больница», "Книжный магазин". Цель: расширять игровые умения детей на основе полученных знаний.  

ООД

(ФР)

Физкультура по сказке «Колобок». Цель: развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.  Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

ООД

(Х-ЭР)

Аппликация «Закладки для книг». Цель: продолжать учить детей пользоваться клеем; развивать умение составлять композицию  изображения.

Вечер

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»  и рассматривание иллюстраций. Цель: помочь  детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения, учить рассматривать иллюстрации, дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь

Развлечение «Книжкин праздник». Цель: приобщать детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Выставка книжек – малышек  (совместная работа родителей с детьми). Цель: привлечь родителей к совместному творчеству Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Основной этап проекта:  работа по плану.

Заключительный этап проекта:

В пятницу вечером мы  пригласили родителей на развлечение «Книжкин праздник» по знакомым сказкам. А после организовали выставку книжек – малышек которые дети делали вместе с родителями. Малыши  поделились впечатлениями о совместной работе с родителями дома и рассказали о своих книжках.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению». Индивидуальные  консультации с родителями на тему: «Как выбрать сказку для самых маленьких». Памятка для родителей  «Как привить ребёнку любовь к чтению?».  Совместное развлечение  «Книжкин праздник». Совместное придумывание и оформление авторской  книжки-малышки. Рекомендации каждой семье:  организовывать вечера семейного  чтения Консультация для родителей «Как выбрать сказку для самых маленьких?»

Итоги  реализации проекта:

1.Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей: составлена маленькая библиотечка стихов и прозы для чтения вслух, библиотека книжек малышек; организованы выставки книжек-игрушек, подвижных и музыкальных книжек, книжек- раскладушек и др.;  в театральном уголке собран набор игрушек, масок животных, птиц, насекомых по содержанию стихов и прозы.

2. Пополнение методического материала:

Оформление книжного уголка; пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме; разработка дидактических пособий для ознакомления детей с книжками.

3. Повышение активности родителей в жизни группы:

Презентация выставки рисунков и поделок родителей и детей; награждение активных участников проекта благодарностями.

4. Результаты:

У детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками; дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам; с желанием слушают чтение художественной литературы; родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок.

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»

  Познание предметного мира для малышей начинается  со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Творческо – познавательный речевой проект "Неделя детской книги".

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, которые заинтересованы в "осознанном" развитии своего малыша....

Краткосрочный познавательно - творческий проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Неделя здоровья»

Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; оч...

Познавательно – речевой проект в младшей группе «Моя мама – лучшая на свете»

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ...

Познавательно-речевое развитие.Мнемотаблицы по лексическим темам недель.

Коррекционная педагогика.Презентация:"Познавательно-речевое развитие.Мнемотаблицы по лексическим темам недель".Материалы из опыта работы....